ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

27.10.15 12:18  

Методическая копилка для родителей от преподавателей логопедического центра «Детки.RU»

Методическая копилка для родителей от преподавателей логопедического центра «Детки.RU»

Преподаватели детского логопедического центра «Детки.RU» продолжают консультировать родителей о возможностях преодоления трудностей обучения в начальной школе с помощью современных логопедических методик.

На предыдущую статью поступило много откликов и вопросов. Сегодня в наше непростое время родители как никогда заинтересованы помочь детям справиться со школьными проблемами, в частности, проблемами письма и чтения. Но, к сожалению, не всегда можно это решить без помощи специалистов. И в этом мы постараемся Вам помочь.

Не будем рассматривать те случаи, когда специфические ошибки возникают в результате снижения интеллектуального развития, различных поражений головного мозга. Возьмем обычного школьника без видимых патологий. Как раз тот случай, когда ни родители, ни учителя не могут разобраться, почему у ребенка ничего не получается, несмотря на старания.

Вернемся на несколько лет назад, когда ребенок только начинал говорить, и рассмотрим подробнее слабые звенья в развитии его речи.

Неправильное звукопроизношение (фонетические нарушения) может вызвать проблемы в письме, но не всегда, а при недостаточности фонематического восприятия. В этом случае к моменту поступления в школу в произношении ребенка отсутствуют или искажаются какие-то звуки, а возможно, он только-только их исправил, и автоматизация этих звуков еще не закончилась. Что в таком случае происходит?

При данных нарушениях ребенок очень часто пишет так, как говорит. Например, если он не произносит звук «Р», то вместо слова «корова», возможно, напишет «койова», потому что именно так он произносит это слово, когда диктует себе при письме, и так его слышит. Если в речи он меняет звук «Ш» на «С», то может написать «суба» вместо «шуба».

Фонематические нарушения, сложности звуко–буквенного анализа

Физический слух у ребенка прекрасный, и звукопроизношение в норме, но вот звуки речи он слышит по-своему. Возможно, он будет путать звуки, близкие по звучанию: глухие – звонкие, тогда вместо «дупло» он напишет «тупло». При плохом различении твердых и мягких звуков у него могут встретиться такие примеры в тетради, как «мач» (мяч), «конки» (коньки). Кроме этого, ребенок не может выделить заданный звук в слове, из определенных звуков сложить слово, то есть не владеет процессом звуко-буквенного анализа и синтеза.

Лексико-грамматические нарушения

Это, в первую очередь, нарушения слоговой структуры слова. Мы, взрослые, часто умиляемся тому, как смешно говорят наши малыши, и не исправляем их. «Кубовица» вместо «пуговица», «капетик» вместо «пакетик», «скорода» вместо «сковорода» — от трехлетнего малыша это действительно звучит очень мило. Но когда так говорит ребенок 5–7 лет, здесь уже плакать надо, потому что именно так он потом и напишет.

Кроме того, к этой же категории относятся ошибки, которые мы называем аграмматизмами. Это неправильное использование грамматических категорий: числа, падежа, и в речи, и на письме: «Дом стояла за рекой», «Лиса и лисята гуляла в лесе».

Если вовремя обратить на это внимание, проблему можно предотвратить или, коль она уже возникла, справиться с ней. Вот почему так важно обратить внимание на речевое развитие ребенка в дошкольном возрасте. Своевременно обращаться за помощью к специалисту логопеду. Не ждать, что речь сама собой станет красивой и правильной.

Обязательно перед школой (в 6 лет) нужно провести полную диагностику речевого развития ребенка, чтобы на ранних этапах выявить недостатки речевого развития и вовремя предупредить возникновение дисграфии в школе.

Существует еще достаточно много причин дислексии и дисграфии, но об этом мы поговорим позже.


Доверяйте своих детей профессионалам!

На базе логопедического центра «Детки.RU» ведет прием кандидат медицинских наук Белехов Юрий Николаевич — врач-психотерапевт, психоневролог.

Предлагаются следующие услуги для детей от 3 до 15 лет:

  • ЭЭГ (обследование бесплатно, на базе ЦПМСС);
  • консультация;
  • анализ психофизиологического статуса ребенка (расшифровка ЭЭГ);
  • консультация детей с логоневрозом (заикание) от 3 до 13 лет.

Стоимость 1400 рублей.

Запись по телефонам: 8 (499) 736-01-74, 8 (903) 722-05-36.


На правах рекламы. Информация предоставлена логопедическим центром «Детки.RU».

Ссылки по теме:


Другие новости
Просмотров: 3507

.