ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

07.05.21 13:06  

Экс-сотрудник Генпрокуратуры получил больше 2 млн рублей за обещание развалить дело о наркосбыте

Экс-сотрудник Генпрокуратуры получил больше 2 млн рублей за обещание развалить дело о наркосбыте Зеленоградский районный суд. Фото Инфопортала, архив

В Зеленограде за мошенничество осудили бывшего сотрудника Генеральной прокуратуры, который на протяжении года получал деньги от родственников заключенного, обещая им добиться его освобождения путем подкупа должностных лиц прокуратуры и суда.

Эта история началась семь лет назад. Согласно открытым судебным материалам, в сентябре 2014 года возле подъезда дома в Зеленограде сотрудники уголовного розыска задержали 32-летнего Алексея С. по подозрению в сбыте спайса. По словам оперативников, на мужчину они вышли по наводке его знакомого, у которого месяцем ранее изъяли курительную смесь. В присутствии понятых полицейские досмотрели Алексея и, не обнаружив в карманах ничего запрещенного, отправились обыскивать его квартиру на восьмом этаже. Однако на месте выяснилось, что в ордере на обыск был ошибочно указан номер соседней квартиры. Тем не менее, задержанный признался, что действительно хранил дома курительную смесь, и согласился выдать ее добровольно. Он попросил оперативников подождать его на лифтовой площадке, чтобы не пугать маленькую дочку, находившуюся в квартире. Вскоре подозреваемый вынес полицейским коробку из-под сигар, в которой лежали 18 свертков со спайсом массой 61,7 грамма. Мужчина утверждал, что приобрел смесь у знакомого за 26 тысяч рублей исключительно для личного употребления и не собирался ее сбывать. По его словам, он курил спайс втайне от жены на протяжении шести месяцев. Медосвидетельствование показало, что в момент задержания мужчина находился в состоянии наркотического опьянения, а амбулаторная судебно-психиатрическая экспертиза выявила у него зависимость от каннабиноидов. В январе 2015 года Алексея С. приговорили к 6 годам 3 месяцам колонии строгого режима. Судья счел, что обвиняемый готовился к сбыту наркотиков, так как партия была крупной, расфасована на мелкие дозы и упакована. Осужденный продолжал настаивать на версии о хранении спайса для личных нужд, подчеркивая, что выдал запрещенное вещество добровольно, хотя мог уничтожить его, пока полицейские стояли за дверью, не имея оснований зайти в квартиру из-за ошибки в постановлении об обыске.

В декабре 2014 года, незадолго до вынесения приговора, отец Алексея C., желая добиться освобождения сына, по рекомендации знакомых обратился за помощью к Алексею Кузнецову, который представился действующим сотрудником Генеральной прокуратуры РФ. При встрече Кузнецов показал мужчине свой служебный пропуск с фотографией в прокурорском мундире. Он ознакомился с копиями материалов уголовного дела и сообщил отцу осужденного, что в деле имеется много нарушений и, благодаря своим обширным связям, он может решить вопрос с изменением приговора путем подкупа сотрудников прокуратуры Москвы, Генпрокуратуры и Мосгорсуда. Кузнецов убедил мужчину, что за денежное вознаграждение должностные лица прокуратуры и суда помогут смягчить обвинение, переквалифицировав его с приготовления к сбыту наркотиков на хранение, вследствие чего осужденный окажется на свободе. В период с 24 января по 7 декабря 2015 года родители Алексея С. заплатили Кузнецову наличными и банковскими переводами в общей сложности 2 млн 260 тысяч рублей. Для этого им пришлось занимать деньги у родственников и друзей, взять в кредит 1 млн рублей и продать квартиру. При этом, как говорится в материалах дела, с целью исключения возможного уголовного преследования Кузнецов создал видимость оказания платных юридических услуг по обжалованию приговора в вышестоящих инстанциях, заключив с клиентом соглашения на общую сумму 450 тысяч рублей.

В апреле 2015 года года суд апелляционной инстанции оставил приговор Алексею С. без изменения. В мае его этапировали в исправительную колонию города Рыбинска Ярославской области, а в октябре Мосгорсуд отказался передавать жалобу заключенного на приговор в кассационную инстанцию. В январе 2016 года Алексей Кузнецов сообщил отцу Алексея С., что уволился из прокуратуры, но по-прежнему готов помочь с освобождением сына, и попросил еще 300 тысяч рублей частями для передачи через посредника некоему сотруднику прокуратуры Москвы. В этот раз отец осужденного записал телефонные переговоры с Кузнецовым на диктофон и отнес аудиозаписи в полицию. На следующий день Кузнецова задержали возле здания Зеленоградского районного суда в 20-м микрорайоне при получении 100 тысяч рублей.

Как выяснилось, Алексей Кузнецов действительно работал в Генпрокуратуре, но уволился по собственному желанию в октябре 2014 года, то есть еще до знакомства с отцом осужденного. Ранее он длительное время работал в Следственном комитете. Действия Кузнецова квалифицировали по статьям «мошенничество в особо крупном размере» и «покушение на мошенничество в крупном размере». Следствие и суд пришли к выводу, что бывший сотрудник прокуратуры обманывал отца осужденного, так как в действительности не имел возможности кого-либо подкупить и никак не мог повлиять на приговор. Кузнецов признал вину и вернул деньги семье. В апреле 2021 года Зеленоградский районный суд приговорил его к 4,5 годам условно с испытательным сроком 4 года. Смягчающим наказание обстоятельством стало наличие у него маленького ребенка и престарелой матери-инвалида.

Осужденный за приготовление к сбыту спайса Алексей С. отсидел 5 лет и 7 месяцев. В декабре 2019 года он подавал ходатайство об условно-досрочном освобождении, однако Рыбинский городской суд отказал ему в связи с «отсутствием активного, инициативного, стабильно-положительного поведения в местах лишения свободы». В январе 2020 года мужчина написал заявление о полном признании вины, и в апреле того же года суд выпустил его из колонии, заменив оставшуюся часть срока (8 месяцев) на ограничение свободы, заключавшееся в запрете покидать место жительства с 22:00 до 6:00. Отец Алексея С. умер через несколько дней после освобождения сына.


Другие новости происшествий
Просмотров: 8520

Комментарии (11)