Новости
Рецензии
Репортажи
Интервью
Места
Об издании
Партнеры
Яндекс.Виджет Афиши
НеШкола «ТинсХолл» — альтернатива общеобразовательной школе в Зеленограде
НеШкола «ТинсХолл» — альтернатива общеобразовательной школе в Зеленограде
Хотите, чтобы ваш ребенок получал качественные знания, сдавал экзамены на «4-5», учился с удовольствием и у него еще оставалось бы время на занятия по душе? Тогда «ТинсХолл» — то, что вам нужно!
 Подробнее
 
6 июня АО «Ангстрем» приглашает на открытый кадровый набор специалистов
6 июня АО «Ангстрем» приглашает на открытый кадровый набор специалистов
В связи с расширением производства и увеличением объемов выпускаемой продукции АО «Ангстрем» объявляет открытый кадровый набор на производственные должности.
 Подробнее
 
 
Полезные ссылки

Очерки истории русской авиации safavia.ru Л.Т. Сафронова.

Подборка авторских статей на saffoto.ru для любителей фотографии.


Ноггано: «Надо брать все альбомы и сливать их в интернет» 17.03.2009

Ноггано: «Надо брать все альбомы и сливать их в интернет»

15 марта в клубе «O’Zero» прошел концерт рэпера Ноггано, известного так же как Баста, а в миру — Василия Вакуленко из Ростова-на-Дону. Перед своим выступлением он дал интервью корреспонденту Инфопортала.

— Как появился такой персонаж — комментатор Ноггано? Как это вообще произошло?
— Надо было написать о прошлой жизни, об интересных временах, так и появился. Без лишних эмоций, так, просто. До сих пор не могу понять, кому это интересно. Кто-то слушает, кто-то ходит на концерты.

— Истории, которые вы рассказываете, насыщены бытовыми ситуациями, героями из «своего круга», неизвестными за его пределами. Это «истории для своих»?
— Только для своих.

— А как это сочетается с популярностью?
— Х.. знает. Я не знаю, стал ли я популярным. Я не особо озадачиваюсь вопросами популярности. Не знаю, наверное, хорошо, что мы не собираем пятитысячные залы, а собираем 300-400 человек, которым нужна эта музыка, и эта музыка не превращается в коммерческий проект.

— А она не превращается?
— Не превращается.

— И это не планируется?
— Она не может превратиться, она не может приносить какой-то доход. У нас есть определенная цена за проект, сколько стоит выступление, и она держится. Или есть вариант, что лучше поехать бесплатно и где-то выступить. Если за деньги — то такой вариант.

— А такое бывает?
— Бывает без денег, конечно. Просто есть такие правила игры, когда решаешь, что у нас будет так, так и так, все. Есть места, куда я, естественно, езжу выступать бесплатно, в тюряжки, там есть моменты важные.

— Вы выступаете в колониях, в тюрьмах?
— Конечно. И это никогда не превратится в коммерческий проект, потому что в нем ничего не может быть коммерческого. Тогда просто этот проект превратится в какую-то постороннюю х..ню неинтересную. Это некоммерческая музыка, а есть люди, которые повелись, там, на песни «Й…ный насос», «Застрахуй» и сформировали свое мнение, приходят на концерт и потом о…вают от длительного мозгового пресса, который там ведется. В этом была задумка, в принципе.

— Не случится такого, что Баста станет жестче, а Ноггано, наоборот — лиричнее?
— Нет, Ноггано лиричнее не станет, а Баста точно станет жестче. Третий альбом вот выйдет ближе к осени и будет очень серьезный. Произойдет слияние корпораций, мы в…ем в рот коммерцию, и Баста и Ноггано сольются в одно. Будет слияние, вот сейчас выйдет «Баста-3», это будет очень жесткий альбом. И Ноггано второй выходит.

— А когда?
— Ноггано выходит, я думаю, в апреле-мае.

— То есть, вместо конфликта получается слияние?
— Да никакого конфликта и нет, это и есть дуалистическая вещь такая. Понимание приходит через конфликт.

— Вы снимались в кино? Что это были за фильмы, что за герои?
— Ролей там нет, я играю сам себя. Странное кино.

— Вы играете хулигана?
— Вот я сейчас ехал, меня остановил гаишник, я превысил скорость. Я на морозе его от…сосил просто, он так разозлился прямо. Я ему говорю «Б…ь, я на мероприятие опаздываю, а ты п….ц, тормозишь, б….ь». Он, такой: «Ладно, езжай, б…ь» (смеется). Я думал, он меня разорвет, они перевернут мне, с..а, машину (смеется).

— Что такое русский рэп? И чем он отличается от американского, по-вашему?
— Русского рэпа нет, есть рэп на русском языке. И нет французского рэпа, есть рэп на французском языке. Эта музыка интернациональная. Как нет русского рока — есть рок на русском языке.

— Чем отличается рэп на русском языке от других?
— Ну, во-первых, у нас есть литературные предки, которые, все-таки, возлагают на нас определенную ответственность за лирику и за то, что мы вообще толкуем, информацию, которую мы воспроизводим. Черные попроще, хотя и там есть «интеллиджент», сейчас вышел Doom новый, вчера был релиз, я жду с нетерпением. Во-первых, в России я считаю неприемлемым батловый рэп, мифовый, лоховской, беспонтовый. И рэп, в котором понтуются бабками-х…ками, потому что бабок в музыке нет. Есть у нас единственный вариант, и это очень хорошо, выезжать только за счет музыки и какого-то честного рассказа-повествования. Те лохи-рэперы, которые рассказывают о бабках в музыке — я просто над ними смеюсь. Мне их жаль. Потому что, все-таки, у русского человека, не в плане национальности, а у того, кто родился на территории России, есть определенная ответственность. У нас как не крути, как не открещивайся — Саша Пушкин и куча всего-всего-всего.

— Вы могли бы почитать рэп с Сашей Пушкиным?
— Он черный парень, да. Кстати, он же взорвал русскую поэзию, сделал определенный переворот в русской культуре. Афрокорни не разрешили ему остаться равнодушным к тому положению, в котором находилась поэзия тогда.

— Вы сейчас чувствуете себе ростовским человеком или московским?
— Всегда себя чувствую только ростовским.

— Ростов многое дал для того, что происходит в русскоязычном рэпе.
— Да, «Каста» хотя бы.

— А к тому успеху, который настиг московскую группу «CENTR», ну, и, отчасти, вас, как Басту, вы как относитесь?
— Положительно.

— Это случилось неожиданно?
— Ну, как — неожиданно, все равно, это объем работы сделан, просто у группы «CENTR» будет концерт в Лужниках. Отношусь немного — так, потому что музыка, все-таки, немного другого плана. Это настоящая уличная лирика, и она не должна превращаться в коммерцию. Я считаю даже, что не нужно было снимать клип на песню «Город дорог», а остаться, все-таки, в подземелье, и не видеть детей на концертах. Потому что многие родители приводят своих детей на концерты. Мы выступали в Волгограде вместе с «CENTR-ом», родители приводят своих детей, просто услышав одну песню «Город дорог», и думают, что там все будет нежно-ласково-ажурно, а там, б…ь… Ну не знаю, я очень рад за ребят, что такие серьезные магазины открываются, идет бизнес, идет правильно. Музыка должна оставаться музыкой.

— Вы поддерживаете свободное распространение музыки в интернете?
— Всеми руками и ногами. Пускай все п…ят друг у друга музыку. Я вообще за криминал в музыке, за такой, за интересный криминал. За воровство музыки, использование сэмплов, нарушение авторских прав. Надо брать, б…ь, все альбомы, и сливать их в интернет. Я так делал и буду продолжать делать, потому что это прикольно. Это злит лейблы. Вот Ноггано, допустим, я весь слил в интернет. А продалось сколько тысяч? Да уже выпущено 70 тысяч пластинок и почти продалось. В этом есть фишка — уважение к людям: ты им даешь честно, с...а, правду, они не платят сначала деньги, чтобы купить альбом, они сначала его слушают, а потом уже, респект тебе, заносят лавэшки: «Ты нас не на…л». Меня прикололо. В этом есть ценность, все, кто приходят на концерт, сколько бы ни было этих людей, зато это не фейковые люди, это не жертва моды, а люди, которые знают твои песни, и они тебя радуют. И это не дает проекту Ноггано превратиться в поп-артиста.

— Кого сейчас больше среди ваших слушателей: уличных парней, студентов, богемы, гламура, еще кого-то?
— Разные люди. Это надо у организаторов спросить, кто к нам пришел сегодня на концерт. И богема, и гламур, и нормальные люди, есть даже милиционеры.

— Да?
— Очень много милиционеров. Просто тот, кто понимает, о чем я пою, он понимает, что я не называю всех милиционеров «мусорами». Я называю «мусорами» тех, кто представляет из себя мусор человеческий. П….расы, взяточники, которые предают родину, те, кто забыли своих родителей. Барыги — это мусор. А менты — ну да, тут, понимаешь, играть в такого о...нно святого не имеет смысла, потому что есть менты, которых я знаю, они берут там, за пакет «плана», чтобы тебя не посадить, им надо дать 3, ну, жизнь такая. А есть п…ры, которые гнойные, которые в своей жизни ничего не имеют святого, и готовы продать, с..а, родину, и порвать ее на куски. Подставляют людей, крышуют коммерческие фирмы, ну, это мусорье чистое, которых надо отлавливать и долбить.

Беседовал Алексей Леонидов
Фотографии с сайта www.bastaone.com

Благодарим администрацию клуба «O’Zero» за помощь в организации интервью




Просмотрено 15128 раз(а).

Комментарии (0)




В «Логопед-Проф» открыт набор на интенсивную подготовку к школе и репетиторство
В «Логопед-Проф» открыт набор на интенсивную подготовку к школе и репетиторство
В школу дошколят «Логопед-проф» приглашаются дети от 4 до 7 лет для занятий в мини-группах, а также школьники на занятия по чтению, математике и письму (1-4 классы), русскому языку и математике (до 7 класса).
Групповые занятия проводятся с сентября по май, индивидуальные — в течение всего года.
 Подробнее