Важно
Тор 10
Пауки, креветки и другие санитары улиц
Не заметить этой весной новенькую уборочную технику на улицах Зеленограда было довольно сложно — с наступлением сухой погоды на дороги нашего города выползли десятки ярко-оранжевых «поливалок» и «подметалок», а на тротуарах закрутились миниатюрные вакуумные пылесосы. Появление в Зеленограде целых 170 единиц новой коммунальной техники связано с созданием в нашем городе государственного бюджетного учреждения «Автомобильные дороги Зеленоградского административного округа», в руках которого теперь сосредоточено обслуживание всех объектов зеленоградского дорожного хозяйства.
На улицы города специалисты вновь созданной организации впервые вышли 16 апреля 2012 года. В сферу их задач входит круглогодичная уборка дорог (включая тротуары), площадей и автобусных остановок Зеленограда, мойка и покраска барьерных и пешеходных ограждений, техническое содержание асфальтовых покрытий, покраска расположенных вдоль дорог урн и ремонт так называемых искусственных дорожных неровностей, более известных как «лежачие полицейские». При этом содержание дворовых территорий не входит в зону ответственности новой организации.
Для того чтобы рассказать о том, с помощью какой спецтехники они решают все эти задачи, специалисты ГБУ «Автомобильные дороги» пригласили журналиста Инфопортала на экскурсию по своему автопарку, расположенному в Восточной коммунальной зоне, территорию которого их учреждение делит с ОАО «УДХиБ».
Вот так теперь выглядит стандартная поливо-моечная машина коммунальных служб. Такой автомобиль способен на куда больше задач, чем «поливалки» предыдущего поколения. Вместо двух сопел для подачи воды он имеет несколько десятков краников, которые расположены в разных плоскостях и позволяют не только чистить дорогу, но и омывать вертикальные поверхности. К тому же, это оборудование способно подавать воду под высоким давлением, что в разы увеличивает эффективность мойки асфальта. Гребенка, которая крепится к такой поливомоечной машине, незаменима при промывке так называемой лотковой зоны — участков по краям дороги, примыкающих к бордюрному камню, где обычно и собирается основная грязь.
Для уборки тех мест, которые невозможно почистить с помощью стационарных кранов, водитель может использовать мойку высокого давления Karcher, которой укомплектован каждый такой автомобиль. 10-метровый шланг позволяет в ручном режиме промыть труднодоступные места, в которых не получается осуществить механизированную уборку.
Еще одна, вспомогательная, функция такого автомобиля — противопожарная. Поливомоечные машины, способные вывозить до 8 тонн воды, оборудованы «разъемами» для подсоединения пожарных рукавов. При необходимости они смогут оказывать подразделениям МЧС помощь в борьбе с огнем.
Количеством приборов кабина такого автомобиля напоминает, скорее, кабину самолета — рабочее место водителя коммунальной техники окружено множеством кнопок, рычажков, пультов и джойстиков. Прежде чем приступить к работе с этим оборудованием сотрудники «Автомобильных дорог» прошли обучение, организованное его производителями.
А этот автомобиль специализируется на мойке дорожных ограждений. До его появления в Зеленограде делать эту работу коммунальщикам приходилось вручную. Протяженность таких ограждений в нашем городе составляет около пяти километров и промывать их положено раз в десять дней — для выполнения такой задачи достаточно одной машины.
Практически вся техника, стоящая на «вооружении» «Автомобильных дорог», является универсальной и всесезонной. К примеру, пластиковый бак для воды (на фото справа) можно легко заменить на металлический резервуар для реагента (на фото слева). Пластиковые баки для поливомоечных машин, по словам дорожников, намного удобнее металлических цистерн, которые использовались раньше, ведь пластик не подвержен коррозии.
Вот так выглядит поливомоечная машина в зимнем «исполнении». В синие пластиковые баки заливают жидкий реагент, который смягчает сухие вещества (в том числе мраморную крошку), разбрасываемые по дорогам.
Еще один вариант зимней комплектации — плуг для сгребания снега (впереди) и щетка для подметания (сзади).
Предметом гордости коммунальщиков являются и вакуумные пылесосы, которые также как и большинство других уборочных автомобилей собираются на базе грузовика КамАЗ. Компания «Меркатор», которая поставляет Москве такую технику, наносит на ярко-оранжевые корпуса вакуумных пылесосов черные пятна, делая их похожими на гигантские божьи коровки, которые ползают по столичным дорогам.
Впрочем, пылесос — не единственная специализация такого автомобиля. На черную заглушку в передней части можно прикрепить любое вспомогательное оборудование —гребенку для подачи воды, щетку для мойки ограждений или плуг для уборки снега.
У меркаторовских вакуумных пылесосов на базе КамАЗа есть младший брат — маленькие и юркие машинки, которые используются для чистки тротуаров и уборки в парковых зонах (ГБУ «Автомобильные дороги» отвечают за содержание парка Победы и бульварной зоны в 15-м и 16-м микрорайонах). В Зеленограде имеются два вида таких машин от разных производителей — Bucher и Johnstone. Существенное различие между ними одно — Bucher собран на двух рамах, что делает его более мобильным, позволяя разворачиваться чуть ли не на месте. К сожалению, конкурентоспособных отечественных аналогов такой техники пока не существует.
Мини-пылесосы шириной всего один метр могут работать даже на самых узких тротуарах и дорожках. При этом, на случай, если надо убрать более широкую дорожку, у такого автомобиля есть третья щетка на лапке, которая может быть выставлена на полтора метра в любую сторону. Кроме того, он укомплектован шлангом для засасывания грязи в труднодоступных местах.
Дорожники не нарадуются на новую мини-технику, которая способна всасывать воздух под давлением до 2,5 атмосфер и вывозить в своем кузове около кубического метра пыли (при этом имея еще и 200-литровый резервуар для воды для проведения влажной уборки). Благодаря ей многие процессы, которые раньше выполнялись вручную, удалось перевести в разряд механизированных. Так называемый смет, который пылесосы собирают с городских улиц, временно складируется на базе твердых реагентов в деревне Назарьево, а затем вывозится на мусорные полигоны.
Кабина в таком автомобиле совсем маленькая, но вполне комфортная. Вся начинка электронная, поэтому вокруг опять кнопки, джойстики и пульты. И даже показания спидометра и одометра выводятся на небольшой экран.
Появление в Зеленограде вакуумных пылесосов в последнее время оставило не у дел более традиционные подметально-уборочные машины ПУМ-69 на базе грузовиков ЗиЛ, которые получили у дорожников прозвище «пауки». Впрочем, и им еще найдется работа на улицах нашего города, уверены в «Автомобильных дорогах».
На фоне специальной техники самосвалы МАЗ, также представленные в автопарке коммунальщиков, выглядят слишком обычно. Однако и они необходимы в дорожных работах — в летний период служат для перевозки материалов для ремонта асфальта, зимой — для вывоза снега.
В борьбе со снегом коммунальщикам наверняка поможет и новый грейдер, который сейчас проходит техническую подготовку к работе в гараже «Автомобильных дорог».
В автопарке организации уже можно увидеть и роторные снегоочистители на базе тракторов «Беларусь» и грузовиков «Урал». Использовать такую технику можно на так называемых дорогах пятой категории — расположенных, в основном, за пределами жилых микрорайонов — где снег с дороги можно просто «выкинуть» на обочину. А трактора с роторами могут чистить и тротуары.
В других местах помогать с вывозом снега будут фронтальные погрузчики. Модель МДФУ-3500.
А это его миниатюрный аналог — Амкадор-211, за свой внешний вид получивший у дорожников прозвище «креветка». Он незаменим при чистке парковочных карманов, в большом количестве устроенных в Зеленограде в последние годы.
Парк снегоуборочной техники будет существенно увеличен к следующему зимнему сезону. Возможно, тогда же, наконец, найдется работа и для легендарного ратрака, который, как оказалось, также находится на хранении у «Автомобильных дорог». Ратрак, доставшийся Зеленограду по линии департамента физкультуры и спорта, предполагалось использовать для прокладки лыжных трасс, однако пока заявок на его использование в нашем округе не поступало.
С 2013 года в ведение ГБУ «Автомобильные дороги», скорее всего, будут переданы все остальные вопросы обслуживания улично-дорожной сети Зеленограда, включая текущий и капитальный ремонт асфальтового покрытия и нанесение разметки. В настоящий момент организация занимается только мелким ремонтом на участках протяженностью до 100 метров. Для выявления дефектов дорожного покрытия в «Автомобильных дорогах» создан отдел линейного контроля, сотрудники которого дважды в день объезжают все улицы Зеленограда.
В настоящий момент в парке ГБУ «Автомобильные дороги» представлено всего несколько единиц специализированной техники для ремонта дорог.
2-тонный и 7-тонный катки.
Фреза, снимающая пласт асфальта шириной до 2 метров.
Асфальтоукладочная машина.
P.S. Специалисты ГБУ «Автомобильные дороги» обращают внимание автомобилистов и других жителей Зеленограда на то, что значительную часть работ по поддержанию улиц города в чистоте и порядке выполняется в ночное время. Для того, чтобы облегчить задачу по уборке дорог, они убедительно просят автовладельцев соблюдать требования знаков, запрещающих стоянку автомобилей в определенные дни и часы на некоторых участках улично-дорожной сети города.
Павел Чукаев, фотографии автора
Другие новости транспорта
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|