Тор 10
Тайны старой «Эры»
«Вуаля» без батарей
Роман «Ведогоня» с «Эрой» начался в 1999 году — тогда зеленоградскому театру, как раз получившему статус профессионального, передали часть здания, в которой в прошлой жизни размещались кассы и малый зал кинотеатра. К тому моменту помещения «Эры» уже без малого десять лет занимали различные развлекательные заведения.
— Организация, которая находилась в этом помещении до нас, уходя, вырвала все вплоть до батарей, — вспоминает актриса Ольга Львова, один из старожилов «Ведогоня», ставшая нашим экскурсоводом по театру. — Хорошо помню, как мы впервые вошли сюда: ранняя весна, внутри холодно, повсюду свисают провода... Первое, что мы сделали, — завесили все стены шторами, чтобы скрыть это безобразие.
Историческая справка
Здание двухзального кинотеатра «Эра» на улице Юности было построено в 1972 году. В 90-х годах кинотеатр прекратил деятельность. В его помещениях расположились различные развлекательные заведения, в том числе боулинг. В 1999 году часть здания была передана «Ведогонь-театру», в 2003–2006 годах в его помещениях проведена
Одним из первых спектаклей, сыгранных на новом месте, стал рок-водевиль «
В 2003 году началась затянувшаяся на три года реконструкция, которая сделала помещение «Ведогоня» таким, каким мы знали его все последнее время. К зданию пристроили двухэтажный «эркер», который позволил расширить театральное фойе и организовать небольшой буфет. Сегодня на стенах этих помещений по театральной традиции размещены фотографии членов труппы и награды «Ведогоня», привезенные с разных фестивалей и конкурсов. Среди них — «Золотая маска» — российский театральный «Оскар», который зеленоградский театр
Островский и караоке
Зрители первых спектаклей «Ведогоня» в здании «Эры» помнят, что доставшийся театру зал раньше был «перевернут»: зрительские места располагались там, где сейчас сцена, а на месте нынешних рядов кресел был экран. Рамка от экрана потом еще несколько лет висела на сцене — ее приспосабливали для различных декораций, а сцена была такой маленькой, что ее площадь приходилось кустарно увеличивать с помощью подиумов. Еще одной сложностью в работе для театра долгое время оставались шумные соседи...
По теме
|
— Помещения кинотеатра сдавались разным организациям, — вспоминает Ольга Львова. — На первом этаже был клуб «Ковбой», на втором — дискотека, потом боулинг. Еще были игровые автоматы. В общем, чего тут только не было... Прекрасное соседство для искусства! И очень было весело, когда мы играли серьезный спектакль Островского, а за стенкой кто-нибудь с наслаждением орал в караоке. Или у нас в спектакле тихая сцена и тут — ба-бах! — в боулинге кто-то шар кинул. Зал вздрагивал.
После грядущего капитального ремонта этот зал «Ведогоня» останется на прежнем месте, но перестанет быть главной сценой театра. Наконец-то актерам будет, где размахнуться и где разбежаться... А то бывало всякое.
— В спектакле «Рикки-Тикки-Тави» у нас есть замечательный момент — ночная сцена крысы Чучундры — в которой мне надо очень быстро с авансцены нырнуть за кулисы. А как раз вот здесь-то — туда, куда мне нужно нырнуть, — Ольга Львова отдергивает кулису, — стоит замечательный железный столб. Пару раз я в него очень удачно вписывалась. Было больно.
По теме
|
Декорации двойного назначения
Впрочем, нет худа без добра. Кто знает, может именно стесненность условий, в которых все эти годы существовал «Ведогонь-театр», позволила по-настоящему раскрыть свой талант художнику Кириллу Данилову, которого многие здесь называют не меньше чем гением и одним из лучших в своей профессии во всей стране. Ограниченность пространства диктовала необходимость создавать многофункциональные декорации, находить неожиданные, «компактные» решения. Многие декорации здесь имеют две рабочие стороны: повернул обратной стороной — и готов другой интерьер. Вот, например, ящики из «Аленького цветочка»: с одной стороны, это кондовые сундуки из дома купца, с другой — изящные резные «комоды» из волшебного замка. То же самое с декорациями из спектакля «Белки, сосны, микросхемы». Так смотришь — лес. А стоит изменить освещение — и ветки деревьев превращаются в дорожки печатных плат.
К декорациям еще вернемся, а пока крутая, почти винтовая лестница в углу за кулисами уводит нас вниз — даже не на первый этаж, а в подвал.
— Во времена кинотеатра этот подвал был техническим, но, когда делали реконструкцию, превратили его в «жилой», — смеется Ольга Васильевна. — Больше разместить гримерки было просто негде. По этой лестнице все актеры поднимаются на сцену. Отсюда до кулис 41 ступенька. Это покойный
Помимо гримерок в подвале расположена костюмерная, а также помещения для стирки и сушки одежды.
Контрабанда и реквизит
Отдельного места для хранения декораций в «Ведогоне» нет, поэтому ими заставлены практически все проходы и уголки театра, скрытые от глаз зрителя. Выглядит все это, может, и не очень презентабельно, но прогуливаться по этому «складу», угадывая, в каком спектакле появляются на сцене те или иные предметы, интересно. Вот «Таланты и поклонники», вот «Огниво», а вон там в углу «Легкие люди». Заодно можно попробовать отыскать на «родном» полу «Эры» следы от когда-то проложенных поверх него дорожек для боулинга (они просматриваются и на некоторых фотографиях).
— Вот этот шкаф для спектакля «Васса» нам подарили зрители, — говорит Ольга Львова. — Он даже не 50-х, а, наверное, 30-х годов, если не старше. Один у него недостаток: шкаф — неподъемный. Монтировщики надрываются, таская его на сцену.
По теме
|
С декорациями и реквизитом в театре связано немало интересных историй. Например, как-то на гастролях в Абхазии решили купить для одного спектакля кинжалы. А как провезти холодное оружие через границу? Сложили в ящики с остальным театральным скарбом, а таможенникам так и сказали: «Ребята, это реквизит».
Мотоцикл и привидение
Произошедшая в 2014 году передача «Ведогоню» всех остальных помещений «Эры» стала большим подспорьем для театра. Глядя на количество декораций, сложно понять, где их удавалось размещать до этого. По сути, в склад временно превратили и главный зал кинотеатра «Эра» — для театральных показов он в любом случае был не приспособлен.
Сейчас в зале холодно, тускло и ностальгично. Экран давно разобран, кресла сняты (остались лишь три сиденья, которые используются в качестве реквизита в спектакле «Белки, сосны, микросхемы»), на месте зрительских рядов где манекен, где скелет, где снеговик... В качестве склада (и даже отчасти гаража) зал использовался и до «Ведогоня» — говорят, какой-то байкер из числа бывших сотрудников кинотеатра «Эра» долго хранил здесь свой мотоцикл.
По теме
|
А еще, говорят, что скелет в кинозале — не единственный здешний «скелет в шкафу». В театре ходят «байки» о привидении, которое живет в бывшем большом зале «Эры».
— Спектакли часто заканчиваются поздно, и работники, которые разбирают декорации, остаются здесь за полночь, — говорит Ольга Львова. — И вот многие из них не раз рассказывали о том, что в это время здесь происходят странные вещи. А люди у нас, сразу скажу, работают адекватные — не пьют, не употребляют ничего. Но бывает такое, что слышат, например: совсем рядом прошел человек, оборачиваются — а никого нет!
Использовать по назначению все площади «Эры» «Ведогонь-театр», конечно, не мог, но все-таки получение этих помещений позволило театру расширить и свою основную деятельность. Под новую площадку для показа спектаклей приспособили вестибюль второго этажа бывшего кинотеатра. Шторы по бокам, освещение, немного театральной магии — и перед нами зал-трансформер, сцену в котором можно располагать практически где хочешь — хоть посреди зала, как это сделано, к примеру, в постановке «
Павел Чукаев. Фото Инфопортала
Другие новости культуры
Комментарии (6)
Театр "Ведогонь" к этому не имеет никакого отношения.
Так можно и до инфаркта дедушку довести.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться