Удивительно тонкая работа великого мастера.
«Боль пальца сердце чувствует, а боль сердца — никто». Лучше, чем сказано в этой восточной мудрости, и не придумаешь. Луи Маль с потрясающим тактом рассказал историю о вечных ценностях, волнующих любого человека.
Пятидесятые годы, Франция, идет война в Индокитае. В семье, состоящей из отца-врача (Желен), молодой матери (Массари) и троих подростков-сыновей, каждый, пожалуй, занят самим собой. Отец смирился со своим бессилием во влиянии на сыновей и больше уделяет внимания работе и разговорам о политике. Младшему, Лорану (Ферро), уже пятнадцать. Он — cтрастный поклонник джаза и, вообще, личность интересная. Старшие братья развлекаются как взрослые, младший тянется за ними, становясь порой объектом их жестоких шуток. Мать, слишком юной выйдя замуж, пытается восполнить упущенные годы и ведет двойную жизнь. У Лорана обнаруживаются проблемы с сердцем и он с матерью едет на лечебный курорт. Сложные отношения Лорана с ровесниками, неудачные любовные увлечения матери делают их отношения все более доверительными, они понимают, что никто не может дать им большего тепла, чем они друг другу...
Трудно поверить, что эта деликатная лента Луи Маля когда-то спровоцировала скандалы в прессе. Многие критики и зрители зачастую обращают внимание на внешнюю сторону событий, не замечая, что нередко пикантные ситуации в фильмах этого режиссера — лишь повод для раскрытия более глубоких психологических или исторических подтекстов происходящего. Можно возмутиться, узнав, что в этой картине Маль рассказывает о доверительных взаимоотношениях женщины и ее сына-подростка, которые приводят их однажды ночью к любовному акту (хотя о последнем каждый судит в меру своей испорченности). Маль — мастер тончайших нюансов, иронических намеков, язвительных деталей. Его рассказ о возможном инцесте больше похож на лукавое иносказание и одновременно — на лирическую поэму о начале 50-х годов.
Изумительная игра Массари и юного Ферро вкупе с огромным тактом Луи Маля и музыкой великих джазменов делают атмосферу фильма теплой и нежной.
Более распространенное назване картины — «Шум в сердце».