ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

Городская ветеринарная служба Зеленограда
Пресс-служба управления по ЗелАО ГУ МЧС России по г. Москве

О чем это мы, собственно?

В предыдущие дни в электронных СМИ Зеленограда появилось довольно много информации на тему организации в округе велоинфраструктуры. Прозвучало достаточно много мнений, обозначились различные точки зрения, порой противоположные.


Для нас это служит сигналом того, что эта тема занимает определённое место в жизни горожан.

А значит, пора немного прояснить ситуацию и обозначить позицию нашей инициативной группы.

Ситуация.

Департамент транспорта Москвы достаточно серьёзно прорабатывает тему велоинфраструктуры столицы, и на данный момент есть пример создания веломаршрута в отдельной части Москвы. Одними из ключевых критериев подхода департамента к решению задачи являются безопасность и альтернативность другим способам передвижения.

Достаточно чётко звучит идея создания велосипедной транспортной альтернативы автомобилю, а также разделение потоков пешеходов и велосипедистов.

Велоинфраструктура же представляется как комплекс элементов, необходимых для того, чтобы поездки на велосипеде стали безопасными, удобными и привлекательными для горожан.

Наша позиция заключается в том, что, если это будет делаться, то постараться приложить максимум усилий для того, чтобы в итоге появился качественный продукт, а не "памятники мечте" в виде непонятных кусков, упирающихся в забор.

Мы считаем, что нужно говорить именно о велосипедных маршрутах, которые будут действительно удобны для совершения деловых и прогулочных поездок на велосипеде.

Велосипедный маршрут, в свою очередь, включает в себя автономные велодорожки, выделенные полосы, пересечения с пешими и автомобильными маршрутами, парковочные места и другие элементы велоинфраструктуры.

Элементы велоинфраструктуры.

Например, пешеходные переходы через Центральный проспект. Их три. И все они используются велосипедистами, независимо от нашего желания. Так как они регулируемые, со светофорами, то велосипедисты не спешиваются. И вряд ли будут, если, конечно, не приставить к переходам по полицейскому и штрафовать нарушителей.

А может будет разумным выделить на переходах полосы для велосипедистов? Так же ничто не мешает их, например, немного расширить. И тогда, возможно, женщине с коляской будет спокойней переходить улицу. А велосипедисту можно будет указать на его место.


Рашид Валеев,
руководитель компании 4sport,
участник инициативной группы ZeloVelo.

mr_rocco
28.05.2013 19:43:53
Абсолютно с вами согласен по поводу развития велоинфраструктуры для создания (наконец-то!) маршрутов, которыми можно пользоваться для поездок на работу и по делам, т.е. не только (как думают многие) на прогулку со скоростью 20 км/ч.  
Что же касается переходов через Центральный проспект, то необходимо (на примере уже развитых в этом отношении стран) разделять потоки вело и пешеходов отдельными светофорами, а велосипедист имеет полное право попасть на другую сторону также, как и авто - через разворот, только если конечно это будет безопасно и по выделенной полосе. Однако, иногда все-таки делать совместное перемещение также можно, но только в особо трудных местах. К сожалению, мало кто "спешивается" с велосипеда во время перехода вместе с пешеходами.
В первую очередь, надо показать людям, что есть действительно альтернативный способ ездить по всем возможным потребностям (работа, учеба, покупки и т.д.) помимо авто и даже, несмотря на его неоспоримое удобство, общественного транспорта.
Ein
05.06.2013 09:39:49
Велосипедное движение набирает обороты =)
При организации движения по городу, узким местом будет станция. Прошу добавить к списку запланированных вопросов вело-комиссии дополнительный переход под железной дорогой от 14 района к 10-11 районам.
Вопрос наверняка непростой и я уже пробовал обращаться в префектуру и департамент строительства, но тщетно. Возможно стоит отправить обращение в РЖД, чтобы переход приурочили к прокладке 4 пути. Важный момент - переход нужен именно под ж/д путями - чтобы без лесенок. Это будет удобно и велосипедистам и пешеходам. А место для перехода удобнее всего там, где начинается депо - пути проходят достаточно высоко по насыпи, и получившийся маршрут удачно соединит 14,15,18 районы с 10,11,12 районами.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ, содержащие оскорбления или нецензурную брань будут удалены!

  • Архив

    «   Май 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31    
 

Около корп. 848
Полностью перекрыт пешеходный тротуар
виновен: 4
не виновен: 1

Спортивный Зеленоград

Александр Тимаков
Александр Тимаков
Спортивный обозреватель

По городам и весям

Чукаев Павел
Чукаев Павел
Блог журналиста Инфопортала о путешествиях

Общество и власть. ИТС Зеленограда и СЗАО

Константин Антонович
Константин Антонович
Член комиссий Зеленограда и СЗАО Москвы по организации и безопасности дорожного движения