Тор 10
Автобус, на котором будет ездить весь Зеленоград. Фотообзор
Первые 188 НЕФАЗов
Новые автобусы НЕФАЗ-5299 презентовали зеленоградцам в День города, 7 сентября — они проехали по Центральному проспекту в составе праздничной колонны. Фотокорреспондент Инфопортала побывал внутри одного из них.
Салон
В салоне 29 сидячих мест. В центральной части выделены специальные места для инвалидной коляски и собаки-поводыря — они обозначены синей разметкой на полу. Площадка для коляски оборудована кнопкой связи с водителем. Если это место свободно, то в автобус могут поместиться до 111 человек.
Рядом с центральной дверью располагаются пять низких сидений с откидными подлокотниками для пожилых людей и пассажиров с детьми. Поручни возле них оснащены дополнительными кнопками сигнала об остановке.
Остальные кресла в салоне находятся на возвышениях. В отличие от ЛиАЗов сиденья здесь установлены и над колесами на передней площадке. Возможно, такая компоновка реализована благодаря отмене турникетов.
В салоне есть USB-разъемы для зарядки электронных устройств, камеры видеонаблюдения, потолочные мониторы для показа маршрута следования автобуса и трансляции новостных блоков.
На всех дверях — внутри и снаружи — установлены кнопки адресного открытия (как в поездах «Ласточка»). В «Мосгортрансе» объясняли, что это сделано для сохранения тепла в салоне зимой и прохлады летом: если никому не нужно выходить и заходить, то дверь без нажатия кнопки не откроется.
Как говорит производитель НЕФАЗов, в числе востребованных опций этой модели — навигационный терминал с функцией мониторинга состояния водителя, автономное видеонаблюдение, климат-контроль с режимом обогрева, тепловая завеса дверных проемов, которая в летний период работает с охлажденным воздухом.
Кабина
Шоферы из зеленоградского автокомбината, с которыми пообщался корреспондент Инфопортала, хвалили НЕФАЗы именно за улучшенную эргономику кабины. Особое внимание они обратили на конструкцию правого бокового зеркала, исключающую все «мертвые зоны».
Жидкокристаллическая комбинация приборов со встроенным монитором видеокамер включает функцию диагностики всех электронных блоков управления, контроля работы салонных отопителей, давления воздуха в шинах, нахождения аварийных молотков и огнетушителей на штатном месте. Управление круиз-контролем осуществляется с четырехспицевого мультируля.
Водительское кресло на пневморессоре имеет множество регулировок. Шофер может настроить положение подголовника и поясничной подпорки. Также есть подогрев сиденья. Температурный режим в кабине поддерживают климат-контроль от салонного кондиционера и отдельно встроенный отопитель.
Внешний вид
Крыша автобуса выполнена из цельной сэндвич-панели, а наружная обшивка кузова устойчива к коррозии, так как выполнена из композитных материалов, изначально окрашенных в массе. Автобус имеет большую площадь остекления салона, оснащен светодиодными фарами и фонарями.
«НЕФАЗ» входит в группу «КамАЗ». Производственные площади предприятия расположены в Нефтекамске (Башкирия). В апреле 2019 года «КамАЗ» объявил о заключении контракта с «Мосгортрансом» на поставку в Москву 655 автобусов НЕФАЗ-5299-40-52. Автотехника будет обслуживаться на условиях сервисного контракта силами «КАМАЗа» в течение семи лет.
Другие новости транспорта
Комментарии (41)
посмотрим что на деле будет
Утро вторника, 7:40, ост. Михайловский пруд в сторону Крюково. Стоит человек 20 и 4 мамаши с колясками. Проходят два пустых больших 400-х и подходит укороченный 15-ый, наполовину заполненный, в который начинают забиваться и коляски и пассажиры.
Интересно, кто же из них больше невзлюбил эти автобусы? За что? И почему я выбрал поездку до Крюково в 400-м? Загадка года из серии "Транспорт за 300".
Что касается Нефазов - то концепция единого транспорта подразумевает однотипный парк автобусов. Да и с учетом того, во что превратили 400е маршруты (когда он каждому столбу кланяется) - перспективность автобусов марки Голаз-5251 (ныне называется Лиаз-5251) стремится к нулю.
Так что пора бы уже смириться с тем, что автобусы на всех маршрутах будут одинаковые. С другой стороны это даже лучше, по мере загрузке пассажиропотоком как каком-либо маршруте, можно будет переключать автобусы с других маршрутов временно для выполнения рейсов.
Зеленоградская комиссия по безопасности дорожного движения - в этом дорожном движении понимают так же, как я или вы в условиях жизни на марсе, или ручной посадке на луну.
Потому и решения столь абсурдные принимаются.
Тоже самое касается Департамента Транспорта г.Москвы - такие же бездари сидят на народные деньги и вроде, что-то делают. Все эти "эффективные" менеджеры - ничего умного не предложили. Один распил бабла.
Посмотрите на "новый город" - КАЖДАЯ УЛИЦА в нескольких "лежачих полицейских", даже внутридворовые проезды.
Улицу Гоголя реконструировали и что имеем? 5 лежачих положили там - Раньше было ограничение скорости 40, сейчас 20 - как будем двигаться там, когда отменят разрешенное превышение +20км/ч ? (Как говорится к ВАНГЕ не ходи - камеры повесят там 100%), раньше везде висели знаки остановка запрещена (потому как одна полоса была) - теперь машины возле СИЗО спокойно стоят и толку от такой реконструкции? И это же касается других улиц в Зеленограде.
Они не катают, а стоят и заряжаются по 6 автобусов на конечных.
А воняют благодаря дизельным отопителям ровно так же, зимой, по крайней мере.
Так что давайте будем посдержаннее в выражениях!
Сорьки, хочется отшутиться))))₽₽
655 автобусов НЕФАЗ-5299-40-52, работающих на соляре. А ведь президент нам дал чёткий посыл, что будущее за газомоторным топливом.... Жаль.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться