Один из лучших фильмов о том, как снимается кино. Конфликты на съемочной площадке, неудачи с актерами и прочие студийные перипетии улаживает, утрясает и исправляет Владыка творческого процесса — режиссер.
Полный профессиональных шуток и перепалок, ссылок на кинознаменитостей, фильм является убедительным доказательством того, что происходящее за экраном часто бывает интереснее, чем сама картина. Как ни парадоксально, это один из наименее личных фильмов Трюффо, так как он прячется за своим alter ego Ферраном (роль режиссера в фильме исполняет сам Трюффо).
В 1974 году картина получила «Оскар» как лучший иностранный фильм и имела несколько номинаций на «Оскар» в 1975 году: лучший режиссер; лучшая актриса второго плана — Валентина Кортезе; лучший сценарист (оригинальный сценарий).