ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

01.09.23 10:57  

В МИЭТе создали передатчик сигнала об опасном для экологии ДТП

В МИЭТе создали передатчик сигнала об опасном для экологии ДТП ДТП с бензовозом. Фото Дениса Воронина / АГН «Москва»

Ученые расположенного в Зеленограде университета разработали сенсорную систему передачи информации об опасном для окружающей среды ДТП, работающую без сотовой связи.

О разработке действующего на базе МИЭТа Центра компетенций НТИ «Сенсорика» рассказали в пресс-службе вуза. Созданное автомобильное устройство способно передавать сигнал о бедствии или опасном для окружающей среды ДТП с территории без покрытия сотовой связи. Сейчас разработка проходит апробацию в лабораторных условиях, осенью планируется провести тестирования в реальных условиях, а на рынок она выйдет в 2024 году, говорится в сообщении.

Система ориентирована, в первую очередь, на перевозчиков опасных грузов — она устанавливается в автомобиль и автоматически детектирует скорость загрязнения окружающей среды. В случае ДТП система независимо оценивает метеорологическую и экологическую обстановку на месте аварии, формирует информационные пакеты и сохраняет их до тех пор, пока мимо не проедет автомобиль, оснащенный системой мобильной связи с функцией отложенной передачи данных — этот автомобиль без участия человека примет сформированные устройством пакеты и доставит их до ближайшей базовой станции оператора мобильной связи, которая за несколько секунд передаст информацию в службу 112.

По словам одного из разработчиков, доцента кафедры телекоммуникационных систем НИУ МИЭТ Алексея Волкова, эта технология превосходит систему ГЛОНАСС. «Если большегруз с нефтепродуктами или другими опасными для окружающей среды веществами попадает в ДТП в месте так называемой "белой зоны" Интернета, то известная кнопка SOS здесь, увы, не поможет: ЭРА "ГЛОНАСС" работает только в зоне покрытия вышек сотовой связи. Но надо понимать, что любая, даже небольшая течь груза, опасного для окружающей среды, может спровоцировать необратимые изменения в окружающей среде, а в ряде случаев и экологическую катастрофу», — пояснил Волков. Он также подчеркнул, что создаваемое устройство работает в режиме самоорганизующейся децентрализованной сети — оно не требует никаких механических вмешательств и действий со стороны водителя, что крайне важно в случаях, когда он в результате ДТП потерял сознание или погиб.

Как отмечается в сообщении, разработка может пригодиться и водителям обычных транспортных средств — если человек попал в аварию в зоне без покрытия сотовой связи, он сможет записать свое обращение в службу спасения на устройство, и оно автоматически и слово в слово передаст записанную информацию проезжающим мимо автомобилям.


Другие новости экономики
Просмотров: 4483

Комментарии (3)