ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

23.07.18 14:57  

Рекомендации по пересечению пешеходных переходов

Рекомендации по пересечению пешеходных переходов

Пешеходный переход — место повышенной опасности.

На пешеходном переходе происходит пересечение в одном уровне транспортных и пешеходных потоков. В этой конфликтной зоне участники движения — как пешеходы, так и водители — очень часто совершают ошибки и просчеты. 

Причин, вызывающих ДТП при проезде пешеходного перехода, достаточно много. Основные ошибки, которые допускают водители при проезде пешеходных переходов:

  • когда водитель проезжает переход, не убедившись в отсутствии пешеходов перед остановившимся у перехода транспортным средством;
  • опережение в непосредственной близости или на пешеходном переходе при смене сигнала светофора с запрещающего на разрешающий.

Опережать другое транспортное средство в условиях ограниченного обзора, создаваемого стоящими слева или справа транспортными средствами, опасно, ибо нередки случаи, когда при включении на светофоре красного сигнала на пешеходном переходе (особенно при большой ширине проезжей части) остаются пешеходы, не успевшие перейти проезжую часть.

Рекомендации при проезде пешеходных переходов:

Проезжать нерегулируемый пешеходный переход необходимо с повышенным вниманием и готовностью к торможению, исходя из того, что пешеходный переход — место повышенной опасности.

Помните, что, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, вы должны согласно Правилам снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов.

Не следует опережать (или обгонять) на нерегулируемом пешеходном переходе или в непосредственной близости от него, если обзор ограничен движущимися (или стоящими) транспортными средствами.

Если перед пешеходным переходом остановилось транспортное средство, водители могут продолжать движение согласно Правилам лишь убедившись, что перед остановившимся транспортным средством нет пешеходов.

При проезде в темное время суток мимо стоящего у нерегулируемого пешеходного перехода транспортного средства надо подать предупредительный сигнал переключением света фар (включить фары) и снизить скорость, чтобы иметь возможность остановиться при появлении пешехода.

При проезде регулируемого пешеходного перехода в момент смены сигнала светофора с запрещающего на разрешающий надо быть осторожным, так как пешеходы часто не успевают завершить переход и перебегают дорогу в самый последний момент. 

Помните, что при повороте налево или направо вы должны согласно Правилам пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть дороги, на которую поворачиваете. 

Совершать поворот с последующим проездом пешеходного перехода можно, когда вы уверены, что пешеходы вас видят и пропускают. Это становится понятным по их жестам, по тому, как они оценили ситуацию, как смотрят на ваш автомобиль.

Если пожилой человек или женщина с ребенком собираются переходить улицу по нерегулируемому пешеходному переходу, к ним надо отнестись особенно внимательно и предупредительно, заранее снизив скорость до безопасной, чтобы при необходимости быстро остановиться. 

Перед поворотом с последующим проездом нерегулируемого пешеходного перехода обязательно надо включить не менее чем за 5 секунд указатель соответствующего поворота, чтобы информировать водителей, а также и пешеходов о своих намерениях.

В ненастную погоду с дождем, снегом и ветром, когда пешеходы закрываются зонтами, поднимают воротники, опускают шапки, прикрывают лицо руками, спеша укрыться от непогоды, и зачастую не видят приближающийся автомобиль, лучше остановиться и пропустить пешеходов.

При проезде нерегулируемого пешеходного перехода на многополосной дороге, когда в попутном направлении быстро приближается автомобиль, которого может не видеть пешеход, следует быть готовым, что пешеход может сделать несколько шагов назад или повернуться и побежать к тротуару (особенно, если пешеход пожилой или женщина с ребенком). Необходимо повысить внимание и подготовиться к экстренному маневру.

При проезде нерегулируемого пешеходного перехода, когда на нем предстоит встречный разъезд с двумя автомобилями, двигающимися в попутном направлении, следует особенно внимательно наблюдать за обстановкой слева, максимально увеличить интервал до встречных автомобилей, снизить скорость и быть готовым к торможению.

При проезде пешеходного перехода в образованном пешеходами коридоре надо быть особо осторожным и в любой момент быть готовым к торможению. Скорость при этом не должна превышать 5-7 км/ч.

Уважаемые пешеходы! Убедитесь в своей безопасности, удостоверьтесь, что вас действительно пропускают! Любое авто — это полторы тонны железа. Законы инерции никто не отменял! Даже знак пешеходного перехода и светофор! И ПДД не способны отменить закон инерции! Когда на улице зима, гололед — тормозной путь намного больше (даже если машина едет 5км/ч, ее может тащить 5-10 метров и ударив вас, она легко может сломать вам ноги). Не ленитесь посмотреть и оценить обстановку — подождите минуту или две — вам от этого жить лет на 20 прибавится, и никуда вы не опоздаете. Да, водителя можно оштрафовать, можно его даже посадить за непредумышленное убийство, но через 2-5-10 лет он выйдет. Здоровым. А Вы будете в кресле-каталке или в могиле. Разницу ощущаете?

Темная одежда: уважаемые пешеходы — вы сами способны разглядеть другого пешехода на полутемной или темной улице за 70-80 метров? А если вам при этом светят в глаза прожектором? А если он еще весь в черном как истинный ниндзя? Над вами ни разу не горит такой желтый восклицательный знак "тут пешеход! он хочет перейти дорогу!". Просто большая просьба — одевайте что-нибудь яркое и, желательно, светоотражающее; переходите дорогу так, чтобы водитель мог вас заметить, принять меры к тому, чтобы вас пропустить: покажитесь сперва ему — плавно и четко обозначив свое намерение перейти, убедитесь, что он вас заметил и тормозит, успевая остановиться до момента, как сшибет вас к черту. Не надо ошалело выпрыгивать из-за кустов, сугробов, машин — мы, водители, просто ничего не сможем сделать чтобы вам помочь. Без обид. На скорости 36км/ч машина в секунду проезжает 10 метров. время реакции водителя — 1 секунда, время до остановки — до 20 секунд (обычно 5-7 зимой). Итого 60-80 метров расстояния. Пешеходы обычно выпрыгивают за 0,5-1 секунду.

Люди в капюшонах: капюшон — это классно, это тепло и не дует. А кроме всего прочего, это еще и ничего не видно по сторонам! Учитывайте это — не поленитесь повернуть корпус и убедиться, что вас не размажут по дороге!


1-й батальон 1-го полка ДПС «Северный»


Другие новости транспорта
Просмотров: 1637

Комментарии (0)