|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.02.09 18:59
!!! В кризис — пешком
Зеленоградцы отказывают себе в поездках на общественном транспорте.
Горожане стали меньше ездить на автобусах, такси, метро и чаще ходить пешком. Транспортники называют разные причины, хотя главным фактором все же является финансовый кризис, повлекший за собой повышение цен на проезд, «урезание» зарплат и массовые увольнения. На колесах Сокращение числа пассажиров в автобусах Зеленограда началось в декабре и в целом за последние месяцы уменьшилось на 5%. Одной из причин снижения пассажирооборота директор Филиала Зеленоградский автокомбинат ГУП «Мосгортранс» Андрей Макшанцев назвал высокую конкуренцию со стороны частных перевозчиков: с нового года проезд в автобусах подорожал с 17 до 20 рублей, маршрутки же снизили цены с 25 до 20 рублей, уравняв стоимости проезда на городском и коммерческом транспорте. Однако в компании «Группа Автолайн», предоставляющей в округе услуги по перевозке на микроавтобусах, отметили, что у них изменений пассажиропотока не наблюдается. «Есть некоторые колебания, но они сезонные, связанные, прежде всего, с сессиями и каникулами студентов», — рассказали в управлении перевозок компании. Учет пассажиров в городских автобусах ведется по билетам, пропущенным через валидатор — их могло стать меньше из-за предприимчивых «зайцев», которые в условиях кризиса «размножаются» быстрее. Тем более, по мнению самих пассажиров, заполненность автобусов осталась прежней: «Честно говоря, утром в часы пик как шли автобусы битком, так и идут. Может быть, автокомбинат в связи со статистикой уже уменьшил количество автобусов на линии». По рельсам
В метро людей стало меньше в среднем на 8%. В частности, на станциях «Речной вокзал», «Комсомольская», «Тушинская», к которым приезжают автобусы, маршрутки и электрички из Зеленограда, с начала месяца количество пассажиров сократилось в среднем на 100 тыс. человек, на «Комсомольской-кольцевой» — на 300 тыс. человек. В пресс-службе ГУП «Московский метрополитен» рассказали, что снижение идет по всем видам поездок: разовым билетам, на 60 поездок, на месяц, школьным, студенческим и пенсионным проездным. Начальник подземки Дмитрий Гаев предположил, что это связано с уменьшением числа гастарбайтеров, которые были вынуждены покинуть Москву из-за финансового кризиса. При этом он не связал сокращение спроса с существенным повышением цен на проезд: билет на одну поездку сейчас стоит 22 рубля, на 60 поездок — 865 рублей. — Меня сократили, я работала в кафе на Замоскворецкой линии, ездить стало некуда. Гулять в столицу не поеду, так как денег нет на дорогу. Еще и с молодым человеком-москвичом рассталась, тем более незачем туда ездить. Поэтому ни на метро, ни на автобусах, ни на своей машине… — жалуется зеленоградка Ольга. — Как найду новую работу, то да, конечно, снова буду ездить. Может, и любовь новую найду. С ветерком
У таксистов и частников тоже наступила «черная полоса». «Клиентов меньше стало. Намного. И у городских радиотакси тоже. Кризис, денег нет, на такси не разъездишься, теперь все выбирают автобусы да маршрутки», — рассказал один из частных перевозчиков. И не только на общественном транспорте. Многим стало выгоднее ездить на личных автомобилях, особенно после некоторого снижения цен на бензин. Из-за чего и машин на дорогах Зеленограда стало больше — так, по крайней мере, считают сами автомобилисты. — Цены, наконец, пошли вниз, можно достать из гаража свою машинку. Вот только машин с каждым днем все больше! — говорит инженер электронной техники, водитель со стажем Антон Дмитриев. — И ездят не только наши: стало очень много людей с непонятными номерами. По данным окружного отдела ГИБДД, кардинального изменения на дорогах города не отмечается, вот только водители стали чаще оспаривать штрафы — опять же, скорее всего, из-за кризиса: «Платить нечем, вот и предъявляют претензии». Электричкам — лучше всех
Как прокомментировали в Московско-Тверской пригородной дирекции «Транском» ОЖД, на участке Москва-Крюково пассажиропоток никак не изменился: объем перевозок на протяжении нескольких лет остается прежними, более того в дирекции надеются на его значительный рост, прежде всего за счет строительства дополнительного пути. Прибыль у Октябрьской железной дороги также не сократилась, наоборот, втрое выросла: общая выручка компании в феврале увеличилась на 210%, количество оформленных билетов — на 23 тысячи. Руководство компании связывает это с экспериментом по ужесточению контроля за безбилетниками, который стартовал в начале февраля. При этом качество перевозок в пригородных электропоездах остается на том же, низком уровне, а проезд продолжает дорожать: билет до Москвы стоит 70 рублей, месячный абонемент — 1813 рублей. — Говорят «кризис», повышают цены, усиливают контроль. Сокращение кадров, урезка зарплаты... А цены растут! Да просто всех разводят на «копейки», которые платить некому, — негодует возмущенный пассажир. Екатерина Лобанова Просмотрено 9976 раз(а)
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|