Тор 10
На дорогах Зеленограда стало чище. Кто виноват?
В управлении дорожного хозяйства и благоустройства подтвердили, что действительно этот сезон выдался довольно спокойным. «Жители почти не звонят, не жалуются. Затишье», — отметил главный инженер УДХиБ Сергей Ковердяев.
Он рассказал, что скорее всего это связано с погодными условиями: зима в этом году выдалась холодная, без оттепелей, поэтому реагентов требуется меньше, а значит, и грязи на дорогах образуется немного. И отметил, что коммунальщики в этом году работают по проверенным технологиям, не используя никаких новых методик: во дворах, как и раньше, используют щебенку, на дорогах — реагент ХКМ (хлорид кальция модифицированный).
Горячие камушки
В отдельных районах Москвы для дворовых дорожек используют горячий щебень, который, в отличие от обычной каменной крошки, не соскальзывает с обледенелого асфальта. По мнению специалистов, такая технология не только эффективнее помогает бороться с гололедом, но и позволяет экономить расход щебенки. Причем для этого не требуется специальной техники, необходимо лишь заливать подогретые реагенты в обычные автомобили-«бочки» и обрабатывать дороги традиционным способом.
Однако в УДХиБ отметили, что в Зеленограде применение такой технологии не требуется: «Мы пока без этого обходимся».
Я тучи разведу руками
Предложение мэра Москвы Юрия Лужкова, сделанное осенью прошлого года, насчет того, чтобы разгонять «снежные» облака на подходах к столице, осталось только в планах. Хотя от них не отказываются. В подмосковной компании «Антиград-Авиа» разработали многофункциональный авиационный комплекс «Нарт», предназначенный для этой цели.
Беспилотный летательный аппарат комплекса «Нарт». Фото с сайта www.a-avia.ru |
Как сообщают разработчики, комплекс способен предотвращать образования града, ливневых осадков, смерчей, тайфунов и искусственно вызывать влагу в засушливых районах. Беспилотные летательные аппараты в районе градоопасной ячейки фронта должны сбрасывать кассеты, из которых будут выстреливать миниракеты с реагентом и распылять его в диаметре 7 километров. Реагент вызовет выпадение влаги и тем самым уменьшит предотвращение образование осадков.
Кроме этого авиационный комплекс, способен прогнозировать погоду, в том числе в районах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проводить аэрообработку сельскохозяйственных угодий. Однако когда новая технология будет применена на деле, пока неясно.
В итоге, оказалось, что чище в Зеленограде стало не благодаря новым техническим разработкам, не усиленной работе коммунальных служб, а потому, что сами же коммунальщики стали меньше вмешиваться в дела природы.
Анастасия Новикова
Другие новости транспорта
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|