Классический новогодний балет П.И. Чайковского «Щелкунчик» представят ученики студии хореографии «Pro Балет для Вас» вместе с солистами театра классического балета Н. Касаткиной и В. Василева, а также «Русского национального балета».
В Зеленограде открыты три магазина сети «Цветофор плюс»: в ТК «Панфиловский» (оптовая и розничная торголя), на Крюковском рынке и в 5-м микрорайоне (розничная торговля).
Очерки истории русской авиации safavia.ru Л.Т. Сафронова.
Подборка авторских статей на saffoto.ru для любителей фотографии.
04.07.2009
«Сотворение мира» в Казани: ДДТ Vs Manu Chao и мир во всем мире
27 июня в Казани состоялся второй Международный музыкальный фестиваль «Сотворение мира».
В этом году в нем принимали участие Manu Chao, Fun-Da-Mental, The Rifles, ДДТ, «Мумий Тролль», Нино Катамадзе, «Вопли Видоплясова» и многие другие артисты. Корреспонденты Инфопортала Зеленограда посетили фестиваль и были обрадованы хорошей погодой, гостеприимством Казани, а также практически безупречной организацией международного музыкального праздника для почти двухсот тысячи человек.
Это был уже второй подобный фестиваль в Казани, первый прошел 30 августа прошлого года. Тогда на «Сотворении мира» выступали Патти Смит, Кит Эмерсон, «The Future Sound Of London's psychedelic supergroup the Amorphous Androgynous», участники группы «King Crimson» Adrian Belew и Tony Levin, Eddie Jobson, «Fairport Convention», Nina Nastasia, Geoffrey Oryema, «Аквариум», «Машина времени», Земфира, Инна Желанная и многие другие исполнители из разных уголков земного шара. Более ста тысяч человек собрались тогда на Ярмарочной площади в центре Казани у стен Казанского Кремля. Вход был бесплатным для всех, а сам фестиваль стал одним из крупнейших музыкальных событий года в России. В этом году публики оказалось еще в 2 раза больше, и фестиваль собрал около 200 тысяч человек. Несмотря на экономический кризис, разразившийся во всем мире как раз вскоре после прошлогоднего «Сотворения мира», вход по-прежнему остался бесплатным. Впрочем, совсем избежать последствий кризиса, конечно, не удалось, так, по словам организаторов, бюджет фестиваля был урезан почти втрое по сравнению с прошлым годом. На главном — отличном звуке, свете, гигантской голландской сцене с двумя концертными площадками и тремя экранами, поразившими слушателей в 2008-м — экономить никто, к счастью, не стал. А вот по представительности нынешний фестиваль, конечно, уступил первому, именитых и интересных артистов удалось заполучить гораздо меньше. Что неудивительно — на большее, как это не печально, просто не хватило денег. Другое дело, что сам факт проведения фестиваля в непростых экономических условиях уже заслуживает уважения, и в этом, безусловно, заслуга арт-директора «Сотворения мира» Александра Чепарухина, известного далеко за пределами нашей страны промоутера, человека, слово которого для многих музыкантов является решающим весомым аргументом для принятия решения об участии. В данной ситуации он действительно сделал все, что было возможно, и даже немножко больше. То же самое можно сказать о генеральном продюсере фестиваля Сергее Мирове и президенте фестиваля Андрее Макаревиче, давняя дружба которого с мэром Казани Ильсуром Метшиным заложила основу для того, чтобы «Сотворение мира» родилось на свет именно здесь и сейчас.
Мэр Казани Ильсур Метшин и Андрей Макаревич
(кликните, чтобы открыть фоторепортаж)
В этом году Казань встречала гостей теплой солнечной и безоблачной погодой. В отличие от прошлогоднего фестиваля в самом начале состоялись короткие выступления молодых групп, по преимуществу — казанских. Оргкомитет отобрал из большого потока желающих несколько наиболее достойных с их точки зрения коллективов. Это были ученики первой в России рок-школы «The Road», «Ongkara» из Санкт-Петербурга, «Мураками», «Кхоол Жингел», «Оберег», «Медвежий угол» и «Pulse of Reason» (все — Казань). Как говорится в таких случаях — они старались, а наиболее удачным, пожалуй, можно назвать сет казанской группы с женским вокалом «Мураками». После «казанско-молодежного» блока состоялось также короткое выступление известной московской певицы, композитора и этнографа Анжелы Манукян, вышедшей на сцену в дуэте с Булатом Гафаровым, композитором и мультиинструменталистом. Белорусская исполнительница, выступающая под псевдонимом Treya, запомнилась, по большей части, неуверенным поведением на сцене и «звездным» составом аккомпанирующей ей группы: Сергей Калачев (группа Инны Желанной), Аркадий Марто (Алексей Айги и ансамбль 4'33", EjectProject), Андрей Романика (Safety Magic, группа Инны Желанной) и Игорь Журавлев — лидер классического состава группы «Альянс». Татьяне Зыкиной, в свою очередь, сценического опыта хватает, так что ее сет прошел достаточно гладко. Еще один казанский исполнитель — Мубай, он же — Ильдар Мубаракшин, исполняет песни на татарском языке под аккомпанемент акустической гитары и кларнета. Ну, а сменившая его Маша Макарова и группа «Маша и медведи» довольно быстро превратила мероприятие, шедшее до этого по пути задумчивого прослушивания, в дискотеку. Одним из первых исполнителей, который искренне удивил и заставил зрителей буквально кричать от восторга, стал Алексей Архиповский, балалаечник-виртуоз с потрясающей техникой и артистизмом. Сербский музыкант Борис Ковач и его группа «La Campanella» прямо перед фестивалем попали в Белграде в автокатастрофу, получили сильные травмы, и не смогли доехать до Казани. Таким образом, не состоялся планировавшийся дуэт сербских и хорватских музыкантов, и на фестивале вместе с хорватом Дарко Рундеком и его трио сыграл только гитарист Ковача. Андрей Макаревич спел песню, посвятив ее памяти Майкла Джексона, в небо полетели черные и белые шары, после чего на сцене была продемонстрирована музыкально-хореографическая композиция с этническими танцами и фольклорным пением. Грузинская певица и композитор Нино Катамадзе и ее группа «Insight» с их этно-джазом и «птичьим» языком продолжили «этническую» эстафету. Группа «Kultur Shock», местом проживания музыкантов которой являются США, Босния, Болгария, Хорватия и другие страны, обрушила на публику грохочущую и страшно веселую смесь из балканского фолка, панка, румбы, рока и ню-металла с лирикой на самых разных языках. Для многих — еще одно открытие фестиваля, яркое и оригинальное. Выступавшие за ними украинцы «Вопли Видоплясова» такой прыти показать не смогли, хотя их бессменный лидер Олег Скрипка по-прежнему остается прекрасным шоуменом, на чем все у «ВВ», собственно, и держится. Британцы «The Rifles» устроили мастер-класс английского гитарного инди-рока, отыграв очень уверенно и задорно. Есть только подозрение, что подобных коллективов на Британских островах сотни, если не тысячи, причем все они играют примерно на одном уровне: хорошо, слаженно и — похожи сразу на все.
Илья Лагутенко («Мумий Тролль»)
(кликните, чтобы открыть фоторепортаж)
«Мумий Тролль» порадовал своих поклонников обоймой хитов и плясками их лидера Ильи Лагутенко, в итоге завершившимися картинным падением на сцену и длительным нежеланием с нее вставать. Группа с пугающим названием «Fun-Da-Mental» включает в себя музыкантов из Англии, Пакистана, Индии, участники исповедуют ислам и играют потрясающей мощи брейк-бит, замешанный на восточных этнических мелодиях. Постоянное движение вокалистов на сцене и вне ее — с походами в партер к зрителям, речитативы невиданной силы, кавер на «War» Боба Марли и фонтаны невиданной силы энергии — одно из самых сильных выступлений фестиваля. Жесткий исламский хип-хоп производит неизгладимое впечатление и дает понять, почему самая молодая из религий на планете является столь привлекательной и вербует под свои зеленые знамена все новых приверженцев. В то же время понятно, что эти люди ведут войну против терроризма и насилия самыми убедительными из методов. Французский испанец Manu Chao и его «Radio Bemba Sound System» привычны к выступлениям на огромную аудиторию, и выступления эти могут длиться очень долго. Его сет стал настоящей кульминацией фестиваля. Регги, переходящее в бешеное ска, а иногда и в панк, стук микрофоном прямо в сердце, снова, как и у «Fun-Da-Mental», обращение к Бобу Марли и многократное «Спасибо, Казань!». Даже если это все сто раз отрепетировано и повторено — а так оно, скорее всего, и есть — то работает все равно. Безусловный хэдлайнер фестиваля.
Юрий Шевчук («ДДТ»)
(кликните, чтобы открыть фоторепортаж)
Главным из условий выступления Manu Chao на «Сотворение мира 2009» было время — не менее 1,5 часов. К моменту выхода на сцену график уже сильно сбился, и попытки убедить брызжущего адреналином певца покинуть сцену раньше положенного, чтобы начать завершающий фестиваль сет ДДТ, ни к чему не привели. Это сильно разозлило ведущую концерта вместе с Севой Новгородцевым Ксению Стриж, да и сам Шевчук был, мягко говоря, не рад и напряжен. Стриж позволила себе отпустить истерично-язвительную реплику в адрес артиста, а Юрий Юлианович, привыкший к роли пророка, досадливо пробурчал в конце своего выступления: «Последняя песня — зато все здорово поплясали на Ману Чао». Понятно, что довольно большая часть публики пришла послушать ДДТ, но после солнечного и взрывного выступления барселонского антиглобалиста Шевчук и компания слушались, мягко говоря, мрачно и уныло. Все-таки «жечь глаголом» и обличать язвы общества можно по-разному, и не обязательно делать это с таким серьезным лицом. Кстати говоря, положенное им по расписанию время ДДТ все же отыграли, но их выступление казалось бесконечно долгим, хоть и было почти в 2 раза короче, чем у Manu Chao. А завершилось все коротким джемом с исполнением «All You Need is Love», несколько заглушаемым звуками праздничного салюта, в двенадцатом часу ночи, почти на час позже планируемого. По понятным причинам, Manu Chao в джеме не участвовал.
Фестиваль «Сотворение мира» становится ежегодным. Ничего подобного по качеству звука — а он здесь просто уникален — и по профессионализму организации в России пока не происходит. Если в следующем году оргкомитет получит возможность пригласить больше артистов мирового уровня, чем их было в этот раз, то планку, заданную в 2008-м, можно будет и поддержать, и даже немного приподнять. К сожалению, все, что можно увидеть в Москве и в ее окрестностях, составляет существенную угрозу для зрительского кошелька, к тому же далеко не всегда это бывает сделано на должном уровне. Так что в данном случае проще и экономичнее выходит съездить на выходные в Казань. Когда все сделано с душой, а приезжие из других городов ощущают на себе доброжелательность и гостеприимство принимающей стороны, это многого стоит. И даже затертые слова о мире между людьми разных национальностей и вероисповеданий приобретают здесь особый, искренний смысл.
Мануальная терапия — это комплекс неинвазивных ручных техник воздействия на мышцы, связки, суставы позвоночника, фасции (оболочки мышц и органов), а также конечности для устранения боли, исправления осанки и восстановления нормальной работы опорно-двигательного аппарата.
Просмотрено 9339 раз(а).