Новости
Рецензии
Репортажи
Интервью
Места
Об издании
Партнеры
Яндекс.Виджет Афиши
НеШкола «ТинсХолл» — альтернатива общеобразовательной школе в Зеленограде
НеШкола «ТинсХолл» — альтернатива общеобразовательной школе в Зеленограде
Хотите, чтобы ваш ребенок получал качественные знания, сдавал экзамены на «4-5», учился с удовольствием и у него еще оставалось бы время на занятия по душе? Тогда «ТинсХолл» — то, что вам нужно!
 Подробнее
 
6 июня АО «Ангстрем» приглашает на открытый кадровый набор специалистов
6 июня АО «Ангстрем» приглашает на открытый кадровый набор специалистов
В связи с расширением производства и увеличением объемов выпускаемой продукции АО «Ангстрем» объявляет открытый кадровый набор на производственные должности.
 Подробнее
 
 
Полезные ссылки

Очерки истории русской авиации safavia.ru Л.Т. Сафронова.

Подборка авторских статей на saffoto.ru для любителей фотографии.


«На крючке»: а глаз, как у орла 03.10.2008

«На крючке»: а глаз, как у орла

Триллер «На крючке» — это параноидальное кино, сюжет которого придумал Стивен Спилберг, а снял уже работавший с ним режиссер с забавным сочетанием инициалов и фамилии Ди Джей Карузо. И опять эта пара черпала вдохновение у классика жанра Альфреда Хичкока.

В оригинале фильм называется «Орлиный глаз», причем сам Спилберг и собирался его снимать. Но потом он занялся четвертой частью приключений Индианы Джонс, и режиссером стал Карузо. На главную роль, как и в прошлогодней «Паранойе», он пригласил Шиа ЛаБефа, успевшего, тем временем, сыграть в «Королевстве Хрустального черепа» сына Индианы Джонса. В прологе американские военные в Пентагоне под присмотром советника по безопасности и министра обороны с помощью новейших компьютерных технологий пытаются вычислить очередного террористического главаря. На экранах мониторов видно группу арабов, собравшихся кого-то хоронить. Умная система выдает 51% сходства и не рекомендует рисковать, но после короткой телефонной консультации с президентом принимается решение на всякий случай нанести ракетный удар по скоплению людей. Как выяснится в дальнейшем, решение было ошибочным и вызвало негодование и угрозу терактов против граждан США. Собственно, кибернетический супермозг, разработанный специалистами по национальной безопасности, и носит название «Орлиный глаз», он может контролировать все, что происходит в Америке и за ее пределами, каждый шаг человека, досье на него, каждый мобильный телефон.

Тем временем ничем не примечательный молодой человек по имени Джерри Шоу (ЛаБеф) работает в копировальном центре, обыгрывает своих друзей в карты и постоянно задерживает выплаты квартирной хозяйке. Неожиданный звонок от матери выбивает его из беззаботного времяпровождения: погиб в автокатастрофе его брат-близнец, работавший на правительство. После похорон, так и не найдя общего языка с родителями, Джерри идет обналичить чек в банкомате, и на его вечно пустующем счету вдруг обнаруживается 750 тысяч долларов. Он стремительно бежит домой, где хозяйка, осчастливленная расчетом на месяц вперед, невинно сообщает о каком-то объемном грузе, доставленном в его комнату. Груз похож на набор профессионального террориста: взрывчатка, оружие и химикаты. Тут же на его мобильник поступает звонок, и женский голос рекомендует ему немедленно убраться из квартиры, где вот-вот будет спецназ ФБР. Он не слушается — а зря: следует арест и допрос у агента ФБР (Билли Боб Торнтон), где ему предъявляют обвинения в террористической деятельности. Загадочным образом получив право на один звонок, он снова слышит тот же голос, и на этот раз следует его указаниям, осуществляя головокружительный побег. Параллельно этот голос слышит в трубке симпатичная мать-одиночка Рэчел (Мишель Монаган), только что проводившая маленького сына со школьным оркестром в Вашингтон играть в библиотеке Конгресса перед президентом и другими первыми лицами государства. Рэчел тоже получает приказы, за неподчинение которым поезд с ее сыном пойдет под откос. В итоге оба незнакомых доселе человека оказываются в одной машине. А таинственная незнакомка продолжает руководить их передвижениями, помогая оторваться от масштабной погони и неуклонно приближая их к выполнению какого-то пока непонятного, но заведомо страшного задания. Наглядно показывая при этом, что бывает с теми, кто ее не слушается — их просто уничтожают. Всемогущая сила в состоянии открыть любую дверь, отключить любую систему, ей подчиняются даже краны и светофоры, а люди так просто трепещут и боятся перечить. И чем ближе развязка, тем беззащитнее и безвольнее чувствуют себя Джерри и Рэчел на пути к финалу.



Мысль, лежащая в основе фильма, понятна: в современном мире, наполненном высокими технологиями, никто не может чувствовать себя в безопасности, все находятся под непрестанным контролем, и спецслужбы в данном случае — еще не самый худший вариант. Под всевидящим орлиным оком или на крючке у сильных мира сего о свободе речи быть не может. Паранойя, переполняющая ткань картины, захватывает, и в этом смысле режиссер с оперной фамилией Карузо и чутко руководящий им продюсер Спилберг с задачей справились на «отлично». Единственное, что можно поставить им в упрек — это концовка, сильно смазывающая общее впечатление. Ну зачем к такой плотной и нервной ткани привязывать совершенно неуместный хэппи-энд? Не стоит все же даже мастерам высочайшего класса заканчивать антиутопический триллер банальной мелодрамой.

Алексей Леонидов




Просмотрено 7154 раз(а).

Комментарии (0)




В «Логопед-Проф» открыт набор на интенсивную подготовку к школе и репетиторство
В «Логопед-Проф» открыт набор на интенсивную подготовку к школе и репетиторство
В школу дошколят «Логопед-проф» приглашаются дети от 4 до 7 лет для занятий в мини-группах, а также школьники на занятия по чтению, математике и письму (1-4 классы), русскому языку и математике (до 7 класса).
Групповые занятия проводятся с сентября по май, индивидуальные — в течение всего года.
 Подробнее