|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.10.11 10:44
!!! В России введут новые категории водительских прав
В России введут отдельные права на машины с «автоматом», а также для водителей трамваев, троллейбусов, микроавтобусов и квадроциклов.
Как Согласно проекту закона, категория «А» дает право на управление мотоциклами. При этом вводится подкатегория «А1» (легкие мотоциклы) с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания не более 125 кубических сантиметров и максимальной мощностью 11 кВт (около 15 лошадиных сил). К категории «В» относятся легковые автомобили массой не более 3,5 тонны и прицепом не более 750 килограммов. В подкатегорию «В1» входят трициклы и квадроциклы. К категории «С» (грузовые автомобили) предлагается отнести машины массой более 3,5 тонны, в том числе с прицепом массой не более 750 килограммов, а к подкатегории «С1» — грузовые машины массой от 3,5 до 7,5 тонны, в том числе с прицепом массой не более 750 килограммов. Категория «D» — автобусы. В нее войдут транспортные средства с более чем восемью пассажирскими местами, в том числе с прицепом массой не более 750 килограммов. К подкатегории «D1» отнесены автобусы с количеством пассажирских мест от 8 до 16. Это позволит исправить существующую ситуацию, когда для управления «маршруткой» и двухэтажным автобусом требуются одни и те же права. К категориям «ВЕ», «СЕ», «DЕ» и подкатегориям «С1Е» и «D1Е» относятся составы транспортных средств категорий «В», «С» и «D», а также подкатегорий «С1» и «D1» соответственно, сцепленные с прицепом массой более 750 килограммов, — так называемые автопоезда. К категории «DЕ» также относятся сочлененные автобусы. Вводятся также новые категории «Tm» (трамваи) и «Tb» (троллейбусы). Получение наиболее популярных видов водительских удостоверений будет возможно с 18 лет. Исключения предусмотрены для подкатегорий «А1» — с 16 лет, категории «D» и подкатегории «D1» — с 21 года. Таким образом, увеличится на один год минимально допустимый возраст водителей автобусов и на два года — лиц, управляющих «тяжелыми» мотоциклами. Отметим, что водительские удостоверения той или иной категории будут давать право на управление транспортным средством и соответствующей подкатегории, но не наоборот. Законопроект также исключает самостоятельную подготовку будущих водителей, планирующих управлять транспортными средствами категорий «А» и «В» — теперь они будут обязаны пройти специальное обучение. Кроме того, документ вводит отдельную категорию прав для водителей, которые обучаются вождению и планируют сдавать экзамены на управление машиной с автоматической коробкой передач. В водительском удостоверении будет соответствующая отметка. Водители, сдавшие экзамены на машине с «автоматом», не смогут пересесть на «механику»: нарушение этой нормы будет приравниваться к управлению автомобилем без прав. В первоначальной редакции законопроекта содержались также положения о новой категории «М», которые обязывали водителей мопедов, скутеров и легких квадроциклов, объем двигателя которых не превышает 50 кубических сантиметров, а максимальная скорость — 50 км/ч, сдавать теоретический экзамен на знание правил дорожного движения для получения прав, однако впоследствии эти положения были исключены. Помимо этого, законопроект запрещает юрлицам и индивидуальным предпринимателям принимать на работу водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений или временного разрешения на право управления транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий. При этом все водительские удостоверения, выданные до вступления в силу нового закона, признаются действительными до окончания указанного в них срока. На правах рекламы
Просмотрено 9566 раз(а)
Теги: водительские права, автомобилисты, дорожное движение, автомобили, мотоциклы, грузовой транспорт, общественный транспорт, прицеп, Госдума, законопроект Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|