Тор 10
Москва и РЖД собираются пустить «наземное метро» из Зеленограда до Раменского и Подольска
Президент России Владимир Путин одобрил создание диаметральных маршрутов пригородного железнодорожного сообщения в столице.
Новый масштабный проект представили главе государства мэр Сергей Собянин и президент РЖД Олег Белозеров на встрече в Кремле 15 ноября. Стенограмма беседы чиновников
По словам Собянина, первый сквозной диаметр через центр столицы планируется запустить между Лобней и Одинцово, то есть он соединит Савеловское и Белорусское направления. «По сути дела, создается новая наземная ветка метро протяженностью около 50 километров, которая будет перевозить 42 миллиона человек», — сказал градоначальник. Мэр отметил, что если сейчас поездка на общественном транспорте из одного конца в другой занимает минимум два часа с тремя пересадками, то сквозной диаметр сделает этот путь прямым и сократит время поездки в два раза.
Вторую ветку предлагается проложить на Рижско-Курском направлении (от Нахабино до Подольска), а всего, по словам Собянина, проектом может быть предусмотрено от 5 до 15 таких направлений в зависимости от необходимости и пассажиропотока.
Проекты первых двух веток мэр назвал наиболее эффективными. По его словам, Москва готова реализовать их либо к концу 2018 года, либо к середине 2019 года. Для остальных направлений требуется проектирование и капитальное строительство в течение пяти лет.
Новый масштабный проект получил название «Московские центральные диаметры». 16 ноября схема новых железнодорожных веток была опубликована на официальной странице мэра Сергея Собянина в сети «ВКонтакте». На ней под номерами 3 и 5 обозначены сквозные диаметры, соединяющие Зеленоград с Раменским и Подольском соответственно. Они попали в план работ на 2019–2025 годы. Напомним, в конце октября Собянин уже говорил об этом проекте в ходе ежегодного отчета в Мосгордуме и в качестве примера диаметрального направления, которое могло бы работать в режиме МЦК,
Схема диаметральных маршрутов пригородного железнодорожного сообщения
с официальной страницы мэра Москвы в сети «ВКонтакте»
(нажмите, чтобы увеличить)
«Это абсолютно реальный проект, который изменит вообще всю ситуацию в московском транспортном узле, им будет пользоваться около 300 миллионов пассажиров, на 10–12 процентов разгрузится вся транспортная инфраструктура, в том числе и дорожная, в том числе и МКАД», — заявил Собянин на встрече с Путиным. Президент РЖД Белозеров, в свою очередь, отметил, что строительство таких диаметральных направлений даст возможность не только перевозить пассажиров внутри Москвы, но также совместить межрегиональные перевозки и подключить высокоскоростное движение. «И Москва сможет стать хорошим авиационным хабом, поскольку движение […] между аэропортами будет занимать не более одного часа», — добавил Белозеров.
По итогам встречи президент России Владимир Путин одобрил проект и дал поручение приступить к его реализации.
По теме
|
Другие новости транспорта
Комментарии (31)
Тогда пусть и цена будет как в метро!
Прошлые выборы нам Собянин обещал "4й путь, тактовое движение, как метро но только лучше...". Прокатило? да!
Кстати да, давно цену проезда в метро не поднимали! :)
Вот так сюрприз, с советских времён ходят электрички с Савёловского на Белорусское направление. И с Курского на Рижское, и с Белорусского на Курское. Но редко.
http://www.kremlin.ru/events/president/news/56098
"Сегодня, например, из Лобни до Одинцова нужно минимум два часа на любом виде транспорта. Причём если на общественном, то это три пересадки, а так понадобится меньше одного часа без всяких пересадок."
В реальности электрички ходят 1:18-1:26
Относительно редко - но не так, как по БМО.
Вот выборка на сегодняшний день Лобня-Одинцово: 15:37, 16:37, 17:13, 17:42, 18:37, 18:45, 19:37, 19:47 (без более ранних)
Заметьте, что банально залатать огромные дыры на ленинградском шоссе месяцами ни у кого не доходили руки.
Ужас-ужас. Во дворе машину негде припарковать - терран довел народ до того, что во дворе тачки стоят от миллиона и выше.
А уж по столице то как ужасно ходить стало - ни тебе ларьков, ни бомжей на вокзалах, вот эти вот велодорожки и тротуары - это вообще мрак!
Сильно подозреваю, что и здесь будет то же самое.
И вопрос - сколько будет стоить проезди на этом "метро" и будут ли учитываться льготные категории?
буду гонять к бабке на пироги
только такая фича могла заставить меня пересесть на от
спасибо собякин
добраться нормально а не как сейчас.А то все что было
поломали а взамен ничего кроме очередей на автобус не
дали.
Электрички по другому. Быстрых (ласточек) стало больше, чем было когда-либо. Но они стали весьма дОроги. Что не мешает массе зеленоградцев пересесть на них с обычных.
Так что в Зеленограде всё и сейчас весьма неплохо с сообщением с Москвой, но всегда можно сделать лучше.
А вот насчёт идеи из статьи... Оно могло бы быть хорошо, если при этом частоту следования увеличат, а цену снизят. Чтобы электрички оттянули на себя ещё часть пассажиропотока с автобусов, да и заядлых автомобилистов. Но у нас цены снижать не умеют, умеют только повышать. Так что сам не верю, что эта идея как-то улучшит обстановку.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться