Поэтический вечер, посвященный поэтам второй половины ХХ века, и открытие выставки художника Юрия Васильева.
Название этого поэтического вечера может удивить. Стихи — сгусток мысли, выверенность слова и — безмолвие?..
Режиссер Максим Мышанский предлагает осмыслить через поэзию 60-90-х годов время, которое некоторые исследователи назвали «Железным веком русской поэзии».
Катком прошлось оно через судьбы одних, другие сумели выжить… Крик, ирония, язвительность, надежда и боль — все нараспашку, только надо было услышать…
Актеры «Ведогонь-Театра» прочтут стихи поэтов известных и поэтов, знакомых узкому кругу, поэтов забытых, но которых хочется вырвать из небытия. Их произведения никогда не издавались тиражами, сколько-нибудь приличествующими советским поэтам, их имена никогда не стояли на афишах концертных залов, в то время как другие авторы собирали стадионы. Все дело в том, что они были «другими». Другими по отношению к официальному советскому искусству, другими оставались и потом, когда искусство переориентировалось на иные стандарты.
Каждое произведение решено режиссером как маленький спектакль, в котором можно прочесть характер и судьбу.
Максим Мышанский в 2013 году окончил Школу-студию (ВУЗ) им. Вл. И. Немировича-Данченко при МХАТ им. А. П.Чехова (мастерская К. Серебренникова). С августа 2013 года — режиссер «Ведогонь-Театра». В прошедшем театральном сезоне принял участие в театральной лаборатории «Ищем пьесу, или Как вам это понравится…», которая проходила в «Ведогонь-Театре». В этой экспериментальной работе были показаны эскизы двух пьес драматургов Словении. Максим показал эскиз пьесы С. Сименич «Пять мальчиков», который оказался интересным, с восторгом был принят зрителями.
Неслучайно приурочено к премьере поэтического вечера открытие выставки работ художника Юрия Васильева. Поэтов и художников — нонконформистов многое объединяет. Это и чисто художественные особенности их творчества, и внутренний посыл, стремление противостоять косности существующего строя, а часто — и судьбы… Они исключались отовсюду, откуда только можно было быть исключенным, преследовались, сажались в психиатрические больницы, ссылались на север, скрывались на чужих дачах, вынуждены были осваивать «смежные» профессии, чтобы избежать обвинения в тунеядстве. Теперь картины «запрещенных» тогда художников выставляются в лучших галереях, а коллекционеры охотятся на них по всему миру. Живописные работы художника Юрия Васильева тоже можно отнести к «другому искусству». После знаменитого разгрома Хрущевым в 1962 году в Манеже выставки абстрактной живописи дорога советскому авангардному искусству была закрыта. Но официальный запрет и внешнее безмолвие только усилили желание художников развивать свой талант в избранном направлении. Следствием этого явилось появление неофициального искусства, получившего впоследствии название нонконформизма.
Юрий Анатольевич Васильев (1926 — 2012). Родился 15 февраля 1926 года в городе Грязи, бывшей Тамбовской губернии. В 1944 году поступил в Харьковский инженерно-строительный институт на архитектурный факультет. В 1946-1948 годах учился в Московском архитектурном институте. В 1956 году окончил Московский полиграфический институт. Учился живописи в мастерской художника Василия Васильевича Мешкова. В 1958-1962 годах был учеником в студии Элия Михайловича Белютина. Проиллюстрировал более 150 книг. Участник многочисленных отечественных и зарубежных выставок. Его живописные и графические произведения приобретены и хранятся в музеях и частных коллекциях Европы и Америки. Актер «Ведогонь-Театра» Илья Роговин — внук Юрия Васильева.