Важно
Тор 10
Спецтрасса для автобусов
На Ленинградском шоссе появятся выделенные полосы для общественного транспорта.
По сообщениям центральных СМИ, которые ссылаются на заместителя руководителя Департамента транспорта и связи Москвы Александра Воробьева, данное нововведение начнет действовать уже в 2009 году.
Ожидается, что на выделенных полосах автобусы маршрутов № 400 и № 400К «Зеленоград — ст. м. Речной вокзал» будут двигаться в два раза быстрее — со средней скоростью 30 км/час. Соответственно, время в пути так же сократится вдвое, что, по мнению властей, позволит автолюбителям начать пользоваться общественным транспортом.
Однако столичным руководителям еще предстоит решить ряд вопросов: какие именно полосы отдадут для автобусов, как их будут отделять от основного автомобильного потока и каким образом будут наказывать водителей, попытавшихся проехать по «автобусной» части.
Зеленоградские водители, пассажиры и чиновники уже поделились своим мнением на этот счет.
Андрей Макшанцев, директор Филиала Зеленоградский автокомбинат ГУП «Мосгортранс»
— Может, выделенные полосы полностью проблему пробок не решат, но ситуацию значительно улучшат. Идея такая — позволить гораздо большему количеству людей пользоваться общественным транспортом. Появится выбор: добираться до Москвы 30-60 минут или 2-3 часа. Если есть возможность сэкономить время на дороге, надо пользоваться, время дорого. Выгоднее и в экономическом смысле, общественный транспорт более дешевый, ведь самую простую машину еще надо купить, заправлять топливом, где-то парковать. Добавить сюда соответствующий комфорт, когда автобусы не перегружены и соблюдаются европейские нормы, к которым мы сейчас идем, — 4 человека на кв. м. вместо существующих 6-7, тогда проехать в автобусе будет не так уж страшно.
Это не российское ноу-хау. Практика применения такой системы есть во многих странах, и в прессе описываются положительные результаты ее использования. В частности, на эту тему я разговаривал с немцами. Говорят, в Германии все работает.
Думаю, какой-то процент автомобилистов все-таки пересядет на автобусы и маршрутные такси. Если во всем мире идут по этому пути, то почему наши люди не смогут? Поэтому и заторов должно стать меньше. Сейчас на личном автомобиле ездить просто невозможно, Москва — одна сплошная пробка.
Для организации выделенных полос желательно расширять трассу, но раз этого не планируется, то будем выделять место в рамках существующей ширины дороги. Ограждать полосу железобетонными блоками, конечно, не станем. Как показывает логика и мировой опыт, это неэффективно. Если случится поломка транспортного средства, то другие не проедут. Здесь должен быть четкий контроль. Однако ставить через каждые сто метров сотрудника ГИБДД тоже не стоит, надо просто использовать видеонаблюдение.
На практике для движения общественного транспорта чаще всего выделяют правую полосу. Правда, возникают другие вопросы — как останавливаться автомобилям, как организовывать стоянки.
Андрей Нагиленко, заместитель начальника ОГИБДД Зеленограда
— Ленинградское шоссе сейчас достаточно широкое, поэтому можно безболезненно для остальных участников движения выделить отдельную полосу и освободить другую часть дороги от автобусов и маршрутных такси. Но, на мой взгляд, это не решит проблему пробок. Общественный транспорт выделят, а все остальные как стояли в пробках, так и продолжат в них стоять. Если, конечно, действительно не пересядут на автобусы.
Выделенные полосы должны быть конструктивно отделены от остальной проезжей части, либо находиться под постоянным видеонаблюдением, иначе по ним будут ездить все. Без высокого уровня контроля здесь нельзя, мы же в России живем. Наши автомобилисты используют любую возможность объехать пробку, хоть по воздуху. Представьте, если целая полоса будет свободной и по ней будут ехать, скажем, только три автобуса и две машины «скорой помощи», то, конечно, захотят поехать и остальные. Если только не будут знать, что за это их, к примеру, на несколько лет лишат прав — в этом вопросе должно быть четкое правовое обеспечение.
Олег, автолюбитель (стаж вождения — 24 года)
— На мой взгляд, такие полосы должны быть. Еще бы, общественный транспорт-то будет без пробок! Зачем мне на машине ехать, в пробке до вечера стоять, когда на автобусе можно без проблем до Москвы добраться, как на электричке: сел и знаешь, во сколько будешь на месте.
Пока штрафы не введут, легковушки будут влезать в эту полосу. Если в Кодекс об административных правонарушениях внесут соответствующие поправки, все заработает. За границей эти полосы есть давно.
Пробки, конечно, могут увеличиться: то четыре полосы ехало, а станет три. Не мешало бы дорогу расширить, пятую полосу сделать и открывать ее во время серьезных заторов. Но это уже сами гаишники должны регулировать.
Выделенная полоса для автобусов в Лос-Анджелесе. Фото с сайта www.lightrailnow.org |
Сергей, начинающий водитель
— Никаких отдельных полос быть не должно, на дороге все равны, за исключением машин со спецсигналами. Это не решит проблему, никто не пересядет на общественный транспорт, если только единицы. Люди специально покупают личные авто, чтобы избежать автобусов, давок, сумасшедших бабулек и т.п. Положительных результатов этим не достичь. Только пробки станут появляться в тех местах, где их раньше не было. Все начнут заезжать на автобусную полосу, чтобы проскочить быстрее, а там их будут ловить автоинспекторы. Как следствие, увеличится и количество штрафов, естественно, неофициальных.
Необходимо сделать новую, дополнительную, полосу, расширять все проблемные трассы, реконструировать дорожные развязки.
Павел, пассажир автобуса № 400
— Если общественный транспорт действительно станет ездить быстрее, то здорово. Но пробки на всей Ленинградке не уменьшатся, будет только хуже, так как это мертвая трасса. Если бы сделали в качестве альтернативы метро и удобные электрички, то да, ситуация изменилась бы. А так, разве что число аварий с участием общественного транспорта сократится и «безлошадным» добираться станет легче. Слышал, в Америке существуют такие отдельные полосы. Но у американцев менталитет другой, им заботу о близких с детства внушают, они и подумать не могут, чтобы нарушить запрет и заехать за ярко-желтую линию.
В ближайшем будущем выделенные полосы для движения общественного транспорта также появятся на Волоколамском шоссе и Ленинградском проспекте.
Екатерина Репкина
Другие новости транспорта
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|