ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

18.08.17 16:43  

Обвиняемый по делу о смертельной аварии на М11 частично признал свою вину

Обвиняемый по делу о смертельной аварии на М11 частично признал свою вину Последствия ДТП на трассе М11 8 декабря 2016 года. Фото Екатерины Скоковой из группы «ЗелАО AUTO | Зеленоград» в сети «ВКонтакте»

Водитель «Инфинити», в декабре прошлого года сбивший двух человек на обочине Новой Ленинградки, дал показания в суде.

Допрос 32-летнего жителя Санкт-Петербурга Дмитрия Бертоша, обвиняемого в нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности смерть человека, состоялся в ходе очередного заседания по его делу, состоявшегося в Солнечногорском городском суде в четверг, 17 августа, сообщил корреспондент Инфопортала. Отвечая на вопросы участников процесса, водитель «Инфинити» рассказал свою версию обстоятельств ДТП, произошедшего 8 декабря 2016 года на трассе М11 в районе деревни Черная грязь, в результате которого погиб 23-летний житель Зеленограда.

По словам Бертоша, ночью того дня он с двумя спутниками выехал из Санкт-Петербурга в сторону Москвы. На подъезде к столице они решили двигаться по Новой Ленинградке. Состояние платной трассы обвиняемый охарактеризовал как ужасное, заявив, что правая и левая крайние полосы были покрыты слоем снега толщиной около 10 см, а в средних рядах образовалась мокрая жижа из смеси снега и льда. Колеса его машины были «обуты» во всесезонную резину — так называемую липучку, и в какой-то момент протектор, по мнению Бертоша, вероятно, забился снегом. Водитель «Инфинити» счел небезопасным дальнейшее движение в крайнем левом ряду и перестроился в соседнюю полосу. Там автомобиль, по мнению обвиняемого, скорее всего, на что-то наехал, в результате чего его стало раскачивать из стороны в сторону. Бертош попытался сохранить контроль над управлением, но ему этого не удалось. В результате машину закрутило и она врезалась передним левым колесом в заднюю часть стоявшей на обочине «Шкоды», рядом с которой находились два человека. По мнению обвиняемого, непосредственного контакта его автомобиля с пешеходами быть не могло и погибший, скорее всего, получил удар от своей собственной машины, в которую врезался «Инфинити».

Бертош заявил, что двигался по Новой Ленинградке со скоростью в диапазоне 100–110 километров в час, при этом многие другие водители ехали значительно медленнее. Отметим, что многие свидетели, допрошенные по делу, характеризовали скорость «Инфинити» как очень высокую. В частности, водитель одного из автомобилей, который Бертош опередил перед аварией, оценил ее примерно в 150 км/ч.

Обвиняемый считает, что даже если бы он ехал значительно медленнее, при имевших место погодных условиях и состоянии дорожного полотна, а также с учетом рельефа трассы на данном участке, избежать ДТП было бы невозможно. Сторона защиты по ходу процесса неоднократно пыталась обращать внимание суда на состояние дорожного полотна в момент ДТП, отмечая, что спустя несколько минут после трагического инцидента практически в этом же месте по похожему сценарию произошло еще одно столкновение автомобилей. Судья Станислав Чепик, в свою очередь, заявил, что состояние проезжей части не влияет на квалификацию действий водителя и спросил у Бертоша, расценивает ли он наличие снега на проезжей части как обстоятельство непреодолимой силы. Обвиняемый ответил отрицательно и выразил мнение, что если бы выбрал в тот момент другой скоростной режим, тяжесть последствий ДТП могла бы быть меньше. Отвечая на вопросы судьи, Бертош также заявил, что частично признает свою вину — речь идет о нарушении пункта 10.1 ПДД, который предписывает водителю выбирать скорость движения с учетом, в том числе, погодных условий. Напомним, ранее он не признавал вины в совершении инкриминируемого ему преступления.

Обвиняемый заявил о своем раскаянии и пояснил в суде, что не предпринимал попыток как-то загладить свою вину перед семьей погибшего и оказать ей помощь до начала процесса в связи с позицией его предыдущего адвоката, который почему-то отговаривал обвиняемого от этих шагов. Перед очередным заседанием Бертош перевел отцу погибшего зеленоградца 200 тысяч рублей и заявил о намерении помогать ему и дальше. Потерпевший, в свою очередь, подтвердил факт получения оповещения о переводе. Он отметил, что хотя и подал к обвиняемому иск на общую сумму более 2 млн рублей, не гонится за деньгами, а хочет, чтобы все было сделано по закону.

Напомним, согласно ранее озвученным материалам дела, с места ДТП Дмитрия Бертоша увезли на медосвидетельствование в Солнечногорск, где при исследовании на аппарате «Рефлеком» в его организме были обнаружены марихуана и метадон, однако последующий анализ крови в московской лаборатории не выявил содержания наркотических веществ, а направлять на исследование из Солнечногорска в Москву мочу не стали. В итоге Бертошу было предъявлено обвинение в совершении ДТП со смертельным исходом без квалифицирующего признака «в состоянии опьянения». Сам Бертош на допросе в суде пояснил по этому поводу лишь то, что аппарат в солнечногорском наркодиспансере давал противоречивые показания, в связи с чем водитель «Инфинити» сам попросил в дополнение к моче сдать еще и кровь.

Рассмотрение дела продолжится в конце августа.


Последствия ДТП на трассе М11 8 декабря 2016 года. Фото Екатерины Скоковой из группы «ЗелАО AUTO | Зеленоград» в сети «ВКонтакте»


Другие новости
Просмотров: 6669

Комментарии (12)

.