09.02.2009
Максим Леонидов: «Я в мире с самим собой»
7 февраля в ресторане «Москва» прошел концерт Максима Леонидова и его группы «Hippoband». Перед концертом журналист Инфопортала взял у Максима интервью.
— Максим, вы родом из Ленинграда. Как вы предпочитаете называть родной город: Петербург, Санкт-Петербург, Питер?
— Питер. Ну, в разговорной речи — Питер. А вообще — да, Петербург.
— Но не Ленинград, конечно?
— Нет, уже отвык.
— В Питере вы чувствуете себя дома?
— Да, естественно. Я же там живу.
— Но вы все-таки меняли место жительства.
— Нет, ну, я кроме шести лет, проведенных в Израиле, все остальное время жил в Питере.
— У вас сейчас новая концертная программа?
— Она постоянно обновляется, скажем так. Это не целиком новая программа, в ней с каждым годом и с каждым новым альбомом появляются новые песни.
— А альбом новый из этой программы вырастет?
— Наоборот получается: альбом, и песни из альбома попадают в программу.
— То есть, вы сейчас из новых песен исполняете только те, что с пластинки «Мир для Марии»?
— Пока да.
— А когда можно ожидать новую пластинку?
— Я надеюсь, что мы закончим над ней работу летом, и осенью, видимо, она появится.
— В своей группе вы — диктатор или демократ?
— Нет, я демократ. Есть какие-то вещи, которые я принципиально не приемлю, но мы работаем вместе 13 лет, и за это время мы друг друга хорошо изучили. Поэтому, в принципе, все всё знают: что здесь проходит, а что — не проходит. Ругаюсь я редко. Можно было бы и почаще (смеется).
— Вам удобнее сочинять песни самому, и стихи, и музыку, или в соавторстве работать тоже интересно?
— Я давно не работал в соавторстве, поэтому сейчас мне трудно сказать. Если находится хороший соавтор, то почему бы и нет.
— Среди ваших песен есть такие, которые вы любите больше других?
— Это меняется, когда появляется новая песня, конечно, ей отдается предпочтение. Но есть и старые песни, которые я люблю больше других.
— А старые хиты вам самому не надоели?
— Ну, конечно, поднадоели, но не настолько, чтобы прямо до омерзения.
— Расскажите о своей новой работе в кино — насколько мне известно, вы снялись в телевизионном фильме.
— Да, вот только что была в Питере премьера. Это телевизионный фильм, но премьера была в кинотеатре, в Доме Кино в Питере. Это милый фильм для домашнего просмотра. Такой, знаете, для диванного просмотра. Неторопливая любовная лирика с элементами комедии.
— А вы там играете романтического героя-любовника?
— Ну, знаете, мне уже скоро 50 лет, поэтому играть совсем уж героя-любовника — конечно, нет. Но там — любовный треугольник: один мужчина и две женщины.
— Но вы — главный герой в этой картине?
— Там вообще всего три главных героя: две женщины и один мужчина.
— Ваша музыка вошла в этот фильм?
— Нет. Мы не сторговались. Я заломил цену (смеется).
— Вы не скучаете по группе «Секрет»?
— О, нет! (смеется, закашлялся).
— Совсем?
— Совсем.
— А какие отношения с бывшими коллегами по «Секрету» вы поддерживаете?
— Ровные. Да, мы видимся время от времени.
— Ровные и неконфликтные? А вы вообще неконфликтный человек?
— Знаете, я стараюсь не конфликтовать до последнего. А если уже вырастает такой серьезный конфликт, то он может оказаться последним конфликтом в наших отношениях с этим человеком.
— С кем из музыкантов вам интересно сотрудничать? Насколько я знаю, вы приятельствуете с Борисом Гребенщиковым.
— Да мне со всеми интересно — собственно говоря, если мы сотрудничаем. Мне с Макаревичем интересно, я с ним много сотрудничал, мне интересно с БГ. Сегодня я писал свою партию в опере Градского «Мастер и Маргарита», был у него в студии — замечательно, мне и с ним очень интересно.
— Вы сейчас счастливы?
— Да. Сейчас я выпил 100 грамм, и я очень счастлив (смеется).
— А в данный момент, в нашей стране, в наше время?
— Ну да, я в мире с самим собой, это самое главное.
— Вы вряд ли будете менять место жительства и переезжать в другой город или, тем более, в другую страну?
— Нет, в другой город — точно нет, в другую страну — тоже. Ну, куда? Это мой образ жизни, я пишу песни и их пою, куда я поеду?
— Вы больше ничем на жизнь не зарабатываете?
— Нет, только этим, да. Ну, еще театр и иногда съемки какие-то.
— А какие у вас новые театральные работы?
— Я репетирую сейчас в театре «Et Cetera» у Калягина главную роль в мюзикле, который называется «Продюсеры».
— Это те самые «Продюсеры»?
— Да, «Продюсеры» Мела Брукса.
— Это будет мюзикл, и вы там будете петь?
— Да.
— И кого вы там играете?
— Макса Белыстока.
— Когда этот мюзикл может выйти?
— Я вам точно скажу: 23 апреля — премьера.
— Он пройдет в Москве?
— Ну, пока — в Москве, а потом, я думаю, будут и гастрольные поездки.
— А вы не боитесь кризиса?
— Не больше, чем все остальные, я думаю.
— Кого вы можете назвать своими учителями и старшими товарищами — из музыкантов, актеров, режиссеров?
— Очень многих. Додин, Макаревич, Гребенщиков.
— Но с Макаревичем и Гребенщиковым, в отличие от Додина, вы практически ровесники?
— Нет, они на 10 лет старше.
— Вы — свободный человек?
— В определенных пределах. Совсем свободные только святые. В какой-то степени — да, я стараюсь быть максимально свободным.
— Музыка для вас — самое главное дело в жизни? Кино и театр остаются на вторых ролях?
— Так получается просто, потому что в музыке я сам себе хозяин. И так получается, что я каким-то чудом продолжаю писать песни. И это является моим основным занятием. Хотя в равной степени люблю и театр, и, если получается, кино. Если это интересное с творческой точки зрения предложение, то я соглашаюсь.
— Вы же человек из театральной семьи?
— Да.
— И ваш уход в музыку не совсем соответствует вашим корням?
— Мне кажется, что все это одно, все равно. Все это называется творчество, а уж как оно повернется… Мы сейчас с вами говорим о форме, а мне гораздо важнее содержание. Поэтому где это содержание, и какую форму оно обретает — это вопрос второстепенный.
Беседовал Алексей Коблов
Фотографии Виктора Гончарова
Инфопортал благодарит администрацию ресторана «Москва» за помощь в организации интервью
Просмотрено 12223 раз(а).