ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

15.09.16 12:20  
эксклюзив

«В фавеле было безопаснее, чем в центре Рио»

Зеленоград отметился на Олимпиаде в Рио не только золотой медалью синхронистки Гелены Топилиной. Наши люди были и среди волонтеров, обеспечивавших проведение Игр. Зеленоградец Константин Фролов рассказал Инфопорталу о том, как попал в волонтеры, в чем заключалась его работа, многих ли его знакомых ограбили в Рио и чем бразильцы похожи на русских.
«В фавеле было безопаснее, чем в центре Рио»

О том, как попасть в волонтеры, и униформе

Чтобы попасть в волонтеры на Олимпийские игры в Рио, нужно было просто зарегистрироваться на официальном сайте, затем пройти несколько общих тестов на английский и на адекватность. И последнее испытание — онлайн-собеседование на английском осенью 2015 года. После этого мне предложили позицию в организации, а вводный инструктаж был уже на месте. Особо строгого отбора я не ощутил. Главное — желание принять участие в таком грандиозном событии и хороший уровень английского. Волонтеров на Олимпийских Играх всегда обеспечивают униформой. Также мы получаем проездной билет на транспорт (почти безлимитный), одноразовое питание во время смен, несколько билетов на соревнования и небольшие сувениры.


О дороге, проживании в Рио и безопасности

Как правило, дорога волонтерам не оплачивается. Проживание — как повезет. В этот раз я все оплачивал самостоятельно. Жил в хостеле, в фавеле Видигал. (Фавелы — районы в городах Бразилии, как правило, расположенные на склонах гор, с низким уровнем развития инфраструктуры и высоким уровнем преступности — прим. Инфопортала.) Как и большинство фавел, она находится на горе, географически — примерно в центре карты Рио. Дорога оттуда в нужные мне места занимала не более двух часов. Для Рио это нормально. Транспорт работал хорошо, автобусы — вообще круглосуточно. К концу пребывания в Бразилии узнал все хорошие столовые и кафе вокруг своего места жительства — стало вообще удобно. Минусы фавелы Видигал: громкая музыка, выхлопные газы, слабый водопровод и интернет.



Несмотря на дурную славу фавел, это место оказалось гораздо безопаснее центра города. В Видигале успешно прошла операция по пасификации (декриминализации — прим. Инфопортала), поэтому криминала там сейчас нет вообще. Безопасность обеспечивалась вооруженными национальными службами и здравым смыслом туристов. Я никогда не оставлял вещи без присмотра, прятал ценности в карманы и не ходил в нелюдные места. Во время проведения Игр у 20% моих знакомых что-то украли или забрали.


О работе, акклиматизации и организации

Акклиматизации не было вообще. Август в Рио — это зима, поэтому погода была очень похожа на наше лето. Показалось даже, что там было чуть холоднее, чем у нас. В первые дни было дождливо, а на море — шторм, волны под два метра. На пляже побывал только в последние дни, вода оказалась холодной.

Работал я в смешанной зоне — так называемой mixed zone — на Arena Carioca 2, где проходили соревнования по дзюдо, классической и греко-римской борьбе. Смешанная зона — это участок, который спортсмены проходят сразу после выступления. Там журналисты могут взять у них короткие интервью. Моя работа заключалась в обеспечении порядка в этой зоне. Выступала у нас и сборная беженцев. Их записывало столько журналистов, сколько всех остальных борцов вместе взятых. Когда беженцы вылетели, зона прессы опустела.

Находиться в смешанной зоне было интересно, потому что по количеству эмоций это место уступало только самой спортивной площадке, и то не всегда. Из спортсменов видел почти всех борцов и дзюдоистов, но знаменитостей не встречал.

Вообще, роли у волонтеров могут быть самые разные: от оказания медицинской помощи до работы в каком-нибудь транспортном хабе крупного города. Я не в первый раз работал волонтером на Олимпийских играх и могу сказать, что от Сочи организация почти не отличалась. Те же роли волонтеров, та же иерархия, даже характеры волонтеров на соответствующих позициях были похожи. Разве что, в целом показалось, что в Сочи внутренняя обстановка была чуть более напряженной — было больше регламента и контроля его соблюдения. В Сочи все бегали и надрывались, а тут все гораздо спокойнее — люди на расслабоне, вообще не парятся.



О сложностях, людях и достопримечательностях

Атмосфера в Рио была праздничной и дружеской. Я познакомился со множеством интересных людей со всего мира — именно ради этого я и езжу на многие мероприятия в качестве волонтера. Удалось посмотреть некоторые бразильские достопримечательности, хотя к главной из них — статуе Христа — добрался только со второго раза, так как с первой попытки врезался в непробиваемую стену очередей.

В отличие от предыдущих поездок в Бразилии мне было очень сложно. Я не знал ни одного слова на местном языке, а никто из окружающих не обладал знаниями английского. Если рядом не было товарища из местных, за пределы маршрута «дом— Олимпийский парк» я выходил с трудом.

В чем самые большие отличия между бразильцами и русскими? Люди там намного общительнее и почти не спят. Однако и похожих черт в поведении тоже много. Встречал людей, в которых узнавал своих знакомых. Только говорили они на другом языке. В целом образ жизни в Бразилии очень похож на наш.


Подготовила Анастасия Анисифорова. Фотографии со страницы Константина Фролова в сети «ВКонтакте»


Другие новости спорта
Просмотров: 6052

Комментарии (2)