ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

09.12.13 13:26  

Сухие ботинки господина Ликсутова

Почему в сухой обуви нельзя развивать транспортную систему Москвы так же эффективно, как в мокрой.

Уже неделя прошла со дня приезда в Зеленоград заместителя мэра Москвы по транспорту Максима Ликсутова, а я все никак не могу смириться с тем фактом, что человек, больше всех в столице ратующий за развитие общественного транспорта, не воспользовался электричкой, чтобы попасть в наш город. Выбор в пользу мягкого кресла служебного автомобиля (точно не знаю, но, по всей видимости, господин Ликсутов прибыл в Зеленоград именно на нем), сыграл с чиновником злую шутку и послужил лучшей антирекламой его деятельности. Более емкой характеристики транспортной доступности нашего округа, чем часовое опоздание «главного по транспорту» на встречу с зеленоградцами из-за проблем в дороге и придумать сложно.



Ну, а то, что это случилось именно с руководителем департамента транспорта, — само по себе анекдот. Коллеги Максима Ликсутова, приезжавшие в Зеленоград на аналогичные встречи, то ли владеют более точной информацией о дорожной ситуации, то ли просто лучше умеют рассчитывать время. Единственным просчитавшимся до Ликсутова был глава департамента культуры Сергей Капков, но и он из-за пробок на Ленинградском шоссе в итоге как раз решил добираться в Зеленоград на электричке, чтобы минимизировать свое опоздание.

Мне кажется, после этого случая Ликсутов был просто обязан приехать в наш город на общественном транспорте. И вовсе не для того, чтобы продемонстрировать близость к народу, а в первую очередь ради тестирования системы, созданием которой он руководит, с позиции рядового потребителя. Потому что с этой позиции некоторые вещи выглядят иначе, чем на бумаге — пускай даже над этими бумагами работали самые великие умы. Поставить себя на место тех людей, проблемы которых ты пытаешься решить, вообще лучшая возможность оценить свою работу. Она есть не у всех, но многим московским чиновникам в этом смысле все-таки повезло. И не использовать эту возможность — значит, подходить к своей работе с безразличием. Именно поэтому глава департамента культуры должен хотя бы иногда (желательно — вместе с семьей) проводить выходные в городских парках и выставочных залах, руководитель департамента торговли и услуг — в жаркий день пытаться купить в центре города бутылку воды (желательно — не за сто рублей), ну, а Максим Ликсутов — если уж выпала такая оказия, ездить в Зеленоград на общественном транспорте.

На встрече в нашей префектуре заммэра, кстати, заверил горожан, что регулярно пользуется электричкой, чтобы добраться из Переделкино до центра Москвы. Это похвально. И, кстати, именно на этом направлении пригородного движения летом запустили поезда-полуэкспрессы, а недавно, проведя реконструкцию семи платформ, — удлиненные 14-вагонные электрички. Не знаю, чьи именно это были идеи, но претвориться в жизнь без участия Ликсутова они явно не могли. Быть может, и дорога до Крюково дала бы заммэра пищу для размышления по проблемным темам? Скажем, нашел бы он путь к платформе «Петровско-Разумовское», выйдя с почти одноименной станции метро? Отыскал бы в Зеленограде место, где можно положить деньги на широко разрекламированную карту «Тройка» (кстати, реально удобная штука)? Повезло ли бы ему не замочить башмаки в крюковском переходе? Я не уверен. А ведь за каждым гипотетически отрицательным ответом на эти вопросы стоит проблема. И по этим проблемам потребители транспортных услуг формируют свое (далеко не всегда положительное) мнение о работе Ликсутова.

Лично мне его работа, кстати, в целом нравится. Считаю, что с приходом Ликсутова в правительство Москвы город впервые за долгие годы начал двигаться в верном направлении в сфере решения транспортных проблем. Приоритет общественного транспорта (в том числе запуск выделенных полос), платная парковка в центре, запуск парконов — все это верные шаги, для совершения которых требовались волевые решения. И наконец нашелся человек, который их принял.

Ликсутов говорит правильные слова и строит свою работу на верных принципах. Но даже самые красивые идеи могут быть испорчены неважным исполнением или неучтенными мелочами. И такое в Москве случается гораздо чаще, чем хотелось бы. А заметить это намного проще потребителю, чем руководителю проекта. И когда потребителя с руководителем можно хотя бы на часок совместить в одном лице, этим надо обязательно пользоваться.

Вот возьмем тот же печально известный вечно затапливаемый подземный переход в Крюково. Мне прекрасно известно, что он относится не к городскому хозяйству, а к ведению ОЖД. Все это мы много раз слышали от зеленоградских властей. Проблема понятна, но намокшая в переходе обувь от этого быстрее не сохнет. Вопрос с переходом поднимался и на встрече с Ликсутовым (когда он все-таки на нее приехал). Заммэра обещал еще раз попросить железную дорогу навести там порядок.

И вот мне, отчего-то кажется, что если бы Максиму Ликсутову «повезло» спуститься в этот переход, когда он пребывает в таком состоянии, как на видео ниже — потолкаться там в пробке из пассажиров электрички (желательно уткнувшись носом в спину какого-нибудь курильщика — ну так, для полноты ощущений), наступить в глубокую лужу, а потом просидеть всю встречу с зеленоградцами в мокрых ботинках — то его просьба в адрес руководства ОЖД звучала бы более настойчиво и убедительно. Кто знает, может, дошло бы даже до хрущевского сценария со стучанием мокрым (!) башмаком по трибуне — «Мы вам покажем кузькину мать!» Уверен, для господ из Октябрьской железной дороги это прозвучало бы куда весомее, чем аналогичное заявление в исполнении даже целого хора рядовых зеленоградцев.



Но этого не случится. Ликсутов наверняка попросит, представители ОЖД наверняка понимающе покивают и пообещают «еще раз посмотреть эту проблему». Заммэра выполнит обещание, данное зеленоградцам, железнодорожники продолжат жить с ощущением, что приведение в порядок перехода в Крюково и дальше может ждать лучших времен. Потом они выйдут из-за стола переговоров и разъедутся по делам на служебных автомобилях. В сухих ботинках.


Павел Чукаев

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции


Другие новости
Просмотров: 9969

Комментарии (26)

..