|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15.08.07 18:48
!!! Оказывается, самолеты над Зеленоградом летать не должны
Несколько районов Зеленограда находятся в зоне повышенного шумового воздействия авиатранспорта. Такое сообщение прозвучало на заседании в Правительстве Москвы 14 августа. На совещании руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды выступил с проектом Концепции снижения шума в городе Москве, сообщается на официальном сайте Департамента. Концепция предусматривает комплексный подход к регулированию уровня шума, внедрение шумопонижающих технологий, ужесточение мер ответственности за нарушения, связанные с созданием сверхнормативного шума. Пока документ не принят, он отправлен на доработку.
О проблеме шумовых загрязнений Зеленограда мы поговорили с местным чиновником. На вопросы GNN ответила Марина Макеева, начальник Зеленоградского отдела экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды правительства Москвы. По ее словам, некоторые районы Зеленограда действительно подвержены авиашуму. «Это происходит тогда, когда самолеты нарушают разрешенные маршруты. Летательные аппараты, изменяя путь следования, оказываются над Зеленоградом, хотя, на самом деле, по утвержденным маршрутам, над нашим городом самолеты летать не должны». Год назад мы писали, что в основном авиашуму подвергаются жители новых микрорайонов. Однако Марина Алексеевна рассказала, что в большей степени от шумовых загрязнений страдают жители не 14, 15 и 16 микрорайонов, а 5 и 5А, и опять же, по причине нарушения самолетами установленных маршрутов. Зеленоград является «соседом» «Шереметьево», самолеты которого подвергают жителей шумовым нагрузкам. В аэропорт совершают полет более 70 авиакомпаний. Установить, аппаратом какой компании был нарушен путь следования и предъявить ей претензии, технически очень сложно. При этом администрация «Шереметьево» не несет ответственности за изменение в маршрутах компаний. Для контроля нарушения схемы полетов самолетов над жилыми застройками планируется установить автоматическую станцию контроля авиашума. Разговоры об АСКША ведутся уже с 2005 года, когда вышло постановление Правительства Москвы «О функционировании Единой системы экологического мониторинга…». Сейчас разработан проект и схема установки станции. Она сможет заработать лишь после того, как Правительство Москвы утвердит предложенную Концепцию снижения шума, и будут выделены деньги на реализацию проекта. «Город “шумит” всегда: это и транспортные, и строительные, и бытовые шумы. И задачей станции станет выделить именно авиасигнал». В Зеленограде, кстати, в качестве эксперимента несколько лет назад работала подобная станция. Почему она перестала функционировать, неизвестно. Сегодня по уменьшению авиашума в Зеленограде пока не принимается никаких мер. Зато в городе проводятся мероприятия по уменьшению шумовых загрязнений в целом: на путепроводе через Октябрьскую железную дорогу установлены шумозащитные экраны, практически во всех новых микрорайонах предусматривается установка подобных экранов. Также в новых застройках предусмотрены шумозащитные окна. Стоит отметить, что главные источники шумовых загрязнений в Зеленограде, помимо авиашума, — это транспорт, строительные площадки. Поэтому в основном нагрузкам подвержены жители домов, расположенных вдоль главных транспортных магистралей: Центрального и Панфиловского проспектов. Екатерина Репкина Просмотрено 9520 раз(а)
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|