Важно
Тор 10
ГИБДД хочет изменить правила проезда пешеходных переходов
Госавтоинспекция подготовила уточнения к ПДД, касающиеся преимущества пешеходов перед автомобилями при переходе дороги по «зебре».
На сайте ГИБДД сообщается, что ведомство предлагает «изменить двоякую формулировку» пункта 14.1 правил дорожного движения, обязывающую водителя «снизить скорость или остановиться перед переходом». Вместо этого предлагается обязать водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, «уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть или вступившим на нее для осуществления перехода». Пункт 14.2 предлагается изложить в следующей редакции: «Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение можно лишь убедившись в том, что на нерегулируемом пешеходном переходе отсутствуют пешеходы, переходящие проезжую часть или вступившие на нее для осуществления перехода».
Эти изменения подготовлены с целью повышения безопасности пешеходов, отмечается в сообщении. Поводом для их разработки стали результаты анализа ДТП с участием пешеходов. Автоинспекторы пришли к выводу, что в ряде случаев такие ДТП произошли из-за отсутствия у водителей четкого понимания алгоритма действий в случае неожиданного выхода пешехода на проезжую часть.
Также ГИБДД выступает инициатором внесения изменений в дополнительные требования к движению велосипедов и мопедов (пункт 24.3 ПДД) и предлагает запретить водителям данных транспортных средств пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, за исключением случаев, когда водитель ведет велосипед или мопед рядом с собой.
Сейчас все эти предложения направлены в научные учреждения и общественные организации, занимающиеся вопросами обеспечения безопасности дорожного движения. Госавтоинспекция приглашает к обсуждению данной проблематики всех заинтересованных участников дорожного движения. Свои предложения и замечания можно направлять на адрес электронной почты pdd@gibdd.ru.
Отметим, что с начала года в Зеленограде произошло более 40 наездов автомобилей на пешеходов.
Другие новости транспорта
Комментарии (30)
ПДД и КоАП содержат определения не всех слов русского языка, и не думаю, что пешеходов не пропускают (когда не пропускают) из-за того, что не понимают, что значит "пропустить".
Прикольно то, что года четыре назад произошло ровно противоположное изменение 14.1 - было уступить, стало остановиться или снизить скорость, чтобы пропустить.
Новая-старая формулировка (уступить), разумеется, лучше, ибо не требует от водителя останавливаться в правой полосе 6-полосной дороги, когда с левой обочины на переход вступила бабка с клюшкой.
ждем пока она справа с перехода совсем не уйдет, а пока она уходить будет другие подойдут
процитировал п. 14.2 В п.14.1 и есть голая формулировка уступить дорогу.
В итоге сделали кентавра: если нет остановившихся машин, действует нормальная норма - уступить дорогу. Если же перед переходом остановились машины - старая и даже еще хуже.
Наш светофорыч хоть бы один светофор с кнопкой поставил. Дорого, б.. А табло развешивать не дорого!
[url=http://www.youtube.com/watch?v=VuPtnDZLk-M&feature=player_embedded#t=0]видео
И вот это
подозрительноудивительно! Проявляет такую трогательную заботу о БДД, аргументируя свою мотивацию наличием детей, и вдруг... Что-то тут не так. Видимо его дети ещё маленькие, самостоятельно по улицам не ходят и, поэтому, вопрос зарабатывания денег - пока актуальнее.А кино хорошее, правильное.
Поэтому, если сменят - однозначно хорошо.
Независимо от определения обгона, фуре на дороге 2х2 ничто не запрещает ехать по левой полосе при занятой правой. Три и более полос - там иначе.
Если запрещать обгон как опережение, связанное со сменой полос, то ТС любого типа может ехать эти 20-30 км в левом ряду (при занятом правом), ничего не нарушая.
Однако эту ситуацию можно исключить запретом опережения справа или, лучше, запретом перестроений при опережении справа. То есть справа можно перестраиваться либо в свободную левую, либо после того, как ТС на левой полосе опередило желающего перестроиться (а за ним в полосе слева достаточно места).
Разумеется, глупо, что Яндекс-расписания не пишут, с какого пути на Ленинградском вокзале отправляется электричка, чтобы можно было, собираясь ехать на нестандартной электричке (на регулярную электричку можно сесть с закрытыми глазами), не тратить время на разглядывание каких-то табло, однако там табло выполняют ту же функцию, что и таблички с нанесенными номерами маршрутов, которые висят на всех остановках, просто информация меняется, т.к. на одном пут могут быть разные электрички. К тому же на электричках все написано, в большинстве случаев, что я оказываюсь на вокзале, на табло смотреть не приходится, да и времени нет, на электричку успеть надо.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться