ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

23.10.14 17:26  

Химки нашли инвестора для метро от «Планерной» до «Меги»

Химки нашли инвестора для метро от «Планерной» до «Меги» Примерная схема прохождения ветки метро до Химок. Изображение Ивана Скрипалева с сайта www.mk.ru

К 2017 году власти Химок рассчитывают построить линию легкого метро, которая соединит подмосковный город с системой столичного метрополитена, а в перспективе может быть продлена до Зеленограда.

Как и предполагалось два года назад, когда начинались предпроектные разработки по этой теме, химкинское метро пройдет от станции «Планерная» Таганско-Краснопресненской ветки столичной подземки до гипермаркета «Мега». Об этом в интервью «Московскому комсомольцу» рассказал начальник управления строительства городского округа Химки Вячеслав Нырков. Он уточнил, что линия легкого метро попадет на территорию Московской области в районе так называемого Бутаковского залива примерно в полукилометре от пересечения МКАД и Ленинградского шоссе и дальше пройдет вдоль улиц Горшина и 9 мая, параллельных Ленинградке. «Возможно, что со временем линия будет продолжена до Зеленограда», — добавил Нырков.

Ветка легкого метро до Химок протяженностью 7,2 километра пройдет по эстакаде, вторым этажом над автомобильными дорогами, уточняет газета со ссылкой на заместителя председателя правительства Московской области Петра Иванова. По его данным, на линии будет четыре станции: три предполагается расположить на территории Подмосковья, еще одну — в границах Москвы. Стоимость проекта Иванов предварительно оценивает в 4,5 млрд рублей.

По словам Ныркова, для строительства ветки уже найден инвестор. «Бюджетных средств в этом проекте нет вообще. Мы нашли инвестора, который за счет собственных средств будет строить эту линию и потом сам же будет эксплуатировать. Пассажиропоток серьезный, так что проект — рентабельный, трудно сказать, через сколько лет он окупится, но со временем обязательно станет приносить прибыль», — заявил чиновник. Он также предположил, что стоимость проезда на легком метро не должна превышать 50 рублей. «Это будет зависеть от многих факторов: как быстро построим, какой курс рубля будет к тому времени, но если проезд на маршрутке стоит около 50 рублей, то вряд ли метро будет стоить дороже», — сказал Нырков.

Химкинские власти надеются, что проект удастся запустить в 2017 году. По словам начальника управления строительства Химок, в городе уже выделено под прокладку метро 13 земельных участков, закончен проект планировки и можно приступать к разработке проектной документации. Он также отметил, что согласования с областными органами власти идут гораздо быстрее, чем со столичными — в Москве еще принимают решение по поводу присоединения участка этой дороги к станции метро «Планерная». «Мы все время упираемся в эту тему — справится Таганско-Краснопресненская линия с возросшим пассажиропотоком после присоединения или нет. На самом деле поток пассажиров один и тот же. Только сейчас до "Планерной" добираются все кто как может — на автобусах, маршрутках, кто-то вообще попутку ловит, а мы предлагаем альтернативный вид транспорта, который соберет всех пассажиров и снимет нагрузку с автомобильных дорог, ведущих к "Планерной". Кроме того, метро нужно не только жителям Химок, из Москвы тоже ездят за покупками в наши торговые центры», — сказал Нырков. Он также добавил, что ежедневно между Химками и Москвой перемещаются около 65 тысяч человек и «эту линию все ждут с большим нетерпением». По оценке зампреда правительства области Иванова, пассажиропоток ветки оценивается в 17 млн человек в год.

Добавим, что, по сообщению «Интерфакса», несколько дней первый замначальника дирекции строящегося метрополитена ГУП «Московский метрополитен» Владимир Моисеев заявил о совместной проработке столичными и подмосковными властями вопроса строительства линии скоростного транспорта из Химок до станции метро «Планерная». При этом, по его словам, речь идет не о легком метро, а о скоростном трамвае.


Другие новости транспорта
Просмотров: 13174

Комментарии (20)