Важно
Тор 10
Новорожденный впал в кому через несколько дней после выписки из роддома
![Новорожденный впал в кому через несколько дней после выписки из роддома Новорожденный впал в кому через несколько дней после выписки из роддома](/upload/iblock/005/005b230eec48888ecf1f1a424a4ae5c4.jpg)
Младенец на 19-м дне жизни оказался в реанимации с отеком головного мозга. У него диагностировали менингоэнцефалит. Родители уверены, что в этом виноваты медики роддома. Следственный комитет возбудил два уголовных дела.
Несчастье произошло в семье 28-летнего зеленоградца Кирилла Юдина. Молодой человек работает в полиции Зеленограда, его супруга — школьный учитель. Семья живет в подмосковном Красногорске. 21 апреля 2019 года у пары родился сын, его назвали Борисом. Внешне мальчик был полностью здоров — вес составлял 3400 граммов, рост — 56 см, по шкале Апгар состояние новорожденного оценили в 9/10 баллов.
В период беременности девушка наблюдалась в женской консультации при Красногорской городской больнице №1. Сами роды проходили в родильном доме ГКБ имени Спасокукоцкого на севере Москвы. Как рассказал Инфопорталу Кирилл Юдин, изначально пара присматривалась к зеленоградскому роддому. Они посетили его в марте (примерно за месяц до родов), где сделали УЗИ плода. Врач неожиданно поставила диагноз — двойная дуга аорты под вопросом, транспозиция сосудов сердца. Однако при последующем обследовании в другой клинике этот диагноз не подтвердился. После этого родители решили выбрать другой роддом и остановились на ГКБ имени Спасокукоцкого. Им понравились отзывы в интернете, также определяющим фактором было наличие в роддоме реанимационного отделения.
Маму с ребенком выписали на третьи сутки после родов под расписку. При этом расписку женщина писала только на себя, то есть ребенка врачи выписали по своему усмотрению. К тому же, по словам мужчины, расписка не соответствовала установленному образцу — в ней, в частности, отсутствовала подпись медработника.
На 19-е сутки после рождения, в ночь на 10 мая, ребенку резко стало плохо. На скорой мальчика доставили в больницу Красногорска, где медики заподозрили у него менингит. Из-за отсутствия спецтранспорта родители самостоятельно повезли малыша в детскую больницу №9 имени Сперанского, расположенную в центре Москвы. Ребенка в тяжелом состоянии с интоксикационным синдромом и неврологической симптоматикой госпитализировали в инфекционное отделение. Антибактериальная терапия не давала результата — новорожденному становилось только хуже. Через несколько часов в крайне тяжелом состоянии, обусловленном сепсисом, его перевели в реанимацию и подключили к аппарату искусственной вентиляции легких. Младенец впал в кому. Врачи диагностировали гнойный менингоэнцефалит стрептококковой этиологии (Streptococcus agalactiae), осложненный септическим шоком, полиорганной недостаточностью, отеком головного мозга с геморрагическими изменениями, кровоизлиянием в надпочечники. Сейчас ребенок по-прежнему находится в реанимации в состоянии комы, медики дают неблагоприятный прогноз.
Оправившись от шока, родители начали обращаться в Мосгорздрав, областной Минздрав, Росздравнадзор и прокуратуру в поисках причины инфицирования младенца. Изучая историю болезни из роддома, они обнаружили в результатах анализов крови ребенка, взятой в первые дни его жизни, повышенный уровень лейкоцитов и C-реактивного белка, что говорило о наличии воспалительного процесса. Супруга также вспомнила, что во время родов ей прокололи плодный пузырь без показаний на это. Как говорится в экспертном заключении страховой компании (копия имеется в распоряжении Инфопортала), новорожденные с лейкоцитозом должны переводиться из роддома в отделение патологии для дообследования, чего в данном случае сделано не было. Качество медуслуг, оказанных уже после выписки ребенка по месту жительства, эксперт оценил как ненадлежащее, поскольку в медкарте отсутствовали записи патронажной медсестры, не был проведен скрининг на дому, а педиатр пришел на повторный осмотр только через 11 дней, хотя должен был через неделю.
В департаменте здравоохранения Москвы, Минздраве Московской области и Красногорской городской больнице №1 отвергают наличие нарушений в действиях медперсонала (копии их ответов есть у редакции). В Мосгорздраве заявили, что лейкоцитоз в первичном анализе крови был расценен как стрессовый и показаний для назначения антибактериальной терапии не было, и высказали мнение, что инфицирование могло произойти в постнатальном периоде через объятия или грудное вскармливание. Однако, по словам Кирилла Юдина, супруга сдавала анализы на наличие бактерий и результат оказался отрицательным. Руководство Красногорской больницы, в свою очередь, заявило, что скрининг беременных женщин на носительство Streptococcus agalactiae в России не проводится.
После неоднократных обращений Юдиных в Следственный комитет и прокуратуру были возбуждены два уголовных дела. Одно — по факту оказания медуслуг в женской консультации Красногорска, не отвечающих требованиям безопасности (статья 238 УК РФ), другое — по факту ненадлежащего исполнения обязанностей врачами роддома ГКБ имени Спасокукоцкого (статья 293 УК РФ). Конкретных подозреваемых в делах пока нет. В рамках расследования должна быть назначена комиссионная медицинская судебная экспертиза.
По словам Кирилла Юдина, в процессе разбирательства он столкнулся с равнодушием, формальным отношением со стороны медицинских работников и большим количеством несоответствий в документах — к примеру, в справке роддома были перепутаны местами время рождения ребенка и начала схваток. Супруги отыскали в социальных сетях еще нескольких пациентов того же роддома, у которых случилась похожая трагическая история. По данным Кирилла Юдина, в общей сложности пострадали пятеро детей, один новорожденный умер.
Другие новости медицины
Комментарии (17)
К описываемому случаю она не имеет никакого отношения, как понимаю еще и потом, что речь идет о стрептококковой инфекции, которую, вероятно, могли подхватить как раз в зеленоградском роддоме, который ею славится. Правда, просто при УЗИ это маловероятно.
Родителям конечно соболезнования. Даже если малыш выкарабкается, то такие заболевания бесследно не проходят, к сожалению.
Есть у меня пример тётеньки. Как-то приходит домой, а там слесаря с участковым ей дверь спиливают. Глаза по 8 копеек, вы что творите, мол. А вы кто? Хозяйка вообще-то. А нихрена вы не хозяйка, вы квартиру продали, новый владелец туда попасть не может, просил разобраться. Шта?..
В общем, разогнала она их ссаными тряпками, пошла в полицию разбираться. Там чота никак. Пока "никак", она сама уже вышла на участников этого ОПГ (там всё пипец белыми нитками шито, удивительно что они ещё не сидят всем скопом), сама нашла ряд других людей, от них пострадавших. Московские господа полицейские этим делом занимались (там кусок дела какой-то был в их ведении), моментально всё разобрали и отдали назад в Красногорск.
С тех пор прошло года три-четыре, периодически ходит в суд посмотреть на всякие откладывания заседаний, удивляется что суд был перенесён а её не уведомили, а ещё больше удивляется когда узнаёт что реально никакого заседания не было потому, что на него тупо забили, полицию докапывает с вопросами как там дела с расследованием, всяким Колокольцевым пишет. То дело потеряют, то в архив сдадут, хотя мошенники установлены, в розыск объявлены, их места жительства можно в соцсетях без проблем найти, но они себя вполне вольготно чувствуют.
Такой трэшак, жесть вообще. Но знающие люди говорят что для Красногорска это норма. Ещё раз: вот это вот всё - общеизвестно и в порядке вещей.
В общем, родителям выражаю соболезнования, желаю терпения, сил и удачи.
В развитых странах со стрептокковой инфекцией борются путем проведения скрининга на позднем сроке беременности: делают посев и, если в чашке Петри выросли стрептокки, то прямо при родах женщине ставят антибиотики. В статье есть цитата из заявления красногорского роддома, где говорят, что в России такой скрининг протоколами не предусмотрен. Это действительно так.
Судя по материалам статьи, симптомы появились на 19-й день. Это означает, что инфекция могла передаться младенцу, как от матери, так и от окружающих. Поэтому ни пришедший поздно педиатр, ни медсестра не могли помочь. Симптомы менингита появляются внезапно, нарастают очень быстро, и их легко перепутать с другими заболеваниями. В этом плане красногорские врачи, судя по статье, выглядят даже молодцами — быстро заподозрили менингит и сразу начали его лечить.
Родителям сочувствую, но винить здесь, предположительно, стоит не конкретных врачей, а бессмысленную и беспощадную систему российского здравоохранения, которая тратит деньги фонда ОМС на бесполезные госпитализации для «сохранения» беременности, выписывает женщинам кучу бесполезных БАДов и фуфломицинов, но не делает реально важные и нужные скрининги, которые могли бы спасти жизнь вот этому конкретному малышу из статьи.
Вот тут можно почитать подробно на английском: https://en.wikipedia.org/wiki/Streptococcus_agalactiae
Возможно, с оформлением выписки и были какие-нибудь косяки, однако сам факт, что выписали в обычный для естественных родов срок, но подписывалась какая-то бумажка, говорит о том, что предлагали задержаться.
Ребенок может быть сто раз субъектом права, никто в роддоме не будет ждать его совершеннолетия, чтобы он сам подписал согласие. За него подписывают родители, и мать, подписывая расписку об отказе от дальнейшей госпитализации, не могла не понимать, что это означает и окончание госпитализации ребенка (поскольку согласие на госпитализацию в детскую больницу не было подписано).
Виновата система. Скрининг беременных на Streptococcus agalactiae следует сделать обязательным как это уже сделано в цивилизованном мире.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из