Важно
Тор 10
Дело о «шпионской» технике дошло до КС
Бизнесмен из Зеленограда Игорь Коршун, выпускающий ауди- и видеозаписывающую технику, оспаривает в Конституционном суде РФ норму УК, по которой он был осужден 11 лет назад.
Как говорится в сообщении пресс-службы КС, 10 февраля 2000 года Игорь Коршун был приговорен к штрафу в размере двухсот МРОТ за производство и продажу устройства дистанционного акустического контроля. Прибор обладал высокой чувствительностью, был закамуфлирован и мог быть обнаружен только с помощью специальных средств. Он предназначался для контроля срабатывания системы охраны в квартире или офисе и получал акустическую информацию. Суд посчитал, что предприниматель незаконно разработал свое изделие для негласного получения информации. Игорь Коршун обжаловал приговор, однако его доводы были оставлены без удовлетворения.
Коршун, а также еще четверо граждан, трое из которых также являются предпринимателями из разных городов России, просят КС проверить конституционность части 3 статьи 138 Уголовного кодекса РФ, по которой они были осуждены или обвиняются. Данной статьей предусмотрена уголовная ответственность за незаконное производство, сбыт или приобретение в целях сбыта специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации. Подобные спецсредства запрещены в свободном обороте, их могут использовать только сотрудники правоохранительных органов и спецслужб в ходе оперативно-розыскной и разведывательной деятельности. Изготавливать, покупать и продавать их можно только при наличии лицензии ФСБ. К специальным устройствам относятся, например, приборы для негласного получения акустической информации, визуального наблюдения, прослушивания телефонных переговоров.
По мнению авторов обращения в Конституционный суд, отсутствие ясности в законе не позволяет гражданину предвидеть последствия его деяний и отграничить правомерное поведение от противоправного. Предприниматели полагают, что юридически неопределенные признаки оспариваемой ими нормы трактуются в правоприменительной практике произвольно. Это позволяет любой прибор для получения, передачи и регистрации информации отнести к предмету преступления. Кроме того, заявители указывают на неопределенность в вопросе о том, для получения какой именно информации должно быть предназначено устройство: для негласного получения информации, охраняемой самой статьей 138 УК РФ (тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых телеграфных или иных сообщений) или для негласного получения любой информации. Данная статья, по их мнению, не соответствует требованиям четкости, ясности и недвусмысленности закона, а потому порождает правовую неопределенность и препятствует единообразному применению закона.
Жалобы будут рассмотрены в Конституционном суде 16 февраля.
Зеленоградский предприниматель Игорь Коршун является основателем и руководителем фирмы «Телесистемы». 20 лет назад он сконструировал первый российский телефонный определитель номера (АОН). Компания также известна тем, что разработала самый маленький диктофон в мире.
Другие новости
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|