ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

20.01.17 19:34  

Отец изъятых из семьи детей отверг обвинения в побоях

Отец изъятых из семьи детей отверг обвинения в побоях Супруги Дель с одним из своих детей. Фото из инстаграма Светланы Дель

Супруги Дель из Зеленограда дали развернутое интервью журналистам, в котором рассказали о произошедшем в их семье, заявили о нарушении властями прав детей и объяснили, как у них сложилась такая большая семья.

Интервью со Светланой и Михаилом Дель вечером в пятницу, 20 января, опубликовало издание «Медуза». В нем отец семейства признал, что 9 января у него состоялась «строгая беседа» с 6-летним Сережей, у которого на следующий день в детском саду обнаружили синяки. По словам Михаила, беседа была вызвана тем, что в этот день Сережа, находясь в детском саду, ударил девочку. «Суровым тоном все это было. В конце он стал плакать, кричать: "Я больше никогда не буду, честное слово". Я закончил беседу тем, что, мол, если еще будут такие жалобы, если будешь девочек обижать, получишь ремня. И все, мы закончили с ним, помирились», — сказал Михаил Дель. Он подчеркнул, что считает необходимым наказывать детей за проступки, но «конечно, не физически». «Это исключено полностью. Вы понимаете, какие сложные дети, и никакого физического воздействия не может быть. Ни в виде шлепка, ни в виде чего-то еще, я уже не говорю про ремень. […] Просто Сереже, я знаю, надо пригрозить — "ты будешь наказан, получишь по попе, получишь ремня" — что-то в таком ключе. Он понимает такую жесткую риторику. Другим детям я бы даже не сказал этого», — пояснил Михаил Дель.

По словам родителей, на следующий день ребенок, видимо, решил «погордиться» в детском саду тем, что папа его «напорол» и эти слова услышала воспитатель, которая стала его осматривать и нашла синяки на ягодицах и локте. Светлана и Михаил утверждают, что знают об этом только со слов, а им показали лишь фото синяка, по которому невозможно было даже определить, на какой части тела он находится.

10 января в квартиру семьи Дель пришли сотрудник органа опеки и четверо полицейских. Отец семейства в этот момент собирался в Санкт-Петербург на похороны своей матери и, поскольку супруги не ожидали последующего поворота событий, покинул дом, так как спешил на поезд. В итоге сотрудники органов изъяли из семьи десятерых детей, забрав их из дома, двух детских садов, с елки и из танцевального кружка. Двое старших детей в момент изъятия убежали из дома и в итоге остались в семье, как и кровный трехлетний сын Светланы и Михаила.


По теме

В последние дни все десять изъятых детей находятся в зеленоградском приюте — Центре поддержки семьи и детства «Зеленоград», но с 18 января Светлану ни к кому из них не пускают, рассказала мама. При этом к детям пустили съемочную группу издания Life, которая записала видеоинтервью с одним из них (ребенок на камеру опроверг информацию о побоях со стороны отца), возмущаются родители. Они также недовольны тем, что уполномоченный по правам ребенка при президенте России Анна Кузнецова разгласила информацию о медицинских диагнозах их детей, а сотрудники полиции и органов опеки нарушили тайну усыновления. «Сотрудники опеки громко кричали, что они усыновленные. А, например, у нас младший ребенок еще не знал про это; он об этом узнал от полиции», — сказала Светлана Дель.

Супруги утверждают, что до сих пор не получили ни одного документа в связи с изъятием и возмущаются тем, как проводился опрос детей, на основе которого было принято решение расторгнуть с ними договор опеки. «У мальчика синдром Дауна, он очень плохо говорит; я спросила, как он мог им что-то объяснить. "Показал жестами", — мне говорят. Его тоже допросили, и по их словам, мальчик им дал показания, что папа его тоже наказывал. Сюрреалистическая картина, мне казалось, что я в каком-то фантастическом и ужасном фильме. Снятие показаний с ребенка с умственной отсталостью без речи — это уже за гранью», — считает Светлана Дель.


По теме

В интервью супруги также рассказали, что история с приемными детьми в их семье началась 12 лет назад в Санкт-Петербурге, когда Светлана в качестве волонтера много ездила по детским домам. Там она познакомилась с девочкой, которую впоследствии удочерила. У нее оказалось несколько младших братьев, и их тоже забрали из детского дома. «Потом первые дети выросли, а Света занялась сложной и драматичной судьбой одной маленькой девочки. В итоге мы ее забрали. И пошла как бы вторая серия — маленькие дети, все дошкольного возраста; сейчас они уже подросли», — пояснил Михаил Дель. Всего в семье до 10 января было 13 несовершеннолетних детей, еще трое уже достигли возраста 18 лет и живут отдельно. По поводу ВИЧ-положительных детей родители заявили, что «они, в общем-то, ничем не отличаются» от других. «У меня медицинское образование и нет выдуманных страхов, что мы все заболеем СПИДом. Мы несколько малышей подряд в семью приняли с этим диагнозом, потому что знали его и не боялись. И проще проводить реабилитацию, если она по одному профилю. Да и ВИЧ-положительных детей реже берут в семьи», — сказал отец семейства.

Напомним, 18 января глава департамента труда и социальной защиты населения Москвы Владимир Петросян заявил, что в отношении Михаила Деля возбуждено уголовное дело по статье 116 УК РФ (побои), однако официально эту информацию в полиции до сих пор не подтвердили. Издание «Медуза» сообщает, что 20 января супруги Дель побывали на допросе в Следственном комитете по делу о побоях, однако, по всей видимости, допрос в СК был проведен по другому делу — о халатности сотрудников органов опеки, так как статья «Побои» находится в подследственности полиции. Дело же по статье «Халатность» было возбуждено Следственным комитетом 19 января. По версии следствия, приемные родители не создали необходимых условий для проживания и развития детей, однако органами опеки и социальной защиты данный факт не был выявлен, что привело к причинению существенного вреда правам и законным интересам несовершеннолетних.


Продолжение темы: Участница группы независимых психологов по изъятым детям обвинила департамент соцзащиты в глупости


Другие новости
Просмотров: 11518

Комментарии (36)

.