Важно
Тор 10
Водитель «скорой» из Голубого собрал грузовик ГАЗ-АА
Автолюбитель Алексей Сазонов за шесть лет собрал своими руками советский грузовой автомобиль, в народе именуемый «полуторка».
Алексей Сазонов живет в деревне Голубое, работает водителем скорой помощи и с отрядом из Зеленограда участвует в поисковых экспедициях по местам боев Великой Отечественной войны, рассказывается в сюжете солнечногорского телевидения. Шесть лет назад при обследовании лесов Смоленской области поисковики обнаружили раму грузовика ГАЗ-АА. Эта находка положила начало новому увлечению Сазонова. Мужчина забрал конструкцию и начал постепенно восстанавливать легендарный автомобиль.
Детали для будущего грузовика Алексей Сазонов находил в гаражах, на складах и в лесах во время поисковых работ. Крылья были куплены в США, деревянная крыша кабины сделана под заказ из дуба, а передние и задние стойки, облицовка приборной панели, бензобак и моторный щит выполнены из оригинальных деталей. С площадкой для сборки машины Сазонову помог главврач Центральной клинической больницы восстановительного лечения в Голубом Валерий Митьковский, который выделил автолюбителю помещение на территории медучреждения.
Сейчас грузовик уже на ходу. Осталось сделать стеклоподъемники и электрооборудование. В перспективе Алексей Сазонов собирается оформить документы, чтобы показывать машину на выставках и парадах.
Модель ГАЗ-АА впервые сошла с конвейера Горьковского автозавода в 1932 году. По сути, это была модернизированная версия американского грузовика Ford АА образца 1930 года. Из-за грузоподъемности, которая составляла 1,5 тонны, в народе машины прозвали «полуторки». Автомобили ГАЗ-АА на протяжении почти трех десятков лет работали во всех отраслях народного хозяйства СССР. «Полуторка» была самым распространенным грузовиком в годы Великой Отечественной войны. Модель ГАЗ-АА и ее модернизированная версия ГАЗ-ММ послужили основой для создания целого семейства машин специального назначения. В 1934–1938 годах было освоено производство трехосных грузовиков ГАЗ-ААА, самосвалов ГАЗ-410, в 1939 году — газогенераторных ГАЗ-42, газобаллонных ГАЗ-44. Выпускались также автобусы ГАЗ-03-30 (пассажирский), ГАЗ-05-193 (штабной), ГАЗ-55 (санитарный), полугусеничный вездеход ГАЗ-60. На основе шасси ГАЗ-АА/ГАЗ-ММ выпускали бензозаправщики, автофургоны и другие автомобили специального назначения. Сборка «полуторок» завершилась на ГАЗе 10 октября 1949 года. Всего на заводе было собрано около 830 тысяч автомобилей ГАЗ-АА/ГАЗ-ММ.
Другие новости транспорта
Комментарии (7)
Знаю его уже много лет, периодически был у него в гараже и наблюдал за процессом сборки.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться