ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS
Концерт группы «Любэ» в Зеленограде
Группа «Любэ» выступит на сцене КЦ «Зеленоград» 27 апреля. Начало концерта в 20:00.
Реклама
«Цветофор плюс» — оптовая и розничная продажа цветов в Зеленограде
В Зеленограде открыты три магазина сети «Цветофор плюс»: в ТК «Панфиловский» (оптовая и розничная торголя), на Крюковском рынке и в 5-м микрорайоне (розничная торговля).
Реклама

Тор 10

Самое комментируемое
25.02.25 15:27  
эксклюзив

«Если постановка разожжет научный интерес, цель будет достигнута». Превью к фестивалю «Театр+Наука»

1–2 марта в «Ведогонь-театре» пройдет фестиваль-лаборатория «Театр+Наука», главным событием которого станет показ театральных эскизов — мини-спектаклей, основанных на разработках ученых зеленоградского НИИМЭ. О работе над эскизами и ожиданиях от фестиваля в интервью Инфопорталу рассказывают разработчики и режиссеры.
«Если постановка разожжет научный интерес, цель будет достигнута». Превью к фестивалю «Театр+Наука»
Фото предоставлено «Ведогонь-театром»

Фестиваль приурочен к отмечаемому в начале марта дню рождения Зеленограда и объединяет две важных для города сферы: науку и искусство. Проведением этого фестиваля «Ведогонь-театр» поддерживает российскую науку и помогает широкой аудитории узнавать о научных достижениях страны. С полной программой фестиваля можно ознакомиться по ссылкам: день первый, день второй.

Для постановки эскизов в этом году были выбраны три разработки (темы): «Решение актуальных вопросов в области протезирования» (ученый — Александра Гончарова, режиссер — Лилия Шайхитдинова), «Ферроэлектрическая энергонезависимая память» (ученый — Павел Захаров, режиссер —Илья Роговин) и «Транзистор для хранения информации» (ученый — Роман Арилин, режиссер — Алексей Ермаков). В процессе подготовки ученые из НИИМЭ встречались с режиссерами, чтобы обсудить, как современные научные разработки могут быть преобразованы в театральные образы. Обмен мнениями позволил театральным деятелям лучше понять, как совместить научные идеи и искусство.


Вопрос ученым: каковы ваши ожидания от участия в фестивале «Театр+Наука»?

Александра Гончарова, инженер биомедицинских систем отдела перспективных исследований НИИМЭ:

«Как зрителю хочется увидеть красивую, содержательную и эмоциональную историю. Как автору — посмотреть на проект с новой стороны и получить порцию вдохновения для дальнейшей работы. Будет замечательно, если постановка затронет струны души и разожжет научный интерес, тогда цель мероприятия будет достигнута. Хочется приятно провести время и насладиться общением с интересными людьми. На любимые темы приятно говорить, приятно про них послушать — в рамках фестиваля это объединилось».

Павел Захаров, начальник отдела энергонезависимой памяти НИИМЭ:

«Ожидания очень простые. Широкая аудитория получит возможность ознакомиться с современными отечественными разработками в науке и технике. А, возможно, для некоторых станет открытием то, что мы не просто что-то пытаемся делать в области электроники, но и конкурируем с мировыми ведущими исследовательскими центрами».

Роман Арилин, эксперт в области интеграции технологических процессов в микроэлектронике НИИМЭ:

«Ожидания мои где-то между умным развлечением для себя и легким образовательно-обучающим блюдом для зрителей».


Фото Инфопортала

Вопрос ученым: вы как-то связаны с искусством?

Александра Гончарова:

«Искусство со мной во всех рабочих моментах: на конференциях — ораторское, визуальное — когда сдаем заказчику проекты, так или иначе при проектировании технических систем касаемся дизайна. Наверняка вы слышали словосочетание "архитектура процессора" — тоже своего рода искусство и творческая задача. Легкое отступление от вопроса, конечно, но это любовное отношение к работе пробивается.

А так с искусством связана, это правда. Я пишу картины, стараюсь всегда этому время находить. В основном это графика, тоже моя большая любовь, но иногда и живопись пробивается. Когда удается, стараюсь принимать участие в выставках. Такая смена деятельности хорошо расслабляет, и когда идут долгосрочные проекты, такое переключение снимает напряжение от концентрации на одной задаче».

Павел Захаров:

«Мне очень нравится музыка. Я сам увлекаюсь игрой на гитаре».


Фото предоставлено «Ведогонь-театром»

Роман Арилин:

«Я связан с литературой и смежными отраслями творчества. Пишу рассказы в жанре фантастика и реализм. Читаю лекции об авторах, жанрах и книгах.


Вопрос режиссерам: как вы выбирали жанр для своего эскиза?

Лилия Шайхитдинова, режиссер эскиза на тему «Решение актуальных вопросов в области протезирования»:

«Я впервые участвую как режиссер. Очень переживала за актеров, будет ли им интересно то, что я придумала. Ночи не спала, буквально! Трудно шутить на тему, которая касается протеза. Исходное событие заключается в том, что у человека нет руки. С одной стороны, хочется рассказать об этом серьезно, ведь тема действительно важная. В то же время не хочется углубляться в детали, которые могут показаться слишком мрачными. Мы стремимся передать это языком образов, метафор и театрального волшебства. Идею подсказал мой муж, который предложил взглянуть на ситуацию изнутри, это меня и зацепило. Мы начали думать о том, какие внутренние импульсы могут двигать персонажей, посылая сигналы в тактильные сенсоры».

Илья Роговин, режиссер эскиза на тему «Ферроэлектрическая энергонезависимая память»:

«Скорее, это сатира. Вдохновлялся я произведением Гоголя "Мертвые души", недавно перечитал его и в некоторых местах действительно смеялся. Мы рассматриваем жанр как литературную фантазию на тему памяти. Действие происходит в современном мире, или, возможно, в будущем, но с элементами русской культуры».

Алексей Ермаков, режиссер эскиза на тему «Транзистор для хранения информации»:

«К выбору сказочного жанра меня подвигли мои партнеры по эскизу, группа актеров: Зоя Даниловская, Анастасия Мунина, Ильдар Алабирдин, Данил Никитин. Я принес им идею некого постапокалиптического, фантастического мира, так скажем, где все происходит после какой-то мировой катастрофы, остаются последние двое людей на Земле. Но ребята сказали, мол, давай сделаем что-то вроде сказки — как-то они были единодушны. И я понял, что нужно все это переплавлять в простой метафорический язык».


Фото Инфопортала

Вопрос режиссерам: есть ли какие-то особенности в визуальном или техническом решении вашей работы?

Лилия Шайхитдинова:

«Для меня ключевым аспектом в театре является минимализм во всем. Я верю, что простота может быть очень выразительной и мощной. В моем эскизе я использую концепцию "Актер на коврике"».

Илья Роговин:

«Самый простой способ создать декорации — это нарисовать их. К счастью, у нас есть мультимедийный экран, и вот уже второй год мы активно используем искусственный интеллект в нашей работе. Это позволяет нам быть в ногу с наукой и новыми технологиями, что, на мой взгляд, очень уместно».

Алексей Ермаков:

«Никаких особенных сценических решений я не предлагал. Единственное, что я пытался сделать — по возможности уйти от использования новых технологий. Сейчас очень модно использовать искусственный интеллект на экранах и так далее. Мне хотелось как раз этого избежать. Самое нетеатральное средство в нашем эскизе – это проектор, использование проекции на сцене».

Беседовала Анастасия Шилова


Другие новости культуры

Комментарии (0)