Важно
Тор 10
Интернет-провайдер пожаловался в антимонопольную службу на технопарк «Элма»
Зеленоградский технопарк «Элма» пытается ограничить количество интернет-провайдеров на своих площадях. В ситуации разбирается Федеральная антимонопольная служба.
Сейчас в «Элме» работает несколько операторов связи, предоставляющих услуги доступа к интернету: «Датаплэнет» («Дапл»), «Комнет» и NetByNet. В июле их клиенты начали получать с адреса электронной почты, принадлежащего технопарку, сообщения о том, что с 21 сентября на территории «Элмы» будет присутствовать только один интернет-провайдер — «ВестКолл», рассказали Инфопорталу в компании «Дапл». В связи с этим арендаторам необходимо заключить договоры с новым интернет-провайдером, говорилось в письмах. Самим операторам в администрации технопарка сообщили о расторжении договоров, заключенных между ними и АО «Элма».
Компания «Дапл», посчитав действия технопарка нарушением Закона о конкуренции, 6 августа текущего года обратилась с жалобой в столичное управление Федеральной антимонопольной службы (копия документа имеется в распоряжении редакции). В ней интернет-провайдер, в частности, обратил внимание на то, что «Элма» не является стороной по договорам, заключенным между абонентами и операторами, и поэтому не вправе требовать или сообщать сторонам таких договоров о намерении их расторжения. Кроме того, «Дапл» указал, что расторжение договора между собственником здания и оператором связи возможно только в судебном порядке по основанию, предусмотренному соответствующей статьей Закона о связи.
Однако в ФАС не нашли в действиях «Элмы» нарушения Закона о конкуренции и отказали в возбуждении административного дела (копия ответа столичного управления ФАС в адрес компании «Дапл» от 10 сентября 2020 года имеется в распоряжении редакции). В антимонопольной службе сочли, что письма «Элмы» в адрес абонентов действующих в технопарке интернет-провайдеров «носят уведомительный характер» и направлены на информирование арендаторов о смене провайдера на территории собственника помещения. Также в ведомстве отметили, что «товарный рынок телематических услуг доступа в сеть Интернет не ограничивается проводными сетями, а географические границы товарного рынка телематических услуг доступа в сеть Интернет не ограничиваются помещениями, находящимися в собственности АО "Элма"».
Кроме того, в ответе ФАС приводится позиция технопарка, которая заключается в том, что между «Элмой» и «Дапл» заключен агентский договор, предусматривающий выплату интернет-провайдером вознаграждения «Элме» за каждый заключенный с ее арендатором договор услуг связи. Расторжение этого агентского договора «затрагивает интересы, в первую очередь, самого АО "Элма"», говорится в документе.
В компании «Дапл» не удовлетворились ответом столичного управления ФАС, посчитав, что там не учли нормы специального права и отраслевую специфику, и направили досудебную жалобу в центральный аппарат ведомства (копия документа имеется в распоряжении редакции). В ней, в частности, отмечается, что первоначальная жалоба не связана с агентским договором, хотя в компании и не согласны со сложившейся на рынке практикой заключения таких контрактов. «Подобные договоры об агентских вознаграждениях в адрес собственников зданий по сути являются кабальными и направлены на получение дополнительной выгоды от арендаторов помещений через операторов связи», — говорится в жалобе.
Основной же аргумент интернет-провайдера заключается в том, что Закон о связи предоставляет равные права на подключение к услугам связи как собственникам, так и владельцам помещений. Таким образом, резиденты технопарка, владеющие помещениями в нем на правах аренды, вправе сами выбрать себе интернет-провайдера. Сейчас же собственник здания фактически берет на себя право устанавливать с кем владельцу помещения заключать договор на оказание услуг, создавая локальную монополию, что приведет к росту тарифов для абонентов, считают в компании «Дапл». «Представьте, что собственник помещения не допускает к помещениям общего пользования и к владельцу помещения поставщика бутилированной питьевой воды, требуя от него уплаты процентов от стоимости поставленной воды в течение месяца и составления ежемесячной отчетности, но при этом допускает тех, кто на его условия пошел», — описывает сложившуюся в «Элме» ситуацию на более понятном примере гендиректор компании «Дапл» Виталий Хохрин.
Представитель интернет-провайдера также обратил внимание на то, что похожая ситуация в 2017 году уже
Как рассказали Инфопорталу в компании «Дапл», по состоянию на конец рабочего дня 21 сентября (именно с этой даты в технопарке должен был начать действовать единственный оператор связи — «ВестКолл») только один из более чем 20 клиентов интернет-провайдера в «Элме» расторг с ним договор на оказание услуг. Еще несколько абонентов переключились на нового провайдера, но сохранили действующие договоры с компанией «Дапл», которая предложила им решение в виде полной или частичной блокировки услуг до прояснения ситуации. «При этом с нашей стороны уже были предприняты и предпринимаются все технические меры для бесперебойного предоставления наших услуг клиентам на данной площадке», — добавили в компании.
На момент подготовки публикации на сайте «Элмы»
Добавим, что компания «ВестКолл» была основана в августе 1996 года и позиционируется как один из ведущих операторов связи на столичном рынке. 3 сентября 2020 года о приобретении 100% компании объявило ПАО «Вымпелком», которому принадлежит бренд «Билайн». «Данная сделка позволит усилить позиции "ВымпелКома" на высококонкурентном столичном рынке услуг широкополосного доступа в интернет», — говорилось в
Другие новости экономики
Комментарии (5)
Понятно же, что ЭЛМА таким образом хочет заработать, цену на инет поднимут значительно и это будет фактически увеличенная плата за аренду. Опять-таки производственники могут и на йота модемах посидеть. А мелкие коммерсы около IT свалят конечно.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться