Важно
Тор 10
«Мосгортранс» не может увеличить число 400-х без согласия подмосковных властей
Для увеличения количества автобусов, курсирующих между Зеленоградом и станцией метро «Речной вокзал», автокомбинату требуется согласовать это изменение с министерством транспорта Московской области.
Об этом в интернет-приемной зеленоградской префектуры сообщил заместитель префекта Дмитрий Морозов, курирующий в округе вопросы транспорта. Он пояснил, что в настоящий момент «Мосгортранс» имеет разрешение подмосковного минтранса на работу только 25 единиц подвижного состава на маршрутах 400 «экспресс» и 400 «поостановочный», частично проходящих по территории области. В связи с увеличением пассажиропотока перевозчик направил в подмосковное ведомство обращение с просьбой оформить разрешение на работу дополнительных автобусов на данных маршрутах. При положительном решении количество 400-х будет увеличено, заверил Морозов.
Ранее чиновник уже сообщал, что с 14 сентября количество автобусов на маршруте №400Э было увеличено на одну единицу — по всей видимости, после этого их число достигло предельного значения в 25 машин.
Ответы Морозова стали реакцией на многочисленные обращения зеленоградцев в интернет-приемную префектуры с жалобами на переполненность 400-х автобусов. Пассажиры отмечают, что утром в Зеленограде, а вечером на «Речном вокзале» проводят в очереди на остановке по 30–50 минут, при этом многие все равно вынуждены ехать стоя. Кроме того, в утренний «час пик», по словам горожан, автобусы часто не останавливаясь проходят мимо остановок «Магазин "Товары для дома"», «Спортивная школа» и «Московский проспект», так как «идут битком набитые».
Жалуются пассажиры и на некомфортные условия проезда в 400-х. «Весь наш несчастный комфорт полностью исчезает, когда в салон набиваются стоячие пассажиры. Я не говорю уж про лежащих на моем плече пассажиров, про острые сумки в бок, молчу про негабаритные сумки и коляски... Но как, скажите, пассажиру, честно отстоявшему очередь и занявшему последнее свободное место в начале салона, попасть на первой остановке к выходу (у голубых автобусов он вообще в хвосте)? То же самое утром: полный автобус людей, спешащих на работу, которые терпеливо ждут своей очереди вырваться на воздух в единственную (а в большинстве машин еще и узкую) дверцу, так как водитель не открывает переднюю дверь — мол запрещено», — написал в
Другие новости транспорта
Комментарии (51)
НА сколько я знаю, все автобусы Мосгортранса оборудованы системой ГЛОНАСС. Следовательно диспетчера могут следить за движением автобусов (и их интервалами). Потому совсем непонятно, почему в случае ЧП на подмосковных трассах (пробки, заторы), диспетчера не переключают на 400й маршрут городские ЛиАЗы?!
Не думаю, что для города будет критично, если в случае серьезного затора на Ленинградском или Пятницком шоссе, которое приведет к большим перерывам в движении автобусов 400го маршрута - будет выполнено временное переключение 5-6 автобусов с городских маршрутов.
Да и потеря одного автобуса с какого-нибудь 19го, 1го, 15го, 32го или 2го маршрутов - не создаст серьезной проблемы.
Есть утвержденные графики движения. финансирование и т.д. и т.п.
в чем проблема то?
Итак, был не так давно в командировке и увидел такую картину. Видимо, бюджет города не позволяет содержать муниципальный общественный транспорт, или чиновники не додумались, как нарубить бабла при помощи монополии, но так или иначе практически весь городской общественный автотранспорт отдан коммерсам.Видимо лихие 90-е все-таки прошли и вопросы конкуренции на рынке не решаются путем отстрела конкурентов, по крайней мере что-то похожее на конкуренцию наблюдалось. А факты такие, на остановке зимой более 2-3 минут не трясешься от холода. Коммерческие автобусы бьются за клиента, что называется не на жизнь. Хороши ли это для народа? ИМХО очень даже неплохо. И цены приемлемые. Теперь обратим свой взор на нашу столицу. Мосгортранс не настолько туп, как уездные чиновники, а по сему выгоду от монополии хорошо сечет. Иначе как понимать практически полное искоренение коммерческого транспорта. А который и есть, либо областной, либо использует "рекомендованные" Мосгортрансом цены. Отсюда ни о какой конкуренции с муниципалами речь идти просто не может. При этом управление общественным мнением идет планомерно и целенаправленно. И причины предподносятся понятные большинству населения. Мол коммерсанты не могут обеспечить качественную материально-техническую базу, автобусы разбитые, старые, не соответствующие требованиям. За рулем в основном гастарбайтеры из ближнего зарубежья с покупными правами и т.п. Думаю, многие из нас свое мнение формировали именно под влиянием ТВ сюжетов о хачмобилях, аварий по вине водителей маршруток и т.п.
Однако, все это не более чем заказ муниципалов. Коммерческий городской автотранспорт может и должен успешно существовать. Для этого необходимо просто наладить контроль за тех.состоянием подвижного состава, медицинский контроль за водителями с ответственностью вплоть до уголовной. А также убрать "рекомендации" в отношении минимальной цены проезда, поменяв их на разумные ограничения верхних границ. И тогда, поверьте мне на слово, не придется ожидать соизволения вальяжно курящего в Крюково водителя муниципального автобуса сесть за руль и отправиться по маршруту.
А для примера сравните состояние с такси. Представьте, если бы все таксомоторные парки были муниципальными. Конечно, претензий к коммерческим такси много. И ПДД нарушают, и водители сутками работают и т.д. и т.п. Но это все от того, что контроль со стороны государства недостаточен по причине разгильдяйства и коррупции.
Но битвы за клиента ни к чему хорошему не приведут. Будут гонки между остановками, от руки к руке... Любой ОТ должен работать по графику. График должен быть гибким и удобным для пассажиров.
И кстати с год назад я слышал про идеи Департамента транспорта отдать определенные маршруты в частные руки. И как-то плавно эта инициатива заглохла.
Это ни мало не противоречит одно другому. При человеческой организации перевозок к перевозкам допускаются только перевозчики, входящие в тарифное объединение на данной территории. Соответственно, вся оплата проезда, администрирование билетов и прочие - в одних руках. Перевозчики - только перемещают автобусы и перевозят в них пассажиров. По (отдельному) договору с тарифным объединением водители автобусов, разумеется продают билеты. Тогда перевозчиков может быть сколько угодно, хоть столько же, сколько ездит МТС. Разумеется, тарифы должны быть едиными, расписание единое, обеспечивающее удобные пересадки между маршрутами и видами транспорта (включая электрички).
Но пока у нас феодализм. В Москве вроде как заявляют о единых тарифах на весь автобусный транспорт (автобусы + все "маршрутки") с 2016, но это звучит как фантастика.
А по существу - станция метро Ховрино - наше Все! И пусть экспресс идет только до нее, а до речного идет поостановочный.
И расходов тоже.
А дополнительная остановка расход увеличивает на исчезающе малую величину, доход увеличивает почти как новый автобус (если остановка востребована)
Мосгортранс, просто, чтобы не согласовывать с Мособластью новые маршруты формально сохраняет один единственный маршрут 400 (Зеленоград-Москва), но пускает его разными путями, вот отсюда и всякие 400Э, 400К, 400Т.
Так что, властям над просто работать - согласовывать новые маршруты, увеличивать количество машин на маршруте.
А если Мособласть препятствует - может и намекнуть ей: " чего это, например, областные автобусы толкутся около метро "Речной вокзал", пользуются московской инфраструктурой ни копейки не вложив в её реконструкцию. Но при этом создают огромные проблемы для движения московского транспорта. Автобусы областные - пусть в области и катаются, коль не хотите нам согласовывать".
Что касается зеленоградского автопарка, то самые новые машины в нём - это как раз ГолАЗ-Вояжи, работающие на 400-м маршруте. Других новых машин с осени-2013 в Зеленоград не поступало, а те "длинные", что появились на 400-м поостановочном маршруте, а также "голубые" с мягкими сидениями - б/у из других московских парков. В общем-то, "голубые" ЛиАЗы с мягкими сидениями (бывшие "желтые" школьники) на 400-й маршрут - подспорье хорошее, можно даже сказать, то что нужно, тем более им не более 5 лет. А вот "длинные" трёхколесные - там есть машины и 10-летнего срока, и ставить такое на рейс в Москву - это экстрим.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться