|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30.12.09 12:17
!!! Автоитоги года
На исходе 2009 года оглянемся назад и посмотрим, какие радости и печали принес он автолюбителям.
Хотели как лучше
Тяжело приживается на наших дорогах упрощенный порядок оформления ДТП, так называемый Европротокол, вступивший в действие с 1 марта 2009 года. В ГИБДД рассчитывали, что он поможет разгрузить автоинспекторов и позволит им уделять больше времени непосредственно организации дорожного движения. Да и для самих автомобилистов Европротокол сулил заметное облегчение жизни: ведь так заманчиво не терять при мелкой аварии несколько часов на ожидание ДПС, а за страховой выплатой обращаться в родную страховую компанию. Однако на сегодняшний день и страховщики, и службы ГИБДД в один голос рекомендуют водителям действовать по старинке. Ведь не каждый может «на глаз» оценить размеры ущерба, да еще и в стрессовой ситуации ДТП. И зеленоградские водители продолжают вызывать сотрудников ГИБДД на место аварий — количество «мелких» ДТП по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 8,2%. Хроники ОСАГО Продолжая говорить об изменениях в ОСАГО, стоит отметить увеличение некоторых коэффициентов по базовым страховым тарифам. Так, с марта уходящего года дороже стала страховка для молодых (до 22 лет) и малоопытных (стаж до 3 лет) водителей, управляющих скромными с точки зрения количества лошадей (до 70 л. с.) машинами. Зато стало немного вольготнее владельцам машин с большей мощностью — для них тарифы снизились. Маловато будет! Новогодним подарком к 2009 году стал для московских автовладельцев повышенный транспортный налог. Больше всего пострадали приверженцы мощных авто (более 125 л. с.), для которых налоговая ставка увеличилась в 1,5 раза. Зато выиграли владельцы малолитражек с мощностью двигателя до 70 л. с., для которых транспортный налог был отменен вовсе. Нешуточные страсти разгорелись в конце года вокруг планов на 2010. И уже было принятый закон об удвоении транспортного налога все-таки завернули. В итоге Госдума отказалась от увеличения налоговой ставки в два раза на федеральном уровне, но одновременно с этим разрешила регионам увеличивать ее в десять раз. При этом для москвичей транспортный налог в 2010 году остался на прежнем уровне. Без ветерка, зато бесплатно Открытие платной трассы Москва — Санкт-Петербург, которое планировалось еще на 2008 год, не порадовало нас и в 2009-м. Раньше 2013 года зеленоградцам не стоит рассчитывать прокатиться с ветерком со скоростью 150 км/ч, пусть и за деньги, по первому участку трассы М10 (это будет 43-километровый участок от Московской кольцевой автодороги до Зеленограда), в обход пробок на Ленинградке. Одно радует, что стоимость проезда в 3,6 рубля за километр, объявленная ранее Северо-Западной концессионной компанией, получившей контракт на строительство этого участка дороги, снижена до одного рубля за километр. Да и инициатива Минэкономразвития узаконить плату за проезд на всех участках дороги, а не только там, где есть альтернативные бесплатные дороги, пока не получила одобрения. Поживем — увидим. Поддержать отечественный автопром Чтобы снизить для россиян привлекательность подержанных иномарок, несмотря на грандиозный скандал и повсеместные акции протеста, с января 2009 года были повышены таможенные пошлины на импортный «секонд хенд». Это решение коснулось как легковых, так и грузовых автомобилей, самосвалов, тракторов и автобусов. Конечно же, не заставило себя ждать повышение цен на подержанные иномарки на российском рынке. И ситуация с ценами вряд ли изменится в ближайшие полгода, поскольку высокие таможенные пошлины на импорт автомобилей будут действовать как минимум до июня 2010 года, если не будет принято решение об очередном продлении срока их действия. Хотя в январе появится одна лазейка для дешевого «секонд хенда». Единый таможенный тариф для стран-участников Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан) прорубит «окно» в Россию для белорусских перегонщиков. Дело в том, что тариф унифицирует пошлины для всех юридических лиц, но не затрагивает пошлины для физических лиц — они должны быть унифицированы отдельным соглашением лишь в июле 2010 года. Тогда же исчезнут таможенные границы между странами союза. Отмена внутренних пошлин между членами Таможенного союза позволит «физикам» ввозить дешевые иномарки сначала в Белоруссию, а оттуда — в Россию без уплаты дополнительных пошлин. Сейчас в Белоруссии растаможка подержанных машин обходится примерно в 10-12 раз дешевле, чем в России. За шесть месяцев через Белоруссию в Россию может попасть столько автомобилей, что российские дилеры окажутся неконкурентоспособными не менее чем на год. Еще одна препона на пути подержанных иномарок появилась в июле текущего года, когда была введена обязательная фитосанитарная проверка на отсутствие во ввозимых автомобилях вредоносных растений и насекомых. Правда, просуществовала она чуть больше месяца — уже в августе Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала обязательный фитоконтроль незаконным, поскольку он шел вразрез с законом о защите конкуренции.
Чтобы поддержать спрос на продукцию отечественного автопрома, с мая 2009 года заработала государственная программа льготного кредитования. Об ее привлекательности говорит статистика. По данным на конец ноября, эта программа вызвала интерес только у 4% покупателей новых авто. По прогнозам аналитического агентства «Автостат», к концу года будет выдано не более 75 тысяч кредитов вместо запланированных 150 тысяч. Несмотря на невысокую популярность льготных автокредитов, программа будет продлена на 2010 год. Буквально с 1 января 2010 года вступает в действие еще одна программа по стимулированию продаж отечественных машин, а заодно и по обновлению автопарка — премирование за утилизацию автохлама. Условия программы звучат заманчиво — сдаешь старую машину и приобретаешь новую на 50 тысяч рублей дешевле. Пока, правда, не понятно, как это можно будет сделать, да и Минпромторг грозится взимать с автомобилистов по 3 тысячи рублей при выдаче сертификата. Эту сумму планируется взимать с автовладельцев, чтобы покрыть расходы на утилизацию старого автомобиля. Хотя стимуляция в таком исполнении выглядит, по крайней мере, странно, ведь сейчас утилизация авто не стоит автовладельцу ни копейки — все расходы оплачивает управа по месту жительства.
А цены все выше, а цены все круче Одной из волнующих тем для автовладельцев всегда была стоимость бензина. Однако мониторить его цену в течение года было не интересно — она банально росла вверх. Только в начале года, в первые 4 месяца, произошла небольшая заминка, да и та была быстро наверстана.
Но все-таки есть автомобилисты, которых стоимость бензина волновала в меньшей степени — это московские владельцы новых малолитражек. Те, которые при покупке малолитражного автомобиля получили топливную карту на 24 тысячи рублей. В этом году эксперимент не закончился. Он продлится до тех пор, пока не будут выданы 6 тысяч топливных карт. Пример русских нанотехнологий — автомобиль «Ока» Анекдоты про отечественную малолитражку «Ока» скоро канут в лету, поскольку через некоторое время она вовсе исчезнет с российских дорог. «Ока» больше не производится на Серпуховском автомобильном заводе. В январе 2009 года проект закрыли из-за нерентабельности. Неотвратимость наказания Уходящий год стал урожайным на ужесточение наказаний. Так, с февраля 2009 года действуют более серьезные наказания для нетрезвых водителей: если в ДТП пострадали люди, то водителю вместе с лишением прав на три года грозит и лишение свободы. И в ГИБДД не собираются этим ограничиваться — уже разработан законопроект, который предполагает пожизненное лишение прав для пьяных водителей.
Напомним, что согласно принятой норме под состоянием алкогольного опьянения понимается наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови или 0,15 и более миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха. То есть, если какой-то врач дает заключение о том, что человек пьян, не учитывая при этом прописанные в законодательстве 0,3 промилле, или 0,15 мг/л, то такое решение незаконно. С мая 2009 года для автомобилистов подорожало неуважение к пешеходам — штраф до 1000 рублей. Нарушение ПДД пешеходами обойдется дешевле, чем водителям — предупреждение или штраф в 200 рублей, хотя и не 100 рублей как раньше.
Возможно, что эти штрафы увеличатся еще в 10 раз — такие поправки в КоАП уже вынесены на рассмотрение Госдумы РФ. Однако не следует забывать, что за парковку на газонах москвичам, а значит и зеленоградцам, уже грозит вполне ощутимый штраф в размере от четырех до пяти тысяч рублей в соответствии со ст. 4.41 КоАП Москвы. Правда, ужесточение штрафов для нарушителей не изменило ситуацию ни с парковками, ни с пешеходами. Ведь главное в наказании не размер, а его неотвратимость. А мы, к сожалению, постоянно убеждаемся в правоте высказывания о том, что «жесткость законов в России компенсируется необязательностью их исполнения». Выписывать штрафы в Зеленограде продолжают по старинке вручную, поскольку пока ни одна из сорока стационарных камер видеофиксации, предусмотренных программой повышения безопасности дорожного движения в городе не установлена. Зато прятаться в кустах и там подкарауливать нарушителей сотрудники ГИБДД теперь могут совершенно официально, в соответствии с новым регламентом МВД, в котором досконально прописаны действия инспекторов в различных ситуациях. Тот же регламент разрешил водителям использовать диктофоны и видеокамеры для записи разговоров с постовыми. И водители не преминули этим правом воспользоваться — на YouTube выложены сотни роликов, иллюстрирующих такие встречи. Да и в ГИБДД при рассмотрении дел об административных правонарушениях аудио- и видео-записи активно стали использоваться в качестве доказательств.
Оплачивать штрафы с этого года стало проще. В банке достаточно назвать операционисту номер постановления по делу об административном правонарушении. Работник банка вводит этот номер в компьютер и получает в электронном виде информацию о сумме штрафа и банковских реквизитах, необходимых для осуществления платежа, а водителю выдается на руки чек-ордер. Автоинспекция сразу получает информацию об уплате штрафа, эти данные автоматически переправляются в общую базу ГИБДД, что исключает эксцессы с судебными приставами, которые раньше возбуждали исполнительное производство по давно оплаченным штрафам. Обещают, что с 2011 года жизнь автомобилиста станет еще проще. Ведь получать информацию о наложенных взысканиях за нарушение ПДД, распечатки штрафных санкций с заполненными реквизитами и, собственно, оплачивать штрафы можно будет через интернет. Знак для чайников С 1 марта 2009 года автомобилисты, чей стаж не превышает двух лет, обязаны использовать специальные отличительные знаки.
Знак «Начинающий водитель» должен был заменить «любительские» неофициальные наклейки (восклицательный знак, изображение чайника или женской туфельки, а также традиционной буквы «У»). Однако отсутствие наказания за несоблюдение этого правила опять свело на нет попытку навести порядок. Единственный случай, когда без знака водителю не обойтись — при прохождении государственного технического осмотра. Купля-продажа авто: проще и дешевле С августа 2009 года для перерегистрации автомобиля в ГИБДД надо предоставлять договор купли-продажи, а не справку-счет. Теперь процедура регистрации приобретенного б/у автомобиля стала не только проще, но и дешевле. Ведь договор купли-продажи, на основании которого в ГИБДД можно провести перерегистрацию, может быть оформлен бесплатно и даже в устной форме, если продавец и покупатель приходят в отделение вместе и с документами.
Кроме того, регистрацию упростил и новый регламент, действующий с января 2009 года. Теперь автомобиль можно поставить на учет в любом подразделении ГИБДД, в пределах своего региона.
При этом инспекторам ГИБДД запрещено требовать от водителей дополнительные документы — справки об отсутствии задолженностей по налогам и коммунальным платежам или штрафов за нарушение ПДД. Гаражи для народа Ну, и в заключение нельзя не упомянуть проект «Народный гараж», к реализации которого приступили в этом году. Заявленная стоимость машино-места на многоуровневых паркингах в 350 тысяч рублей вызвала у автолюбителей большие сомнения в народности этого проекта. Однако первый заместитель мэра города, руководитель комплекса экономической политики и развития города Юрий Росляк подал небольшую надежду автовладельцам, заявив, что «народный гараж» в 2010 году станет доступнее — за счет уменьшения стоимости машино-места и «гаражной ипотеки».
Удачи вам в новом году! Анна Данилова Просмотрено 11052 раз(а)
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|