ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

05.04.22 22:59  

Правила и навыки безопасности для детей

Правила и навыки безопасности для детей

МЧС рассказывает, как создать безопасное пространство дома.

Вложить в ребенка навыки безопасности — задача непростая. Из-за незнания правил пожарной безопасности, невнимательного отношения к досугу детей непонимание ребенком степени опасности игр с огнем приводит к печальным последствиям. Именно поэтому ребенок должен знать базовые правила безопасности, а родители — приложить все усилия для правильной организации пространства дома.

В первую очередь с малышом необходимо провести беседу, рассказать о правилах пожарной безопасности. Пояснить, какую опасность несут игры с розетками, спичками и горячими предметами. В возрасте 4-6 лет дети чаще нарушают запреты родителей, поскольку еще не умеют контролировать свои побуждения и поступки. Не пренебрегая основами детской психики объяснить с использованием примеров, сказок и рисунков, что такое опасная ситуация и как поступить, если уже в нее попал.

Второе — создать дома безопасные условия и самим соблюдать правила. Важно помнить, что самый главный пример для наших детей — собственный пример родителей. Дети копируют взрослых.

Вот наиболее частые ситуации, происходящие в доме, с которыми чаще всего обращаются родители к спасателям.

«Спички детям не игрушки!» — это выражение возникло не зря, зажженная спичка может стать причиной большого пожара. Важно, чтобы ребенок понимал, что огонь — это не забава, и что пожар — это бедствие.

Электротравма — частое явление. Необходимо научить детей правильно пользоваться всеми доступными ему электроприборами и объяснить, что нельзя трогать розетки или провода, особенно мокрыми руками.

Заигравшись, дети могут не заметить горячую посуду на столе, что может повлечь за собой термические ожоги.

Храните бытовую химию и лекарства в недоступных местах. Место желательно выбрать повыше; контакт с бытовой химией опасен и грозит химическим ожогом.

Обязательно с ребенком выучить телефон пожарной охраны и дать ему возможность самому записать и проиллюстрировать его (например, нарисовать огонек). Памятку повесить на виду. Так в экстренной ситуации в состоянии паники ребенок быстрее сориентируется. Наглядно «проиграть» сценарии поведения, когда пожар уже случился, после игр провести учебную самостоятельную эвакуацию.

Рекомендуется также по возможности оборудовать помещения первичными средствами пожаротушения и автономным пожарным извещателем. Ведь, зачастую, при наличие первичного средства пожаротушения, возгорание может быть ликвидировано на его первоначальной стадии.

На сайте Главного управления МЧС России и в социальных сетях размещены «Чек-листы» для родителей, которые помогут научить детей безопасному нахождению дома и правильным действиям при пожаре. «Чек-листы» включают в себя не только алгоритм действий, но и рассказывают, как закрепить знания на практике.

Пресс-служба Управления по ЗелАО ГУ МЧС России по г. Москве


Другие новости
Просмотров: 1593

Комментарии (0)

.