Важно
Тор 10
Авианарушителей будут фиксировать вручную
Префект Зеленограда распорядился в ручном режиме фиксировать случаи пролета самолетов над городом, пока не заработает автоматическая станция контроля в МЖК.
Как рассказал в
В связи с тем, что департамент природопользования и охраны окружающей среды обещает запустить оборудование не раньше сентября, до этого времени все жалобы жителей в справочно-информационную службу префектуры, единую диспетчерскую службу и другие инстанции с указанием даты, точного времени и места пролета самолетов будут формироваться в список и от имени Смирнова отправляться в адрес Роспотребнадзора и Федерального агентства воздушного транспорта.
«Если с автоматикой возникли не зависящие от нас проблемы, будем осуществлять мониторинг в ручном режиме», — сказал Смирнов.
Напомним, о приостановлении работы автоматической станции контроля авиашума, установленной на крыше одного из домов в МЖК, стало известно еще в апреле 2012 года. Тогда сообщалось, что система была отключена из-за несвоевременного продления лицензии. Станции фиксировала нарушения правил полетов над городом и автоматически оповещала об этих фактах центральную диспетчерскую службу аэропорта Шереметьево.
Другие новости
Комментарии (76)
Сначала на до созвать комиссию которая рассмотрит заявления граждан. Затем будет создана новая должность -"ответственный за отгон самолетов" от Зеленограда.
Че слабо деньги на ремонт выделить.
облаковтоесть самолетов! составить, подписать, проголосовать и в кремль доложить!Про Сходню что тут писать - там коридор официально есть - там просто напросто нужно менять место жительства, если что-то не устраивает.
Самолет взлетает сразу по определенной схеме. Она вносится в борткомпьютер самолета (FMC), далее автопилот в соответствиями с географическими координатами начинает выполнять схему выхода/захода из(в) аэропорт(а). Пилот разве что шасси и закрылки убирает (выпускает). Это не старые самолеты, где были штурманы. В новых все автоматизированно. Схемы выхода/захода, принимаются ICAO (Международным Авиакомитетом). В Европе и Азии вообще над крышами домов летают самолеты и ничего. Пилот не может отклониться от курса, его сразу и диспетчер заставит вернуться на курс, да и на дисплее в самолете, пилот сам будет видеть отклонения от схемы.
По этому нарушить и по желанию пилота взять и пролететь напрямую через город - НЕРЕАЛЬНО!
Касаемо авиашума, в Шереметьево уже давно летают одни Боинги и Аирбасы. Наши Тушки и Илы - там уже редкие гости. Причем, и Боинги и Аирбасы - довольно новые и современные. Шума они производят куда меньше, ежели старый Ту-134 или Ту-154Б2. Данный тип Аирбасов и Боингов летает во всем мире и ничего.
Если раньши при работающей станции пролетали 1-2 в неделю, то сейчас 30-40!!!
Не, не, ну всё равно пилот будет говорить температуру за бортом и рулить по аэропорту.
Посадка сейчас проходит в автоматическом режиме ILS 2й категории, заставляет пилота лишь при проходе торца ВПП (идеальный проход 15м.) взять управление в свои руки (притереть самолет), ILS 3й категории полностью сажает самостоятельно самолет. Так же у современных самолетах есть режим автоостановки (AutoBrake), который при штатной посаде устанавливается в режим MED (Airbus A320/330/340), либо в режим 2 (Boeing).
Регулярных рейсов на Ту-154, Ту-134 в Шереметьево нет. Летает либо СЛО, либо ВВС, иногда могут быть аварийно заходить на посадку (например когда штатный аэропорт назначения не принимает). Но столько же шуму, как от Ту-154М может производить Ил-76, т.к. на нем установлены те же двигатели Д-30КУ(КП). Но это транспортные самолеты, хотя тоже не частые гости.
Ещё раз говорю, нет над Зеленоградом Коридоров. Над Зеленоградом лишь схемы захода/выхода (ну максимум транзит). Пилот сам не может отклониться. Он отображается на экране радара у диспетчера (в данном случае может быть диспетчер-круга, либо подход в зависимости от высоты). Нормы шума - это нормы шума, при чем тут полет по своим "рельсам".
Есть аварийные ситуации, когда пилоту дается команда изменить курс (пример: Посадка Шереметьево, по схеме Savelovo 25A (SW25A), представим, что самолету дают команду: Посадка дополнительно и при проходе ближнего привода отправляют на второй, но векторение ему диспетчер дает на точку D9.6MR, далее по схеме SW07C, следовательно пилот вводит новые данные в FMC, выходит на высоту 600м и делает разворот именно над Зеленоградом. Все в рамках международных правил и схем. Так что летит он как раз по "СВОИМ РЕЛЬСАМ" и ничего от себя не делает.
Ну не разбираетесь вы в правилах полетов по ПВП и ППП - ну не пишите чушь.
Прошу прояснить кое что по теме (сам ни бум-бум):
1. Вот здесь ( http://www.forumavia.ru/forum/3/5/6389669856189790723981337923335_1.shtml?topiccount=1 ) прочел, что что-то там изменилось с 8 марта 2012 года (в Шереметьево, курсы, ВПП) - не стало ли это причиной столь частого пролета самолетов над чертой города (отрицать очевидное не имеет смысла)?
2. полагаю, что пролет над Зеленоградом не предусмотрен по показанию предельно допустимых норм шума ( http://www.mosecom.ru/noise/ ), потому и ставили датчик в МЖК, а не потому, что запрещено (только над Москвой в пределах МКАД, насколько понял, запрещено), тогда какие могут быть схемы захода/выхода над городом, тут же высоты низкие и уровень шума будет соответственный, да и раньше никто так низко не пролетал?
3. Если над Зеленоградом нет коридоров, то почему в хорошую погоду они все равно совершают явные маневры над городом (видно, что летят поворачивая)? Ладно сегодня, там фронт шел и это объясняет, но в хорошую погоду...
1) Все верно. Схемы выхода/захода в Шереметьево были изменены. Именно по этому самолеты стали чаще пролетать над зелеком. (Спасибо говорим ICAO, т.к. они посчитали, что такие схемы более безопасны (старые Тушки, Аны и Илы летали по старым схемам и нормально, а новые Арбузы да Бобики видите ли почему то не могут, уж не знаю почему)
2) Полеты запрещены только над Москвой (Внутри МКАД), это же обозначается и в картах Jeppesen (в т.ч. на английском языке), скажем так это издержки СССР. Зеленоград, хоть и считается Москвой, но находится вне МКАД, да и схему посадки взлета полностью огибая город построить не получится. Раньше схему выхода давали (ну например Бужарово, (AR07D или AR25D в зависимости от направления ветра), т.е. сразу после взлета самолеты уходили на север (в район п.Лунево), далее шли на Бужарово, т.е. огибали Зеленоград, фактически пролетая даже севернее Менделеево. Сейчас этими схемами не пользуются. Сейчас на бужарово могут сразу дать выход по прямой. От сюда самолет проходит через 8й район Зеленограда, далее 10й район и через Алабушево.
3)Все зависит от схемы посадки, которую дает диспетчер. Поймите, пилот подчиняется диспетчеру. (Хотя порой и диспетчер может чудить не по детски см. Катастрофа В-757 и Ту-154 - 01,07,2002, когда именно из-за ошибки диспетчера и игнорирования пилотами российского Ту-154М предупреждений системы TCAS, произошло столкновение в воздухе). Схемы выхода/захода не определяются погодой. Погода лишь определяет тип захода (Визуальный, ILS, по приводам и пр.) Причем решение принимает именно КВС. А вот схему дает диспетчер. Пилоту все равно какую схему вбивать в FMC. Диспетчера тоже подчиняются ФАП (Федеральные Авиационные Правила).
В свою очередь почему вертушки (частные) над городом летают как хотят - вот это действительно вопрос. Вот они как раз представляют куда более высокую опасность, т.к. на вертолете в отличии от самолета - планировать затруднительно (при отказе двигателей).
Упасть самолет на Зеленоград практически не может. Он проходит Зеленоград на "безопасной" высоте. Он быстрее грохнется на Сходню или Лобню, что в прочем тоже маловероятно, т.к. пилоты будут до последнего стараться увести самолет от жилых построек.
http://minus.com/lGVxJ7UQ9okYV
А теперь расскажите мне по какой причине диспетчер отправляет 4 самолета на разворот через центр города, а остальные 6 летят точно по границе Зеленограда и выполняют свой маневр. И догадайтесь сколько раз из 10 я слышу шум. Правильный ответ - 4 раза я его слышу, 6 раз я его не слышу.. хотя визуально вижу все 10 самолетов.
Надеюсь у вас объяснения этому феномену..
Я наблюдаю это постоянно.
Вот за прошлую неделю у меня есть небольшая статистка. Большинство самолетов летят по кромке.. но попадаются кадры которые летят по центру города.. ну как это можно объяснить? причем тут схемы ICAO? Летят все в одно и то же направление- на восток страны!!! Но некоторые умудряются лететь не как все.. и схему то тут ни причем - многие тупо срезают над Зеленоградом - и уверен что нет такой схемы, которая бы лежала над нашим городом.
Если есть ссылка - поделитесь.. с удовольствием по изучаю. А вот по поводу схему разворота по кромке города, да.. тут соглашусь она имеет право быть, тк её видно по трэкингу большинства самолетов..
Смотреть нужно не по трекингу, а по схемам. Одна схема дает более пологий разворот, другая более крутой. Смотрите цикл схем Jeppesen 1208 за кодом порта UUEE (Шереметьево), особое внимание уделите схемам BEST6G, BEST25F, KN6G, KN25E - именно эти схемы проходят над Зеленоградом.
Кстати на форуме авиаторов выяснил что взлет идет в полуавтоматическом режиме и летчики всё таки подрезают маршрут своего полета. Или пилот изначально задает точки своего движения так, чтобы автоматика выбрала тот-самый короткий путь.
Где можно посмотреть вышеуказанные схемы?
Касаемо схем - гугл вам в помощь. Цикл, код аэропорта по ICAO, сами названия схем я выше указал. (Схемы на английском языке)
Но остальные схемы не нашел. Дайте пожалуйста прямую ссылку до них.
"Аэрофлот 815, набирайте 600м, после набора вправо курсом 043 на Костино". В этом случае хоть схема и вбита в борткомпьютер. Пилот обязан подчиниться диспетчеру.
В общем вот этих схем нету BEST25F, KN6G, KN25E.
Ладно - укажу по страницам:
KN6G - страница 20-3С
BEST25F и KN25Е - страница 20-3L
Обращаю ваше внимание, что допустимое отклонение 0,5-1 миля. Так же в схеме дана высота, на которой самолет должен пройти каждую из точек схемы. Однако она так же может быть изменена диспетчером.
BES25F (вы написали BEST25F , что не удивительно почему я его не находил).
KN 25Е (вы написали KN25Е - тут вы понадеялись что это очевидно и упустили эту мелкую деталь что пробел как бы поисковиком сам разрюхает)
тоже самое для KN 6G (которую вы описали как KN6G и стандартный поисковик естественно это никогда не найдет)
В общем схемы найдены, хотя и не без труда.
Теперь по существу после изучения схем.
Специально не поленился рулеткой измерил, что для того чтобы пролететь по центру города (как частенько бывает) самолету нужно отклониться на 5 км от курса указанного по схеме! Так что все отклонения тут не вписываются.
Собственно нашел подтверждение того что идиотов там нет (кто рисует эти схемы), и 2 указанные схемы корректные. Рассмотренные трассы взлета из Шереметьево обходит город Зеленоград стороной и никоем образом ему не мешает.
То что вытворяют летчики это форменное нарушение полета над городом. Делают это диспетчеры или нет - это уже другой разговор - но факт остается фактом - ОФИЦИАЛЬНЫХ КОРИДОРОВ НАД ЗЕЛЕНОГРАДОМ НЕТ и никогда не было! Собственно приведенные вами схемы это доказывают.
Остается только ловить таких "штурманов" и штрафовать. В версию диспетчера разрешающего лететь и совершать манёвр над городом пока не выдерживает критики.
Представьте себе габариты гражданского самолёта, его маневренность. Вспомните, что ШРМ достаточно загруженный аэропорт. Как Вы думаете, что будет, если пилот решит самовольно срезать и начнёт посадку раньше расчётного времени? Что может случится, если в этот момент ВПП занята - кто-то выруливает на взлёт или не освободил после посадки? Это не автомобиль, остановится и подождать уже не получится. Поэтому повторю для непонятливых: любые отклонения от заранее утверждённых схем захода и посадки допускаются ТОЛЬКО с разрешения диспетчера. Как здесь правильно заметили, пилоты в данном случае лишь операторы.
Больше никаких самолетов на подходе не было (это не визуальный анализ, а через спец сайты которые показывают трэкинг самолетов). Спрашивается - зачем диспетчер отправляет самолет через центр густонаселенного города для совершение маневра?
про посадку никто тут ничего не говорит - тут никто ничего не нарушает.
Ещё раз говорю, ПИЛОТЫ НЕ ИМЕЮТ ПРАВА САМОСТОЯТЕЛЬНО, БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ, ИЗМЕНИТЬ ПЛАН ПОЛЕТА. Он подписывается на земле и изменяется только с разрешения диспетчера. Исключения могут составлять лишь ВВС РФ. Но лично на моей памяти я только один раз видел в Шереметьево Ту-95МС и Ту-160 (последние суперсоники и прочие сверхзвуковые вообще в Шереметьево не любят, т.к. их не по схемам заводят, а с прямой. Ввиду более высокой скорости взлета/посадки)
Далее по сущности темы - я не говорю, что пилот сам виноват и украдкой срезает. Пусть он срезает по указанию диспетчера - от этого штраф не убавится и авиакомпании придется раскошелиться. Над городом НЕЛЬЗЯ летать, если есть официальные маршруты облета. Нужно только фиксировать и сообщать в службу надзора.
В общем ситуация ясна, что и с самого было ясно - над городом нет коридоров и диспетчер с пилотами авиакомпаний зная что тут нет регистрирующей аппаратуры склоняют самолеты срезать путь прямо в черте нашего города.
Поэтому все разговоры что такие схемы принимает международная организация - можно прекращать тк это не правда (карты вам в руки).
Нарушителей из состава диспетчеров и летчиков нужно регистрировать и карать не взирая на эшелонирование и уплотнение. В этом нет никакой экстренной необходимости, а если посмотреть на карту повнимательней можно найти множество пустырей недалеко над Зеленоградом, где можно спокойно делать маневры. Ведь расстояние в 4-5км никого надеюсь не смущает что это так далеко и хрен сколько лететь? Можно уложиться в 1 минуту - и овцы целы и диспетчера сыты..
Если вы при посадке используете режим low - тогда я не удивляюсь, почему у нас ряд самолетов так классно вылетает с ВПП при посадке. Ребята из СЛО стараются использовать именно MED. То что пилоты заходят по ILS - вы это будите отрицать? Не стоит. Доказательств обратному - море. По поводу ПТ Ту-154 - слышал о нем в ОКБ им.Туполева. Кстати хорошие отзывы. Надо будет поставить эту программу на домашний компьютер, посмотреть. Уж больно вы меня заинтересовали.
Интересно какой вы авиакомпании пилот? Уж не Аэрофлота ли? Если да, то уж не задирали бы нос. Косяков вашего брата ох как хватает. Да и г-н Савельев не всегда уж вами так доволен, как он сам порой отзывается. Впрочем после того, как г-н Навальный вошел в состав директоров - тут вообще все стало понятно.
Касаемо УВАУГА о котором вы говорите, честно говоря считаю систему подготовки там - устаревшую. 5 лет готовить пилота, да ещё на самолеты которые списывают - БРЕД. В США за 14 мес можно подготовить пилота 737 или А320. Я бывал на тренажерах этих самолетов (737NG и А320), ничего там сложного нет. Все на автоматике. Это не Ту-154, где один бортинженер чего стоит. Или полеты по НВУ - тоже чекнешься.
Да и народ у нас не шибко любит наши самолеты. Больше почему то смотрит на такую консервную банку как SSJ-100, хлам с крыльями. Куча отказов, одно падение вообще непонятно из-за чего. Или вспомнить последний инцидент (кстати Аэрофлотовский) с машинами 005 и 002, когда на исполнительном у них борткомпьютер вообще ЗАВИС. Armavia - тоже отказалась от закупки 2й машины. Итальянцы отказались от SSJ-100.
В то же время руководство страны продолжает летать на Ил-62М, Ту-154, Ил-96 (продолжаются закупки), Ту-214 - именно потому, что это безопасные машины. А электорату можно впаривать бобики 737 как у SkyExpress (ныне они в а/к Кубань летают), или 747-200 (Трансаэро).
Схож он с А320 потому что многое унифицировано с него у SSJ-100. Так же вместо штурвала джойстик и т.п. Хотя ничего нашего в нем НЕТ. Лично мне больше интересна новая машина Ту-204СМ, довелось поучаствовать в демонстрационном полете на МАКСе-2011 (пассажиром в кабине). А так же интересен Boeing 777, тоже простой и послушный самолет. Ничего лишнего все предельно ясно. На сколько мне известно Аэрофлот должен получить 772ER и 773ER к 2014г. Наверное тогда спишут (к сожалению) Ил-96.
Понятно, что сейчас не на постоянной основе они пролетают, но не хотелось бы, чтобы это стало правилом (думаю, не только моей семье) - в Фирсановке уже очень хорошо видны и слышны заходы бортов на посадку (ну нафиг такое, я спать хочу хоть в более-менее нормальной урбанистической тишине)...
Министерство Гражданской Авиации - у нас упрощено (вот тут уже говорите спасибо Ед.Рос.). Мин.Траспорта - все это до лампочки.
Касаемо схем - это уже правила. Если у нас построили новую дорогу в Алабушево, вы же не будите двигаться ВНЕ ДОРОГИ.
Фирсановка - это поселок, его НИКОГДА не будут принимать во внимание, расчитывая схемы захода/выхода.
-----
эт не страшилки, эт реальность.
Это страшилки и есть!
По поводу отечественного старья - тоже молчали бы уж. Достаточно вспомнить какие были Boeing 737-500 y SkyExpress или Boeing 747-200 у Трансаэро.
У Аэрофлота Новые Airbus, старые Boeing 767-300 списываются и продаются (в основном в Nordwind), закупка происходит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НОВЫХ МАШИН.
Префект не знает,что теперь самолёты ВСЕГДА будут летать над городом,т.к. таковы теперь маршруты!!!
Вертолёты продолжают летать над Западной промзоной,а префектура мне отвечает,что летает ОДИН вертолёт компании Вольво.Короче,не верь глазам своим!!!
Почему систему мониторинга ставят только в МЖК? В 16 и 20м\р она бы пригодилась не меньше. Каждый час значительно шумят не меньше 5 пролетающих самолётов.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться