Важно
Тор 10
Обвиняемый по делу о смертельной аварии на М11 частично признал свою вину
Водитель «Инфинити», в декабре прошлого года сбивший двух человек на обочине Новой Ленинградки, дал показания в суде.
Допрос 32-летнего жителя Санкт-Петербурга Дмитрия Бертоша, обвиняемого в нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности смерть человека, состоялся в ходе очередного заседания по его делу, состоявшегося в Солнечногорском городском суде в четверг, 17 августа, сообщил корреспондент Инфопортала. Отвечая на вопросы участников процесса, водитель «Инфинити» рассказал свою версию обстоятельств ДТП,
По словам Бертоша, ночью того дня он с двумя спутниками выехал из Санкт-Петербурга в сторону Москвы. На подъезде к столице они решили двигаться по Новой Ленинградке. Состояние платной трассы обвиняемый охарактеризовал как ужасное, заявив, что правая и левая крайние полосы были покрыты слоем снега толщиной около 10 см, а в средних рядах образовалась мокрая жижа из смеси снега и льда. Колеса его машины были «обуты» во всесезонную резину — так называемую липучку, и в какой-то момент протектор, по мнению Бертоша, вероятно, забился снегом. Водитель «Инфинити» счел небезопасным дальнейшее движение в крайнем левом ряду и перестроился в соседнюю полосу. Там автомобиль, по мнению обвиняемого, скорее всего, на что-то наехал, в результате чего его стало раскачивать из стороны в сторону. Бертош попытался сохранить контроль над управлением, но ему этого не удалось. В результате машину закрутило и она врезалась передним левым колесом в заднюю часть стоявшей на обочине «Шкоды», рядом с которой находились два человека. По мнению обвиняемого, непосредственного контакта его автомобиля с пешеходами быть не могло и погибший, скорее всего, получил удар от своей собственной машины, в которую врезался «Инфинити».
Бертош заявил, что двигался по Новой Ленинградке со скоростью в диапазоне 100–110 километров в час, при этом многие другие водители ехали значительно медленнее. Отметим, что многие свидетели, допрошенные по делу, характеризовали скорость «Инфинити» как очень высокую. В частности, водитель одного из автомобилей, который Бертош опередил перед аварией, оценил ее примерно в 150 км/ч.
Обвиняемый считает, что даже если бы он ехал значительно медленнее, при имевших место погодных условиях и состоянии дорожного полотна, а также с учетом рельефа трассы на данном участке, избежать ДТП было бы невозможно. Сторона защиты по ходу процесса неоднократно пыталась обращать внимание суда на состояние дорожного полотна в момент ДТП, отмечая, что спустя несколько минут после трагического инцидента практически в этом же месте по похожему сценарию произошло еще одно столкновение автомобилей. Судья Станислав Чепик, в свою очередь, заявил, что состояние проезжей части не влияет на квалификацию действий водителя и спросил у Бертоша, расценивает ли он наличие снега на проезжей части как обстоятельство непреодолимой силы. Обвиняемый ответил отрицательно и выразил мнение, что если бы выбрал в тот момент другой скоростной режим, тяжесть последствий ДТП могла бы быть меньше. Отвечая на вопросы судьи, Бертош также заявил, что частично признает свою вину — речь идет о нарушении пункта 10.1 ПДД, который предписывает водителю выбирать скорость движения с учетом, в том числе, погодных условий. Напомним, ранее он не признавал вины в совершении инкриминируемого ему преступления.
Обвиняемый заявил о своем раскаянии и пояснил в суде, что не предпринимал попыток как-то загладить свою вину перед семьей погибшего и оказать ей помощь до начала процесса в связи с позицией его предыдущего адвоката, который почему-то отговаривал обвиняемого от этих шагов. Перед очередным заседанием Бертош перевел отцу погибшего зеленоградца 200 тысяч рублей и заявил о намерении помогать ему и дальше. Потерпевший, в свою очередь, подтвердил факт получения оповещения о переводе. Он отметил, что хотя и
Напомним, согласно ранее
Рассмотрение дела продолжится в конце августа.
Последствия ДТП на трассе М11 8 декабря 2016 года. Фото Екатерины Скоковой из группы «ЗелАО AUTO | Зеленоград» в сети «ВКонтакте»
Комментарии (12)
А по факту что питерские, что московские, что ростовские... - излишняя самоуверенность в "каше" с надеждой, что умное esp само вытянет
Компент — «компетентное» мнение диванного эксперта по любому вопросу. Выражается в виде комментария к какому-либо посту. Может спровоцировать срач в комментах.
Ничего личного, просто слово понравилось.
Собственно этим все сказано, и когда только люди начнут выбирать скоростной режим адекватно ситуации и своим реальным способностям вождения? А то ж каждый себя асом считает....
П.С. в феврале этого года один питерский водятел влетел в меня (я стоял в Москве, на "треугольнике" с включенной аварийкой), хорошо что из машины не выходил.
С такими понятиями этому водятлу руль вообще противопоказан.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться