Тор 10
Как электрички готовят к зиме
В зеленоградском депо,
Суровая зима 2016–2017 годов, когда температура в Московской и Тверской областях опускалась местами ниже 40 градусов, выявила ряд системных недостатков в эксплуатации поездов ЭТ2М, которыми укомплектовано депо Крюково, признает начальник депо Андрей Духновский. При сильных морозах возникали проблемы в работе сервоприводов коммутационного оборудования, отвечающего за движение поезда. Поэтому железнодорожникам пришлось пересмотреть так называемые технологические карты и доработать технологию обслуживания поездов — теперь все они рассчитаны на работу при температуре до минус 50 градусов.
— Вот это так называемый привод Решетова, а в нем поршень, на котором стоят манжеты, — замначальника депо по ремонту Ярослав Козлов подводит журналистов к открытому ящику с электрооборудованием, размещенным под вагоном. Именно эти уплотнительные манжеты, выполненные из резины не того класса, который способен выдерживать максимально низкие температуры,
Готовятся железнодорожники и к возможным ледяным дождям, хотя во время них проблем у обычных электричек в прошлом году как раз не возникло — сильнее всего это погодное явление
— В токоприемнике закладывается свежая смазка во все трущиеся детали, если что-то нужно — подтягиваем, выставляем зимние параметры — летом у токоприемника должно быть одно давление на контактный провод, зимой — другое, — объясняет замначальника депо ремонту. — Когда температура достигнет минусовых значений, будем еще наносить на токоприемник специальную смазку, которая не позволяет налипать на него снегу и льду.
Осенний комиссионный осмотр подразумевает полную ревизию всего оборудования поезда и переход на использование «зимних» материалов (прежде всего, смазок) там, где это требуется. Ревизия касается и моментов, которые влияют на комфорт пассажиров. Так, в преддверии зимы проверяется герметичность окон — плотность прилегания окаймляющих рамы резинок, исправность форточек и запирающих их замков.
По теме
|
Тестируются также отопительные системы: продуваются воздушные фильтры, проверяются трубчатые нагреватели и т.д. В классическом варианте вагон электропоезда имеет две системы обогрева: печную (печки расположены под сиденьями) и калориферную, подающую теплый воздух из-под потолка. В потолке же установлены датчики температуры, которые «заведуют» работой калориферного отопления. По санитарным нормам, зимой температура в вагоне не должна опускаться ниже 11 градусов. Если в салоне слишком холодно или слишком жарко, пассажир может по системе связи сообщить об этом машинисту.
Добавим, что электрички, прошедшие модернизацию, имеют также климатические установки — в депо Крюково этим может похвастать каждый третий поезд.
Кабины машинистов тоже, разумеется, проверяют в преддверии зимы. Новые поезда, кстати, имеют обогрев стекол и зеркал, что значительно упрощает труд железнодорожников в зимних условиях. Кроме того, сотрудникам локомотивной бригады выдают теплые полушубки.
По состоянию на 19 октября сотрудникам депо Крюково осталось подготовить к зиме всего пять электричек. Все остальные поезда, а это примерно 85% парка, уже прошли приемку представителями компании-перевозчика и техническими специалистами Октябрьской железной дороги.
Подготовил Павел Чукаев. Фотографии Инфопортала
Благодарим за организацию пресс-тура Московско-Тверскую пригородную пассажирскую компанию
Другие новости транспорта
Комментарии (1)
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться