Важно
Тор 10
У мэра попросили вторую развязку на въезде в Зеленоград
Префект Анатолий Смирнов попросил Сергея Собянина дать поручение разработать в этом году проект путепровода на въезде в Зеленоград в районе 41-го километра Ленинградки.
С такой просьбой к столичному градоначальнику он обратился 29 марта на совещании по вопросу комплексного развития территории Зеленоградского округа. Префект назвал данный проект приоритетным. «Второй путепровод на въезде в город нам необходим, потому что делая развязку в одном месте, мы затыкаем другое. Панфиловский проспект сужается и выходит на светофор на Ленинградку», — сказал Смирнов.
Первая такая развязка была открыта в 2007 году на 37-м километре Ленинградского шоссе, на пересечении с Московским проспектом. До этого выезд из города на федеральную трассу осуществлялся через светофорный объект по дороге с одной полосой в каждую сторону.
Развязка на 41-м километре Ленинградки была заложена в Генплан еще при строительстве самого Зеленограда. По словам Анатолия Смирнова, жителей округа и бизнес могут устроить все варианты развития внешних транспортных связей. Однако префектуру беспокоит их практическая реализация и сроки исполнения. Многие проекты до недавнего времени выходили за рамки компетенции только правительства Москвы и требовали взаимодействия с подмосковными властями, что не всегда получалось.
В качестве примера префект привел соединение строящейся скоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург с Ленинградским шоссе в районе Зеленограда. Речь идет о перемычке длиной 6-7 километров. Однако ни в каких существующих проектах данная привязка не учтена. Сергей Собянин, в свою очередь, поручил Москомархитектуре проработать данный вопрос.
На совещании в префектуре Зеленограда также выступил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. Он считает, что улучшить транспортную ситуацию на въезде в округ позволит дублер Ленинградского шоссе с 37-го по 41-й километр. По словам главы Москомархитектуры, этот участок сейчас выполняет двойную роль — федеральной трассы и внутригородской связки. Кузьмин пояснил, что зачастую жители Зеленограда для того, чтобы проехать из одной части города в другую, вынуждены выезжать на Ленинградское шоссе.
«Мы рассмотрим вариант не просто расширения Ленинградки, а создания дублера — бокового проезда, который помог бы снять нагрузку и исключил бы выезд на главное шоссе», — сказал главный архитектор.
Также, по словам Кузьмина, необходимо провести реконструкцию Пятницкого шоссе, которое приводит к строящейся станции метро «Пятницкая» и не так загружено, как Ленинградка. В районе железнодорожных станций Крюково и Алабушево, по мнению Кузьмина, должны появиться транспортно-пересадочные узлы. Причем в ТПУ в Алабушево предлагается сконцентрировать маршруты подмосковных автобусов, чтобы разгрузить жилые районы Зеленограда.
Кроме этого, Кузьмин озвучил два возможных варианта строительства метро в Зеленограде. Самый дешевый вариант — по Пятницкому шоссе в виде легкого метро, но по пустым территориям. Другой вариант — это трасса через Новоподрезково. Однако пройти там открытой трассой не получится, так как существует застройка. Напомним, метро в Зеленоград придет не раньше, чем через десять лет.
Другие новости транспорта
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|