Интересно выглядит новая монтажная система проводов. Раньше, если вы не помните, все происходило так: провода шли по монтажному каналу в земле, затем подключались к столбу и там же внутри столба поднимались к лампе. Самих проводов видно не было. Но сегодня эта устаревшая система забыта и провода прокладываются иначе. Теперь нет монтажных каналов, часть старых фонарей стоит с сорваными щитками, часть выпотрошена, а провода напрямую привязываются к столбам. К лучшему такие перемены или к худшему?
С точки зрения эстетики, к худшему. Небрежно растянутые во все стороны кабели портят вид, застят свет и вызывают чувство неряшливости. Также вызывает сомнение долговечность таких коммуникаций в условиях российского климата: дожди, снега, морозы. Лед, скапливающийся на проводах, гигантские суммы денег, уходящие из бюджета на регулярный ремонт и перетяжку электротрасс. Да и установка новых проводов кажется немного странной. Почему-то привязывать новые провода можно только к новым столбам, видимо, прежние росли вверх не так, как положено, и в силу устаревшей конструкции в дело не годятся. Из-за чего возникают странные картины из вкопанных рядом по пять-шесть столбов на несколько метров дороги.
Слева направо:
1. Солнечная аллея, от шести до восьми столбов на 20 метров шоссе, смотря с какой стороны дороги считать.
2. Новый город. Инсталляция из столбов, ведущая в никуда.
3. МИЭТ. Только такие фонари могут освещать институт электронной техники.
С другой стороны есть и позитивные изменения. Во-первых, такая электрификация как будто бы дешевле и безусловно быстрее. Во-вторых, работу можно поручить неквалифицированным людям. В-третьих, столбы, связанные друг с другом проводами, обретают большую устойчивость и если один из столбов начнет падать, товарищи поддержат его единой связкой.
Но, в целом, картина радости не вызывает. Начиналось все как-то робко и несмело. Сперва растяжка на Панфиловском, затем другая на Озерной аллее. Провода висели и всем своим видом сообщали, что мера эта временная и скоро все сделают как полагается. Но время прошло, и теперь вчерашняя халтура превратилась в сегодняшнюю норму.
Город преобразился.
В результате наблюдается некий дуализм, вероятно, являющийся исторической особенностью матушки России. С одной стороны повсеместная электрификация, с другой — все та же азиатская деревня.