ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

03.05.20 14:03  

«Ваши ожидания — ваши проблемы». Как я оформлял пособие по безработице

На волне экономического кризиса из-за пандемии коронавируса власти Москвы объявили об увеличении пособия по безработице до 19500 рублей, однако «на деле оказалось много пунктов мелким шрифтом», уверяет зеленоградец Александр Мельников, который претендовал на немного меньшую сумму, но ему назначили выплату и вовсе всего 3800 рублей. Инфопортал публикует его историю.
«Ваши ожидания — ваши проблемы». Как я оформлял пособие по безработице
Фото Кирилла Зыкова / АГН «Москва»

6 апреля я решил попробовать зарегистрироваться в качестве безработного. К тому моменту это уже можно было сделать онлайн, заявления обещали рассматривать в течение 3–5 дней. Желающих попасть на сайт было достаточно много, портал с трудом справлялся, данные добавлялись мучительно долго. Потратив в общей сложности чуть более трех часов, с задачей я справился. Про сумму в 19500 я забыл сразу, ибо это только с экранов телевизора называлась эта сумма, в реальности же для получения пособия в таком размере нужно было потерять работу уже в разгар пандемии. Но вот на сумму 14430 рублей я претендовать мог, так как соответствовал требованиям, заявленным на сайте московского Центра занятости населения, — уволился с предыдущего места работы в конце августа 2019 года, перед этим отработав срок больше необходимого полугода. (В распоряжении редакции имеется копия трудовой книжки автора, подтверждающая данную информацию, — прим. Инфопортала.)


Скриншот с сайта Центра занятости населения Москвы

Далее последовали дни мучительного ожидания. Масла в огонь добавил дикий ажиотаж, благодаря которому сайт Центра занятости практически перестал работать. Случайным образом в ночь на субботу, 11 апреля, мне удалось прорваться в личный кабинет, где я обнаружил в статусе моей заявки — «выполнено». К списку документов, которые я прилагал, добавилось заявление от меня и, внимание, вариант вакансии! К этому времени все утюги вещали, что время рассмотрения уменьшается до 2 дней, а из документов необходимы только паспорт и трудовая — не могут же безработные ходить на собеседования, когда ничего не работает. Работу мне предложили интересную — редактором художественной и научной литературы. К слову по диплому я биофизик, а последние 13 лет трудился фотокорреспондентом и фоторедактором.



В понедельник, 13 апреля, я получил первое письмо на электронную почту от живого сотрудника ЦЗН. Изначально даже подумал, что это какие-то жулики. Ну, есть же стандартный стиль деловых писем — «здравствуйте, с уважением, имя, телефон». Ничего этого в письме не было. Озадачило меня и время, когда это письмо пришло — 23:19. Обычно госструктуры в это время не работают, но, видимо, вирус внес свои коррективы.



На следующий день, еще раз проверив адрес отправителя и убедившись, что вроде бы это не жулики, я отправил письмо с фотографиями и вопросом по талону. Прием назначили на 15 апреля — как раз в этот день вводили электронные пропуска, так что просто необходимо было знать, надо идти куда-то или нет. В ответ пришло письмо с двумя словами — «все получила». Ну да, кто я такой, чтобы удостоить меня ответом? Жалкий безработный.



15 апреля я получил очередное письмо, где мне с грустью сообщили, что признали меня безработным. «Ура, победа!» — подумал я. Но, как говорится, рано радовался. Изучив приказы, я обнаружил, что мне назначили минимальное пособие — 1500+1450+850. Плюс очень долго думал над фразой «первая выплата с 13 апреля по сегодняшний день».



Естественно, претендуя на гораздо большую сумму, я спросил, на каком основании мне назначили минимальное пособие. И вместо того, чтобы спокойно объяснить, мне ответили: «Если вы про 19500, то эта выплата только для граждан, кто отработал 60 дней в 2020 году». Правильно, лучший ответ — это нападение. Еще раз пишу, объясняя, что я в курсе и не претендую на максимальную выплату, а вот на выплату в 14430 рублей я — по их же нормативам — вполне могу рассчитывать. В ответ: «Для пособия максимального 12130 у вас не хватает календарных недель в течение календарного года». Как можно, отработав 8 месяцев без четырех дней, не «набрать» полгода, этого я понять не могу. Даже если вычесть праздничные дни, хотя специфика моей работы была такова, что мы работали все январские и майские праздники. Но больше я ответов так и не дождался, зато 17 апреля я получил аж две соцвыплаты: 145 и 85 рублей.

20 апреля решил написать жалобу в Департамент труда через портал mos.ru. Все-таки очень хочется знать, как 34 отработанные недели оказались меньше, чем 26, необходимых для получения пособия в размере МРОТ. Может, во времена коронавируса законы математики поменялись? Жду ответа, но подозреваю, что будет банальная отписка.



Вот так красивые телевизионные 19500 превращаются в элегантные 3800. И кто-то за такую экономию бюджета премию получит. А вы — выживайте, как хотите.

P.S. 20 апреля пришли еще 150 рублей.

14 мая герой этой публикации получил ответ на свою жалобу в столичный департамент труда и соцзащиты, в котором сообщалось, что такое пособие назначено ему, так как он отработал менее 26 недель «в течение 12 месяцев, предшествующих безработице» (под безработицей, по всей видимости, имеется в виду момент обращения за пособием). Между тем, согласно информации, которая была размещена на сайте столичного Центра занятости населения, пособие в размере 14430 рублей в месяц должно было быть положено всем уволившимся в 2019 году и отработавшим тогда не менее полугода, то есть 26 недель (см. скриншот выше в статье).

Публикуем полный ответ департамента труда и соцзащиты.






Другие новости экономики
Просмотров: 27912

Комментарии (52)