ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

28.02.12 13:40  

Шашечки заказывали?

С вводом разрешительной системы на деятельность легкового такси в России стало одним неработающим законом больше.

Действие так называемого закона о такси люди, которые часто пользуются этим видом транспорта, впервые почувствовали еще в сентябре прошлого года, когда новая система, собственно, и вступила в силу. К сожалению, выразилось это не в улучшении предоставляемого сервиса или росте безопасности перевозок, а в подорожании услуг такси. В Зеленограде практически все перевозчики дружно подняли тарифы на 20–30 процентов. При этом, как-то мотивировать такое решение никто из них, похоже, не мог. Таксомоторные компании дружно кивали то на инфляцию, то на цены на бензин, а чаще всего друг на друга — дескать, все подняли и мы подняли. Как минимум два перевозчика тогда сообщили Инфопорталу, что повысили тарифы последними в Зеленограде, когда все их конкуренты уже перестали возить «за сто по городу». Повышение цен на фоне отсутствия других изменений в работе такси было особенно удивительно с учетом того, что разрешение на осуществление пассажирских перевозок таксомоторные компании и индивидуальные предприниматели получали (и будут получать до конца этого года) бесплатно, а никаких санкций за неисполнение новых правил на тот момент предусмотрено не было — все они вступили в силу лишь с нового года.

С 1 января по городу замелькали автомобили со специальной цветографической схемой такси, однако нанесением «шашечек» на свои машины большинство компаний-перевозчиков, похоже, и ограничились. Во всяком случае, далеко не факт, что даже в машине, снаружи оформленной в соответствии с новыми правилами, вы увидите таксометр и информацию о перевозчике и получите чек.

— «Шашечки» вам из-за нового закона нарисовали? — поинтересовался я как-то у водителя такси «Ракета» при поездке по городу.
— А черт его знает, из-за чего. Я пришел как-то, а они нарисованы. Может, и из-за закона.
— А чеки вы выдаете?
— Вы где-то видите кассовый аппарат?

Самое интересное во всей этой истории с законом о такси заключается в том, что непонятно, кто должен контролировать исполнение новых правил и собирается ли кто-нибудь это делать. Первыми от этой почетной функции открестились «гаишники». В ГИБДД заявили, что, несмотря на вступление в силу соответствующих норм кодекса об административных правонарушениях, они не смогут наказывать таксистов за неправомерную установку фонаря такси и нанесение шашечек, пока необходимые изменения не будут внесены в ПДД. Что мешало внести эти поправки раньше — ведь закон о такси действует уже более полугода — остается загадкой.

Тем удивительней, что в похожем с «гаишниками» положении оказался и столичный департамент транспорта — главный оперативный орган внедрения новой системы деятельности такси в столичном регионе. Как рассказал Инфопорталу источник в этом ведомстве, сейчас соответствующее подразделение занимается чем угодно, только не контролем за исполнением нового закона. Оно выдает разрешения, организует стоянки для такси, оказывает помощь компаниям-перевозчикам и даже участвует в мероприятиях, связанных с таксомоторной тематикой — например, организовывало фестиваль на день города в прошлом году. Однако к проведению проверок по соблюдению нового закона в департаменте собираются приступить только с 2013 года. Возможно, правда, что к этому времени полномочия данного ведомства существенно возрастут. Сейчас в Государственной Думе рассматриваются поправки к закону о такси, согласно которым все полномочия по осуществлению контроля за его исполнением передадут органам исполнительной власти субъектов федерации — то есть в случае с Москвой тому самому Департаменту транспорта.

Сколько придется ждать появления у этого ведомства реальных инструментов воздействия на недобросовестные компании-перевозчики, получивших бесплатные разрешения и поднявших, «как все», цены на свои услуги, но при этом не выполняющих ни одного требования нового закона, остается загадкой. Как и то, не понадобится ли потом вносить поправки к поправкам, чтобы разрешить очередные правовые коллизии. Пока неумелые попытки государства по урегулированию рынка таксомоторных перевозок приходится оплачивать из своего кармана потребителям. Ведь именно мы стали платить на 20–30 процентов больше за услуги такси, не получив взамен ничего, кроме пресловутых «шашечек».


Павел Чукаев


Другие новости транспорта
Просмотров: 7184

Комментарии (4)