ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

01.06.09 10:51  

Байкеры Зеленограда

Для обычных людей теплое время года — это майки, шорты, короткие юбки и солнечные очки с панамами, а для них — перчатки, куртки, кожаные штаны и шлем на голове. Они — мотоциклисты, любители ветра в лицо и свободы дорог. Как такое увлечение соотносится с городской жизнью, мы попробовали выяснить из первых рук, у самих байкеров.

В Зеленограде существует несколько неофициальных клубов, объединяющих байкеров в основном по типам мотоциклов: спортивные, внедорожные «эндуро», туристические. Есть, конечно, и мотоциклисты-одиночки, катающиеся сами по себе.

Чтобы получить ответы на наши вопросы, мы связались с зеленоградским байкерским клубом «Три дороги», который объединяет 14 человек. В «Трех дорогах» половина ребят ездит на отечественных «Уралах», а другие — на японских «Suzuki», «Honda» и «Yamaha».


Человек под шлемом

Распространенное мнение, что за рулем мотоцикла обычно только лоботрясы и бездельники, не верно! Байкеры — люди всевозможных профессий. В клубе есть и системный администратор, и начальник складского комплекса, и юрист, и продавец, и офисный менеджер, и банковский сотрудник, и, заметьте, все с высшим образованием. В конце концов, как бы они иначе заработали на мотоцикл?

Чаще всего корни увлечения мотоциклами растут из культуры рока и тяжелой музыки, которые на западе практически неотрывно связаны друг с другом. Второй распространенный путь к байкерству — когда кто-то из знакомых или родных уже «подсел» на мотозависимость и передал ее вам. Кроме того, сегодня на байки часто пересаживаются обычные автомобилисты, которым надоело тратить драгоценное время в затяжных пробках.


Трудности или романтика?

Статистика ГИБДД

По данным на апрель 2009 года, в городе зарегистрировано:

350 мотоциклов отечественного производства;
428 мотоциклов импортного производства;
18 мотороллеров.

Жизнь мотоциклиста не столь беспечна, как кажется обывателям. Сложности начинаются еще при подборе железного коня и необходимой к нему экипировки. Стоит заметить, что удовольствие это далеко не самое дешевое: один только «конь» обойдется в сумму не менее 150 тысяч рублей и будет требовать дорогостоящих расходников и после покупки. Необходимая «защита» — одежда, шлем, перчатки и мотоботы — тоже легко не появится, сначала придется объездить несколько магазинов в столице, так как в Зеленограде нет ни одного специализированного магазина для байкеров, а потом, в зависимости от возможностей, раскошелиться не менее чем на 20-40 тысяч деревянных.

Права на мотоцикл в Москве можно получить в единственном месте — на улице Яблочкова, что жизнь решившего стать байкером также не облегчает.

Дальше придется столкнуться с двумя главными российскими проблемами. И если первая — риторическая, то вторая более насущная — дороги в нашем городе в постоянном ремонте, а значит пыль, строительный мусор, выбоины и колеи — это то, с чем приходится на них сталкиваться. На Панфиловском проспекте уложили новую полосу, но она на несколько сантиметров выше остального дорожного полотна. И если на авто это не так ощутимо, то на двух колесах на скорости байк может «повести». Пока эта полоса закрыта для движения, но когда ее откроют, то хорошо бы, чтобы асфальтовый «переход» сгладили или вообще убрали.

Но дорожные проблемы некачественным покрытием не ограничиваются, остаются еще участники движения, отнюдь не всегда адекватно реагирующие на мотоциклистов. «Многие отодвигаются, дают место, чтобы проехать, большинство водителей относится к нам с пониманием, — говорит Евгений «Геша», лидер «Трех дорог». — Но «чайники» могут нечаянно подрезать из-за неопытности. Больше проблем от подростков на мопедах, так как ни прав, ни головы у них на плечах нет, без шлема ездят и правил не знают».

Хорошо, что со стороны ГИБДД отношение к байкерам непредвзятое. «Гаишники относятся с пониманием, — отмечает Евгений. — Так как в клубе у всех ребят есть права, то часто уже по нашивке узнают. А бывает, что зимой остановят, когда за рулем автомобиля, и поинтересуются, как «железный конь» поживает».

Традиции и приметы мотоциклистов

Мотосезон длится обычно с начала апреля до конца октября.
У всех байкеров есть традиция здороваться, даже если они не знакомы.
Если сломался мотоцикл, то другой байкер всегда придет на выручку.
На 9 мая зеленоградские байкеры устраивают мотопробег, посвященный Великой Отечественной войне, привозят к памятникам цветы и поздравляют ветеранов.
Считается плохой приметой, если упадет шлем.

Бороться с трудностями байкерской жизни отчасти помогают клубы. «Клуб хорош многим, — говорит Денис «Den» на чоппере. — У нас общий гараж — место для встреч, хранения и ремонта мотоциклов. В случае чего друзья всегда выручат деталями и помогут починить железного друга. Так как у нас общая мастерская, общая стоянка — все делалось совместными усилиями. Поездки тоже проходят организованно, нет риска заблудиться или остаться на дороге с какой-нибудь поломкой. Вот, например, недавно ездили в Жуков на праздник по случаю Дня Победы, а когда сломался один мотоцикл, дружно и быстро его отремонтировали и поехали дальше».


Любите ли вы… байкеров?

Не все в нашем городе разделяют любовь к мотоциклам. Кого-то просто раздражает быстрая езда. А жители квартир, чьи окна выходят на основные магистрали Зеленограда, жалуются на рев моторов.

«Летом жарко, мы открываем окна, — говорит Ольга, жительница дома на Центральном проспекте, — а когда ночью промчится какой-нибудь лихач, то перебудит половину дома».

У автомобилистов мнения насчет байкеров расходятся:

«Я к мотоциклистам отношусь безразлично, — говорит Елена, начинающий водитель, — от них ничего плохого не вижу, впрочем как и хорошего. Это личное дело каждого человека. Только это очень опасно, в автомобиле водитель хотя бы металлом защищен и подушками безопасности, что в мотоцикле полностью отсутствует. Бывает, что они создают помеху на дороге, так как из-за высокой скорости возникают буквально из ниоткуда. Бывает, не соблюдают правила. Но я больше мопедов опасаюсь. Хотя некоторых автолюбителей тоже опасаться надо, едут куда хотят! А шум меня не раздражает».

У Олега, водителя с 20-летним стажем, совсем другое мнение на этот счет:

«Я боюсь, что они машину могут поцарапать, уж очень близко проезжают. В пробке тоже существует опасность — мотоцикл незаметно подъедет, а какая-нибудь машина с испугу шарахнется. Несколько раз видел подобные аварии. Когда по трассе еду, то, объезжая какую-нибудь выбоину, могу вильнуть в пределах своей полосы, и, хотя всегда смотрю сначала в зеркало заднего вида, байкера, который попал в «мертвую зону», могу и не заметить. Они часто маневрируют между полос, что тоже может создать аварийную ситуацию. Еще они, как правило, ездят с очень ярким светом, который слепит даже в дневное время».


ГИБДД предупреждает

ДТП с участием мотоциклов

Столкновения, наезды на пешеходов, препятствия и падения с мотоцикла:

2008 год

Месяц

Число ДТП

Жертвы

Апрель

4

2 погибли, 3 ранено

Май

3 (из них 2 мопеда)

3 ранено

Июнь

3 (2 мопеда)

3 ранено

Июль

3 (3 мопеда)

1 погиб, 2 ранено

Август

2

2 ранено

Ноябрь

1 (мопед)

1 ранен

2009 год

Месяц

Число ДТП

Жертвы

Май

1

2 ранено

В 2008 году в Зеленограде угнали 1 мотоцикл, оставленный без присмотра.

С началом весенне-летнего сезона работает специальная мотогруппа ОГИБДД Зеленограда, в задачу которой входит пресечение правонарушений со стороны мотоциклистов, мопедистов и т. п.

Как и в случае с любым другим средством передвижения, езда на мотоцикле сопряжена с определенным риском, но наличие отточенных водительских навыков, хорошая физическая и умственная подготовка к езде способны свести этот риск к минимуму, считает Татьяна Эристова, инспектор по пропаганде ОГИБДД Зеленограда. Мотоциклист очень уязвим физически. По статистике, около 20% дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирского транспорта заканчивается травмами или гибелью людей, тогда как среди ДТП с участием мотоциклистов эта цифра составляет почти 80%. А ведь многих происшествий и полученных в них травм можно было бы избежать, если бы мотоциклист лучше понимал, что он делает, более совершенно владел техникой маневрирования или торможения. Все эти навыки можно приобрести и потом постоянно тренировать и обновлять.

Недостаток внимания, уверенность «я и так все знаю» или «со мной такого никогда не случится», подверженность давлению со стороны — ваши смертельные враги на дороге. Возьмите на себя ответственность за свои действия, не позволяйте себе становиться пассивным участником дорожного движения, и это будет ваш первый шаг на пути к безопасной, уверенной и приносящей только радость езде на мотоцикле.

Татьяна Лешкевич


Фотографии Татьяны Лешкевич и Ольги «Кошки» Тихомировой


Другие новости транспорта
Просмотров: 15193
Теги:



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 26.

Volkodav2 02.11.2012 08:14:16

Юра Некрасов-motocitizen Сегодня ему нужна помощь!

http://youtu.be/2aileFUWUQ8


Гость 21.12.2009 17:08:49

зависть лишь у того у кого нет свободы. и попрошу не смешивать божий дар с яичницей...чоппер для медленной,качественной езды для удовольствия,а спорты для адреналина...и пусть я буду проклят,если кто-то,купив спорт байк не разу не пытался выкрутить ручку....вот они,смертники...


Гость 16.07.2009 12:25:33

Йош , ну ты лузер


Гость 15.06.2009 17:59:22

Гость(Светлана)

"кому суждено быть повешеным в пятницу, тот не утонет в понедельник"

Надо помнить: но может быть сбит или (уткнуться в столб) накануне понедельника...

Нет у нас дорог, приспособленных для вело и мото, а мото правила не соблюдают - не разу не видел... а когда Вы идете на обгон в одной полосе с авто - это сродни камикадзе...


Гость 11.06.2009 11:35:28

То что на этих вотках и в статье-это не байкеры а понтярщики. Я их всех знаю. Мотиков у половины нет, а у кого есть, дальше палатки за пивом не ездят. Зато понтов перед девочками полно. Эти уроды называют себя "МТ" Мозговая Травма! к байкерам они не имеют ни кокого отнашения!


Гость 04.06.2009 11:01:29

Да, ещё вещи с уродскими принтами волков это мегаубожество.


Гость 04.06.2009 10:59:40

Терпеть не могу длинные волосы у мужиков, которым это не идёт и псевдо-байкерские шмотки с надписями "born to be wild" и подобными. И бахрома ещё. Как клоуны ряженые. Если ты себе мотню отрастишь бабскую и накупишь себе трешовых футболок и балохонов ты от этого круче не станешь. Мужской минимализм и практицизм должен быть, раз уж ты байкер, а не баба ряженая...


Гость 04.06.2009 00:13:45

Мотоцикл, конечно, опасная вещь. Хотя наверно не более опасная, чем велосипед, если ездить на нем по трассе. Но тут, как говорится "кому суждено быть повешеным в пятницу, тот не утонет в понедельник".


Гость 02.06.2009 22:09:14

Да, это конечно опасный вид передвижения. Сама слышал  многочисленных авариях, но тем  не мене это не отрицает красоты зрелища, а уж о непосредственной езде на таком «коне» я и не говорю(хотя сама не пробовала). Помню примерно около 9 мая в прошлом году ездила на учебу, на 707 до тушинской, а у Бейкеров какие-то сборы были,  не могу сказать какой клуб, но это было безумно красиво. :))))


Гость 02.06.2009 20:40:03

вау,как всё запущено))

Побаиваюсь я этого дела)) Уж очень рискованное увлечение.


Гость 02.06.2009 20:32:11

Интересная и познавательная статья. И отношение к байкерам очень положительное. Это не просто мотоциклы или стиль, это образ жизни. Неудобства доставляют многие, как например стритрэйсеры и им подобные (можно и их на велосипеды пересадить и пусть гоняются))))...

Во мне байкеры всегда вызывали уважение, своей независимостью и мужеством.


Гость 02.06.2009 18:06:22

Статья нормальная, только не верно охватывает отрицательное отношение к мотоциклистам. Обывателям всё равно, кто шумит прямоточным выхлопом по ночам, отсюда и предвзятое отношение ко ВСЕМ мотоциклистам. А ведь из всех мотоциклистов самыми "громкими" нарушителями являются владельцы спорт-байков.


Гость 02.06.2009 11:29:15

А я их понимаю. И сам бы не против был байк взять, да ставить его некуда. А в плотном потоке реально не всегда смотришь в зеркало, если в своей полосе чего-то объезжаешь. Недавно прямо передо мной парнишку так чуть на багажник не поймали, он успел затормозить...


Гость 01.06.2009 17:24:41

мдя, не знаю что и сказать.....

обожаю мотоциклы, слов нет как сильно люблю, но.....терпеть не могу отечественный автопром.....

а отношение к байкерам.....ну то что я переодически вижу на дорогах или на нижних мневниках, это пьяные и грязные не только мужчины.....а что самое ужасное и девушки тоже.....

но бывает попадаются во всей свое экиперовке, с бородой и длинными волосами, на охрененном мотоцикле, да на такого и посмотреть приятно, так что думаю отношение мое понятно.....

а на счет того, что пропускаю я их на дороге, да но не всех, когда в пробке стоит парень и не может пролезть на мотоцикле, разумеется я подвинусь, но есть такие ублюдки которые просятся так что аж страшно, вот такого пропускать не хочется, должно быть какое-то уважение.....и как правило такой дебил и ехать-то не умеет, и понты торчат со всех сторон, так что вот так.....


Гость 01.06.2009 17:13:03

Все клево в байкерах кроме черного цвета. Было бы намного веселее и приятнее смотреть на ярких разноцветных байкеров :))) И на дороге меньше аварий было бы. Так как яркий цвет легче водителю заметить, чем черный.


Гость 01.06.2009 17:04:41

К байкерам как субкультуре отношусь хорошо. В большинстве своём отличные парни. Да и многие из них уже не молоды, поэтому далеки от показушничества, для них это просто переросло из хобби в образ жизни.

А вот лихачей на спортивных байках не люблю, хотя бы уже за то, что правила не соблюдают.



Вспоминается анекдот:

Стоят байкеры при параде - харлеи, длинные волосы, бороды, косухи. Подъезжает парень на спортивном байке и говорит:

- Ребят, вот мы и вы на байках, а в разных тусовках. Почему так? Давайте знакомиться что ли?

- А чего с вами знакомиться, вы всё равно каждый год новые...


Гость 01.06.2009 17:02:13

хорошие ребята,только спать мне мешают часто-у меня байкер-клуб недалеко от дома


Гость 01.06.2009 16:57:41

Было бы не плохо устроить среди байкеров акцию "тише едешь - дольше жить будешь". А то гоняют и рискуют здоровьем и своим и чужим :)

Надеюсь, клубы проводят "воспитательную" работу среди нововступивших. :)


Гость 01.06.2009 16:51:29

А мне кажется, не важно на каком мотоцикле ездит человек. Главное, что у него в душе. И пусть кто-то их ругает за безбашенность и шумный мотор, но они классные! Их главное преимущество перед обывателями-домоседами в том, что байкеры - самые свободные и самые независимые от общественных суждений люди.


Гость 01.06.2009 16:38:16

Зря, такие байки намного удобнее, хоть я себе сам спорт хочу. Но чопперы и дорожники намного салиднее смотрятся.


Гость 01.06.2009 16:21:07

Я короче нинаю.

я канешь куплю чебе байк, но он будет спортивный, чтобы девченки клеились. да и удобнее они в деле. Как че. прык на ниго и покатил куда надо. А на эти, что на фотографии, пока влезеш, пака бензину зальеш заведшь. помереть можно.



Короче нахер этих мотоцеклистов.


Гость 01.06.2009 15:44:59

"Когда по трассе еду, то, объезжая какую-нибудь выбоину, могу вильнуть в пределах своей полосы, и, хотя всегда смотрю сначала в зеркало заднего вида, байкера, который попал в «мертвую зону», могу и не заметить" - Каждый день так на пятницком шоссе обгоняют, только перед каждой ямкой не посмотришь в зеркало когда ещё объезжаешь.


Гость 01.06.2009 13:52:00

А то, что цветы на 9 мая кладут - молодцы!


Гость 01.06.2009 13:39:32

Хорошая статья, весьма объективная.


Гость 01.06.2009 13:27:37

И вправду байкеры на дне..Неформалы.Шума от них много.Стиль "всё чёрное", надоело, и так будни серые, ужас!Лучше на велики пусть пересаживаются, и экология улучшится, и тише будет)


Гость 01.06.2009 13:01:37

Веселые ребята! Мне никаких неудобств. Так как общественный транспорт рулит!


* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!