Важно
Тор 10
Не спросишь — не доедешь!
В истории с отменой зеленоградских маршруток столичный департамент транспорта побил все мыслимые рекорды абсурдности. И я сейчас говорю даже не о самом факте их отмены, а о том, как это было реализовано. Ибо маршрутки в том виде, в котором они существовали в Зеленограде, были, конечно, порождением сатаны, и определенно нуждались в реформировании — тут с мнением дептранса можно согласиться. Непонятно, правда, почему коммерческие маршруты надо было именно отменять, а не выставить на конкурс для поиска нового адекватного перевозчика, как это произошло в других округах Москвы. Но, допустим, что на этот вопрос существует какой-то разумный ответ — просто чиновники не в состоянии или не считают нужным его сформулировать. Готов даже поверить, что вершителями транспортных судеб был проведен какой-то анализ пассажиропотока, который показал, что именно реализованные изменения 400-х маршрутов позволят компенсировать маршрутки автобусами «Мосгортранса» с наименьшим ущербом для пассажиров. Хотя и не знаю, как оптимизаторы объяснят это жителю 14-го или 15-го микрорайона, который раньше садился у своего дома на прямую маршрутку до «Речного вокзала», а теперь будет вынужден добираться в Москву с пересадкой на станции Крюково (там для пущего «удобства» пассажиров в скором времени еще и ближайший к автобусным остановкам тоннель
Но сейчас речь не об этом. А о том, что первое официальное публичное сообщение о грядущих изменениях департамент транспорта сделал в полдень 28 июля — менее чем за сутки до их вступления в силу. Причем формально это
То, что все зеленоградские маршрутки отменят, а не выставят на аукцион, как
В июне, когда время стало поджимать, мы написали в департамент транспорта новый запрос, поскольку было очевидно, что все принципиальные решения уже приняты и пора информировать людей о грядущих масштабных изменениях. Ответа снова пришлось ждать куда дольше положенной по закону недели, но главное, что вместо него пришла отписка, не содержавшая конкретных ответов и на половину вопросов. В ней даже не называлась дата отмены маршруток (!), хотя она к тому моменту была известна уже любому более-менее любопытному горожанину и открыто озвучивалась префектурой. «Придет время — мы все объявим», — на словах пообещали нам в департаменте транспорта.
Время, по мнению чиновников, пришло 28 июля… Справедливости ради отметим, что информирование пассажиров об изменениях в работе общественного транспорта за считанные дни до их вступления в силу — судя по всему, обыденная практика столичных властей. И все-таки зеленоградцам «повезло» больше всех. К примеру, информация об изменении с 1 августа мест посадки и высадки на маршрутах №№334 и 443 в ЮВАО была опубликована в мобильном приложении «Мосготранса» 28 июля. Не хочется писать «за целых четыре дня», но по сравнению с нашей ситуацией, в которой зеленоградцам дали полсуток на осмысление глобальных изменений, это действительно — целых четыре дня!
Но самое главное даже не в том, когда дептранс распространил свое сообщение, а в том, что в нем было написано. Ибо, поняв, что департамент фактически игнорирует коммуникации с общественностью, мы уже и не особо рассчитывали на его помощь в получении информации. Об основных моментах грядущих изменений, хоть и по частям, но сообщила префектура Зеленограда, а на уточняющие вопросы ответили в нашем автокомбинате. Всю собранную по кусочкам информацию мы, разумеется, сразу обобщали и транслировали нашим читателям.
Конечно, при всей серьезности аудитории Инфопортала (на сайт ежедневно заходят 13–15 тысяч уникальных пользователей, а суммарное число подписчиков в соцсетях давно перевалило за 40 тысяч человек) неоценимую помощь в информировании пассажиров могли бы оказать объявления на остановках и в автобусах, своевременно обновленные сведения в популярном приложении «Яндекс.Транспорт» (в субботу автобус №400К в нем продолжал «ездить» до станции метро «Митино» — и не надо говорить, что это недоработка только самого «Яндекса»), да и вообще транспортники должны были трубить о своей реформе на каждом углу.
Тем менее, благодаря местным СМИ к 28 июля у зеленоградцев были хорошие шансы знать обо всех готовящихся изменениях 400-х маршрутов. Но тут подоспел сюрприз от дептранса! За полдня до отмены маршруток чиновники вспомнили еще об одном важном нововведении, о котором ранее никто не сообщал, — остановку для посадки в автобусы №400К в сторону Зеленограда у станции метро «Митино»
И вот тут произошло самое удивительное — нам не удалось найти в зеленоградском автокомбинате ни одного человека, который знал бы ответы на эти вопросы. Хотя общались мы, конечно, вовсе не с охранниками и водителями. Более того, складывалось впечатление, что наши собеседники узнают эти новости от нас. Разумеется, предупредить об этом пассажиров они просто не могли. О пассажирах — людях, для которых и ходят автобусы, в департаменте транспорта никто не подумал. Ну, придут на привычную остановку, ну, не дождутся своего автобуса — ничего страшного, найдут как-нибудь новое место посадки — там всего-то семь выходов из метро. Видимо, так рассуждали чиновники.
Да-да, реформаторы, взявшиеся избавить нас от «ужасных нецивилизованных маршруток» (вынужден взять эти слова в кавычки), за полгода не ударили палец о палец, чтобы проинформировать пассажиров об этих изменениях, и в итоге заставили зеленоградцев при пользовании автобусами метаться по площадям в поисках остановок и руководствоваться принципом «не спросишь — не доедешь». Ну, и чем это лучше маршруток?!
В истории с переносом остановки маршрута №400К в Митино вылез и еще один интересный момент. Стало понятно, что трассы зеленоградских маршрутов в «большой Москве» утверждаются дептрансом без какого-либо обсуждения с нашим автокомбинатом, а значит, без малейшего намека на то, чтобы это делалось в целях удобства зеленоградцев. На этом фоне
Павел Чукаев
Другие новости
Комментарии (48)
Исчерпывающее объяснение - замена 52 микроавтобусов 34 автобусами. В Спринтер (с 18 сидячими местами) не видел, чтобы помещалось больше 32 пассажиров, в Голазе 66 только по паспорту, значит, 75 пассажиров упаковаться могут сопоставимо с 32 в маршрутке. В городских - и того больше вместимость. То есть увеличение провозной способности в полтора раза очевидно
Другое дело, что ею распоряжаются неразумно, продлевая 400к до Сходненской, в первую очередь. Ну так это как раз и в угоду любителям постоять пол дня на остановке, но зато доехать без пересадок.
Как понимаю, 400 т и к убыточные, даже небольшой отток пассажиров на маршрутки не выгоден, да и маршрутки частникам не интересны, пробег большой, пассажирооборот никакой. При такой схеме только аналоги бомбил, то есть старые маршрутки могли существовать, ездящие на утиле, без кондиционеров, не платящие налоги и т.д.
Я в курсе, но 1. благодаря увеличению числа Тс почти в полтора раза (ответ внизу) очередь двигается быстрее, 2. до этого на 4-5-м экспрессе было быстрее. чем на поостановочном в среднем.
Почти на каждое обращение граждан - отписка.
У нас очень плохо организована транспортная сеть на ряде маршрутов.
В частности вспомните, отмены автобусов 28, затем их возврат на новый маршрут. 32 маршрут тоже никак не могут нормально провести по городу,
с 400-ыми не первый раз котовасии, станцию никак в порядок не приведут, Ласточки теперь идут 32+ минут вместо обещанных 25, новые "суперпупер-мега" микро автобусы, в которых из 19 сидений 10 обращены назад, т.е, уже не говорю об огромной "лестнице" ведущей к последнему ряду сидений, теперь снова ахинея с 400-ыми.
А дальше будет только хуже, построят турникеты, закроют переход, его либо затопят осадки и поплывете к электричке, или же когда вы пройдете на платформу вдруг поменяют номер пути, и придется в лучшем случае "с боем" пробиваться с дежурившем у турникетов контролера, или же покупать новый билет, т.к предыдущий вы уже использовали на другой платформе.
Автокомбинат наверняка может пинать водителей за слипание. 400т же с конечных, в том числе с Тушинской, где отстаиваются, цугами по три-четыре автобуса подряд выезжают, тут уж сколько ТС ни выпускай, толпы будут скапливаться.
Вероятно, проблема в т.ч. в разном состоянии подвижного состава в том числе, некоторые автобусы тупо не едут, их нагоняют. Ну и водители разные, кто-то по правой полосе у той же Азбуки Вкуса пробку опережает, кто-то и законным правом проезда по правой полосе к остановке "Больница" не всегда пользуется.
То есть расписание нужно составлять реалистичное, а потом уже лупить за отклонение с него. Приехал на 10 минут позже-раньше - поездка оплачивается на 50 %.
Содержание: Добрый день! На портале zelenograd.ru появилась информация об отмене с 30 июля многих коммерческих автобусных маршрутов. в том числе №460. Это единственный маршрут Крюково-м.Тушинская, проходящий через дер.Рузино. Многие жители деревни(в т.ч. с детьми, а также школьники) пользуются им, чтобы добраться до Зеленограда или до Москвы. Убрав этот маршрут, Вы лишаете людей, в первую очередь пожилых и учащихся,возможности добраться в ту или другую сторону маршрута.Какую альтернативу предлагаете данному маршруту?
Срок рассмотрения: 29.06.2017
Состояние: Закрыто в дело
Исполнитель: Морозов Д.В., Заместитель префекта,
Ответ: На Ваше сообщение от 08.06.2017 № ГК-1143/7, поступившее в рубрику электронной газеты Зеленоградского административного округа города Москвы ZELAO.RU «Ваш вопрос к власти», информирую. В целях исключения излишнего дублирования трасс муниципальных маршрутов, в соответствии с Приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы «О внесении изменений в Реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Москве» от 24.01.2017 № 61-02-16/7 действие коммерческих маршрутов №№ 416м, 417м, 431м, 460м, 476м и 707м будет прекращено с 29.07.2017. В этой связи филиалом Зеленоградский автокомбинат ГУП «Мосгортранс» планируется: - перенести начальную остановку маршрута № 400 «поостановочный» на Крюковскую площадь. Автобусы будут следовать по Панфиловскому проспекту, проспекту генерала Алексеева, далее по существующему маршруту до станции метро «Речной вокзал»; - продлить маршрут № 400 «К» до станции метро «Сходненская». Маршруты № 400 «экспресс» и № 400 «ст. м. Тушинская» останутся без изменений. На всех 400-х маршрутах, а также на маршрутах № 16, № 16к и № 17 запланировано увеличение количества подвижного состава. В настоящее время транспортное обслуживание жителей деревни Рузино обеспечено автобусами маршрута № 366 «Ст. Крюково – Ферма» Филиала Солнечногорское ПАТП ГУП МО «Мострансавто». Заместитель префекта Д.В. Морозов Колдаева Ю.Г. 957-98-48 ГК-1143/7-1 Дата: 13.07.2017
Содержание: Уважаемые чиновники! Обращаюсь повторно. Огромная и убедительная просьба: прежде чем отписываться от наших вопросов совершенно формальным образом, читайте, пожалуйста, эти вопросы!В моем обращении ГК-1143/7 от 08.06.2017г.: " маршрут 460 Крюково-м.Тушинская ЕДИНСТВЕННЫЙ(!!!), проходящий через деревню Рузино".Ваш ответ: "В целях ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗЛИШНЕГО ДУБЛИРОВАНИЯ трасс муниципальных маршрутов...Маршрут 400 до Речного вокзала... следующий по Панфиловскому проспекту... по проспекту генерала Алексеева... и т.п.". При чем здесь маршрут 400?! При чем здесь маршруты 16 и 17?! И о каком дублировании ЕДИНСТВЕННОГО маршрута 460 вы говорите? Какой из перечисленных вами маршрутов его дублирует? Маршрут 366, на который вы ссылаетесь,как обеспечивающий транспортное сообщение жителей д.Рузино, сами же пишете, ходит "Крюково-Ферма". Уточняю "Крюково-Юрлово". Так у него интервал движения от 1 часа до 1ч.45 мин. Последний уходит из Крюково в 19-38. А потом? Вы не поверите, но не все ездят на личных автомобилях.Как школьнику добраться до школы в Зеленоград и обратно? Как пожилому человеку добраться до Брехово, чтобы сесть в эти так называемые "дублирующие" маршруты и доехать до метро? Несколько километров по обочине проезжей части. например, в дождь или снегопад? Почему совершенно не учитываются интересы людей? Почему один из перечисленных вами маршрутов не пустить через Рузино? Если ответ будет аналогичным предыдущему, копии моих запросов и ваших ответов буду вынуждена отправить непосредственно мэру г. Москвы. Спасибо.
Срок рассмотрения: 03.08.2017
Состояние: Закрыто в дело
Исполнитель: Морозов Д.В., Заместитель префекта,
Ответ: На Ваше повторное сообщение от 13.07.2017 № ГК-1143/7-1, поступившее в рубрику электронной газеты Зеленоградского административного округа города Москвы ZELAO.RU «Ваш вопрос к власти», информирую. По информации, полученной от филиала Зеленоградский автокомбинат ГУП «Мосгортранс», организация автобусного маршрута через населенный пункт Рузино не планируется. По вопросам, связанным с режимом работы маршрута № 366 Вы можете обращаться письменно на имя руководителя Филиала Солнечногорское ПАТП ГУП МО «Мострансавто» Соломеннова Валерия Николаевича по адресу: 141500, Московская обл., г. Солнечногорск, ул. Обуховская, 46 или по телефону диспетчерской службы 8-(495)-994-11-11. Заместитель префекта Д.В. Морозов Колдаева Ю.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Написал письмо в областную администрацию - прошло больше месяца, ответа нет.
Про остановки 11-но,29-го и 9-го не надо, в Рузино 366 есть для немощных.
Я редко пользуюсь общественным 400-м метрополитеном, но хамское отношение столичных властей к проблемам области ощутил и на себе. Они МКАД закрыли для грузовиков днём - и трава не расти. Какой тихий ужас творится в это время на 107, 108 дорогах, на этих переездах и тупорылых развязках - им это по барабану. Что творится на въезде в Москву после 22 (а летом в выходные после 24) часов - им по барабану.
Любителям покатать 1(одну) ж...пу на 1(одном) транспортном средстве и рассуждающим типа "правильно, нехер фурам на мкаде днём делать" желаю хотя бы разок втиснуться в нашу шкуру и попробовать проехать из например Одинцово. В например Балашиха.
Извините за оффтоп. Больше всего позабавила реплика конбура.
Сегодня после Митино в 400к осталось 5 человек. Архинужное продление, 267 автобус от этих 5 человек бы с места не сдвинулся, ага. При этом не ззашло ни одного нового пассажира, весь путь от Митино до Сходненской - удовольствие сугубо за счет Мосгортранса, то есть за счет всех пассажиров.
То есть целых полторы калеки, которые ездили на маршрутках вместимостью 20 человек, не поместятся в дополнительный автобус вмместимостью 66 мест?
ну все полторы калеки так понимаю этими маршрутами не пользовались, судя по комментариям, а ездят до Сходненской:" Тяжело вам наверное живется, когда один против всех за правду то?))))))
Скотовозка - характеристика транспортного средства, а не пассажиров. Лошадей перевозят в более комфортных условиях, впрочем, они в своих фургонах могут стоять нормально, так что я слишком хорошо пишу про маршрутки.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться