Тор 10
Правила и навыки безопасности для детей
МЧС рассказывает, как создать безопасное пространство дома.
Вложить в ребенка навыки безопасности — задача непростая. Из-за незнания правил пожарной безопасности, невнимательного отношения к досугу детей непонимание ребенком степени опасности игр с огнем приводит к печальным последствиям. Именно поэтому ребенок должен знать базовые правила безопасности, а родители — приложить все усилия для правильной организации пространства дома.
В первую очередь с малышом необходимо провести беседу, рассказать о правилах пожарной безопасности. Пояснить, какую опасность несут игры с розетками, спичками и горячими предметами. В возрасте 4-6 лет дети чаще нарушают запреты родителей, поскольку еще не умеют контролировать свои побуждения и поступки. Не пренебрегая основами детской психики объяснить с использованием примеров, сказок и рисунков, что такое опасная ситуация и как поступить, если уже в нее попал.
Второе — создать дома безопасные условия и самим соблюдать правила. Важно помнить, что самый главный пример для наших детей — собственный пример родителей. Дети копируют взрослых.
Вот наиболее частые ситуации, происходящие в доме, с которыми чаще всего обращаются родители к спасателям.
«Спички детям не игрушки!» — это выражение возникло не зря, зажженная спичка может стать причиной большого пожара. Важно, чтобы ребенок понимал, что огонь — это не забава, и что пожар — это бедствие.
Электротравма — частое явление. Необходимо научить детей правильно пользоваться всеми доступными ему электроприборами и объяснить, что нельзя трогать розетки или провода, особенно мокрыми руками.
Заигравшись, дети могут не заметить горячую посуду на столе, что может повлечь за собой термические ожоги.
Храните бытовую химию и лекарства в недоступных местах. Место желательно выбрать повыше; контакт с бытовой химией опасен и грозит химическим ожогом.
Обязательно с ребенком выучить телефон пожарной охраны и дать ему возможность самому записать и проиллюстрировать его (например, нарисовать огонек). Памятку повесить на виду. Так в экстренной ситуации в состоянии паники ребенок быстрее сориентируется. Наглядно «проиграть» сценарии поведения, когда пожар уже случился, после игр провести учебную самостоятельную эвакуацию.
Рекомендуется также по возможности оборудовать помещения первичными средствами пожаротушения и автономным пожарным извещателем. Ведь, зачастую, при наличие первичного средства пожаротушения, возгорание может быть ликвидировано на его первоначальной стадии.
На сайте Главного управления МЧС России и в социальных сетях размещены «Чек-листы» для родителей, которые помогут научить детей безопасному нахождению дома и правильным действиям при пожаре. «Чек-листы» включают в себя не только алгоритм действий, но и рассказывают, как закрепить знания на практике.
Пресс-служба Управления по ЗелАО ГУ МЧС России по г. Москве
Другие новости
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться