Важно
Тор 10
Пересадка с автобусов на эстакаде и пешеходный мост через всю Привокзальную площадь: какой будет станция МЦД в Зеленограде
(нажмите, чтобы увеличить)
Станцию Крюково будут полностью перестраивать в рамках запуска московского центрального диаметра Зеленоград–Раменское (МЦД-3), который соединит Ленинградскую и Казанскую железнодорожные ветки. Это совместный проект РЖД, правительств Москвы и Московской области. Детали предстоящей реконструкции станции опубликованы впервые. При подготовке материала Инфопортал использовал открытые данные из проектной документации на портале госзакупок.
Конкорс
Конкорсом называют транспортное сооружение, служащее для организации потоков пассажиров электричек. Конкорс на станции Крюково будет состоять из двух павильонов, соединенных с платформами надземным переходом. Его построят параллельно Крюковской эстакаде в районе существующего узкого тоннеля.
Павильон на Крюковской площади (в «старом городе») будет одноуровневым. В нем разместят три билетные кассы, турникетную линию и общественные туалеты (для мужчин — 7 кабинок, 7 писсуаров и 6 умывальников, для женщин — 12 кабинок и 6 умывальников и отдельный туалет для инвалидов). Также там обустроят служебные помещения: комнату отдыха и приема пищи, инкассаторскую, санузел с душевой, комнату для личного досмотра и хранения изъятых вещей, комнату для контролера, помещение для уборочного инвентаря, помещение насосной станции. Подняться из вестибюля на мост, ведущий к платформам, можно будет по эскалаторам, лестницам или на одном из двух лифтов.
Павильон на Привокзальной площади (в «новом городе») будет трехуровневым, и его возведут вплотную к Крюковской эстакаде. На первом уровне разместят диспетчерскую, насосную станцию, помещение для уборочного инвентаря; на втором — две кассы и переход к автобусной остановке на эстакаде в направлении «нового города» (об этом подробнее ниже), а также служебные и технические помещения. На третьем уровне поставят турникеты перед проходом на мост к платформам и сделают выход на автобусную остановку на эстакаде в направлении «старого города». Все три уровня будут связаны между собой эскалаторами, лифтом и лестницами.
Между вестибюлем станции в «новом городе» и торговым комплексом «Зеленоградский», находящимся через дорогу на Привокзальной площади, проложат надземный пешеходный переход. Вход в него разместится рядом с ТЦ под Крюковской эстакадой, а подъем/спуск оборудуют эскалатором и лифтом.
В общей сложности в конкорсе будет 8 лифтов (грузоподъемностью 1 тонна, со скоростью подъема 1 м/с и размером кабины 1,1х2,1 м) и 17 эскалаторов (с шириной ступенек 1 м, производительностью 6 тыс. человек в час, скоростью 0,5 м/с) производства Shanghai Mitsubishi Elevator.
Фасад конкорса выполнят из витражного стекла и композитных облицовочных панелей. Крыши павильонов и надземных переходов, а также все входные зоны на улице оборудуют системой обогрева для предотвращения скопления снега и образования наледи. Пересадку с электрички на общественный транспорт со стороны «нового города» организуют по принципу «сухие ноги» — вестибюль МЦД соединят с автобусными остановками навесом.
Платформы
На месте существующих четырех платформ построят три новых перрона такой же длины. Однако их сдвинут ближе к «старому городу», чтобы с другой стороны проложить пути высокоскоростной магистрали Москва–Санкт-Петербург (уже
На каждой платформе для пригородных электричек установят навесы по всей длине с элементами снегозадержания и системой электрообогрева и обустроят пять зон комфорта с двухсторонними лавками и инфракрасными обогревателями, позволяющими в холодное время года поддерживать температуру поверхности в пределах от +5 до +10 градусов. Такие обогреватели вешаются над лавками на высоте до 3 метров и включаются по сигналу от датчика присутствия людей. Планируется использовать устройства фирмы Kalashnikov. Платформы будут освещать светодиодные лампы в количестве 1664 штук. Покрытие перронов выполнят из вибропрессованной тротуарной плитки с гранитом.
Каждая платформа будет соединена с надземным переходом тремя видами спусков/подъемов: первый оборудуют лестницей и эскалатором, второй — только эскалаторами, третий — лифтом.
Автобусные остановки на Крюковской эстакаде
Остановочные пункты разместятся в пристроенном к эстакаде терминале МЦД, то есть пассажиры смогут прямо на мосту выходить или садиться в автобусы, которые сейчас курсируют между двумя частями Зеленограда, но не заезжают на станцию Крюково — это маршруты №15, №19, №25 и №32. Подняться на остановку в сторону «нового города» можно будет через отдельный вход с лифтом, который разместится рядом с существующим широким тоннелем. Проход на остановку в сторону «старого города» будет возможен через терминал на Привокзальной площади. Противоположные автобусные остановки соединят между собой надземным пешеходным переходом, который пройдет под эстакадой. Обе остановочные площадки будут с навесами для защиты от осадков. Остановки на эстакаде позволят пассажирам пересаживаться с автобусов на электрички и наоборот без выхода на улицу.
Транзитное движение между «старым» и «новым» городом
Судя по чертежам, конкорс будет предназначен только для пассажиров электричек — сквозной проход по нему с обеих сторон будут преграждать турникетные линии. Для транзитного движения пешеходов между двумя частями Зеленограда оставят существующий широкий тоннель, а узкий
____
Проект конкорса и новых платформ на станции Крюково был разработан в 2020 году «Мосжелдорпроектом» (филиал АО «Росжелдорпроект») по заказу Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта РЖД. В феврале 2021 года «РЖДстрой» разместил
Помимо самой станции Крюково будут меняться и примыкающие к ней территории, находящиеся уже в ведении городских властей. Перед запуском МЦД здесь реорганизуют дорожное движение, пешеходные зоны и парковочные пространства. Проект планировки должны вынести на публичные слушания.
Другие новости транспорта
Комментарии (71)
Сейчас даже и без автобусов у киосков не протолкнуться, седаны с парковки будут багажники выставлять на тротуар, немногим меньше, чем мешают двери киосков.
Плюс переход через въезд на парковку и петляющая велодорожка, которую придется пересекать, чтобы попасть к поездам, на другую сторону вообще путь неочевиден - пешеходный переход напрямую не нарисован, похоже, надо будет заходить в "конкорс" и выходить из него, или идти без перехода.
То есть лучше не будет.Утешает лишь то, что я не надеюсь дожить до той поры.
Спасибо Инфопорталу, за очередную благую весть о туалете!
Относитесь к картинкам-обещалкам как к красивым картинкам и не более, ибо между картинками и реальностью в наших условиях пропасть во всех отношениях. Какая разница - врут нам словами или рисунками? :)
УсугублятьУсложнять этот момент всякого рода пешеходами, тупость которых в последнее время зашкаливает, ну прям за гранью не то что бы логики, а уже идиотизмаОстановка запрещена, если меньше двух полос, а тут их по три в каждом направлении.
Шучу, конечно. Теперь буду вставать там чтобы поссать, например. Или вещи в багажнике перебирать начать. А что, можно же. Спасибо тебе, умный человек.
Но останавливаться там не стоит, все-таки знак запрещает. Да и для нужды есть более удобные места.
Очень сочувствую жителям окрестных домов.
Шум, грязь, вонь, толпы узбеков и прочие побочные эффекты стройки им обеспечены надолго.
Уже не говоря о том, что в ближайших планах была упомянута "реконструкция" Панфиловского проспекта, а заодно и всего нового города, по типу "реконструкции" Центрального проспекта.
Если это произойдёт одновременно со стройкой в Крюково (а у чинуш и на это хватит умишка), - тогда туши свет, Зеленоград. Приехали.
Про тоннель в алабушево и переезд в малино решили отложить
2. Что будет твориться на Заводской... учитывая, что в то же время будут сносить пятиэтажки и строить 19 мкр...
И еще один маленький вопрос:
А нахрена все это?
Что, Ленинградский вокзал закроют, и его функции будут выполнять эти Нью-Васюки?
2 035 Р и ходи сквозняком через конкорс.
Можно и годовой купить.
Судя по 3d модели кармана не будет, планируется отнять одну полосу у эстакады, чего бы очень не хотелось.
Все же понимают, что одними автобусами там дело не ограничится, вокруг и за пределами этого кармана будет куча диких таксистов из аулов, тупо стоящих на аварийке.
С автобусами тут два очевидных недостатка:
1)куценькие остановки, а не терминальный пересадочный пункт;
2) путь к остановками из старого города весьма нетривиален - сначала под землю, потом наверх.
Эти ва недостатка не позволят частично убрать, частично перевести автобусы с Крюковской площади на этот пресловутый конкорс и сделать полноценный пересадочный пункт, при котором число маршрутов в городе можно было бы сократить максимум до 10 (а то и меньше).
То есть циклопическое сооружение не решает никаких задач, кроме распила денег, в сущности все остается как было, ну разве что навесы появляются.
Любое заужение уже критично, хотя бы тем, что объезжающие автобус машины будут перестраиваться, затормаживать другие ряды и создавать риск возникновения ДТП при перестроении.
А предположим в одном из рядов остановилась аварийная машина, тогда в сухом остатке остается один ряд из трех. Вот и здравствуй пробка.
Вероятность того, что аварийная машина остановится прямо у автобусной остановки, примерно равна вероятности аварии на две полосы без всякой остановки, но в любой точке эстакады.
Авария в правой полосе вообще будет мешать меньше.
Не говоря уже о том, что 25-й ездит раз в пол часа, 15 и 19 - раз в 10 минут максимум, 32 только в одном направлении и тоже редко, то есть автобусы сильно не помешают.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться