23.10.2008
«Непобедимый»: ПТУшник против олигарха
Боевик «
Непобедимый» снят режиссером Олегом Погодиным, известным по телесериалу «Родина ждет», и, как повелось в последнее время в отечественном кино, вполне им, сериалом, может в итоге и продолжиться. Получился весьма задорный и смешливый политический памфлет вперемешку с зубодробительным экшном.
Егор Кремнев (Владимир Епифанцев) — специальный агент российской разведки, настоящий супермен с невозмутимым лицом и внешностью и повадками выпускника ПТУ. Последнее время ему не везет: боевая операция в Колумбии, в которой он руководил группой захвата, провалилась и унесла жизни всех его товарищей. Егора понижают в звании от спецагента до обычного солдата невидимого фронта. Во время следующего задания, на Мальте, группу, в которую входит Егор, подстерегает засада, и все, кроме него, опять гибнут. А человек, которого они должны были захватить, оказывается секретарем беглого олигарха Соркина Михаилом Шерингом (Сергей Астахов), давно находящимся в розыске. У него где-то припрятаны важные документы, за которыми охотится не только российская разведка, но и таинственный преступный синдикат. Кремнев решает осуществить доставку своего подопечного на родину в одиночку, не прибегая к помощи коллег-разведчиков и никому не доверяя — так он сможет вернуть себе репутацию честного чекиста и матерого профессионала, тем более что патриотизм у Егора, судя по его речам, просто безбрежных масштабов.
С самой первой встречи с Шерингом и все последующее экранное время Кремнев особо не церемонится с рафинированным евреем-интеллигентом: он бьет его, называет не иначе как «Моня», и даже простреливает ногу — так, для профилактики. Неприкрытый антисемитизм главного героя, этакого рязанского детдомовца, ставшего то ли Бондом, то ли Борном, шуточки на грани фола и далеко за ней — это что-то свежее в истории нового русского патриотического кино. Епифанцев в роли непобедимого суперагента со стойкими и непоколебимыми державными убеждениями одновременно чертовски обаятелен и неподражаемо весел. Его бесконечные перепалки с Шерингом на злободневные темы, где главным аргументом становится крепкий кулак и немигающий взгляд, вызывают приступы здорового смеха, иначе кино превратилось бы в туповатую и неработающую агитку. Доходя практически до шовинизма, мол, «во всем виноваты евреи-олигархи», фильм все-таки выруливает на более безопасную стезю пародии — ну, нельзя с таким серьезным лицом заниматься подобной чепухой. Даже мораль, произносимая в конце картины шефом Кремнева генералом Рокотовым, — мол, теперь, получив доступ к средствам, выведенным из страны, зарплаты повысим, пенсии поднимем — звучит как-то не особо убедительно.
Другое дело, что зритель-простак может воспринять все эти разговорчики про беглых олигархов (кстати, Соркин так и остался за кадром — видимо, хорошо спрятался), коварных евреев и отважных русских разведчиков-бессребреников на чистом глазу, как истину в первой инстанции. Ну и пусть их, достаточно пройтись по любому из рынков или побеседовать с водителем-«бомбилой», там вам не то еще расскажут. А вот если воспринимать все происходящее на экране, как комедию или пародию, то шансы получить удовольствие от просмотра резко повышаются. Так что фраза старого чекиста о том, что кроме лозунгов и медалей у нас ничего не осталось, не совсем полна. Остался смех, и это многое объясняет.
Алексей Леонидов
Просмотрено 7340 раз(а).