|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.11.08 20:21
!!! «Враг государства № 1»: свобода или смерть
Боевик «Враг государства № 1» — это первая часть биографического фильма о популярнейшем во Франции гангстере Жаке Мерине.
Вторую часть, «Легенда», обещают показать уже через месяц. Кстати, первый фильм в оригинале тоже имеет свое название — «Смертельный инстинкт», причем это название автобиографии, написанной самим Мерином, но при локализации оно было опущено, скорее всего — из рекламных соображений, что вводит несведущего человека в недоумение. К тому же начинается кино с долгих и красивых титров, на фоне которых Жак Мерин (Венсан Кассель) и его напарница явно собираются то ли на дело, то ли куда-то срочно удирать. А в итоге мы видим последние секунды жизни легендарного гангстера, когда полицейский спецназ расстрелял его в упор в центре Парижа, наплевав на законы и не найдя других способов с ним справиться. И только после этого пролога-эпилога начинается, собственно, первый том жизнеописания криминальной знаменитости № 1 во Франции, и не только. Для начала надо разобраться, как все же правильно звали знаменитого грабителя. Как и всегда бывает с французскими фамилиями, ударение ставится на последний слог — МерИн, а буква «s» и вовсе не читается, так что написание Mesrine, по-русски как «Месрин», можно объяснить либо англицизмом, либо нехваткой знаний об особенностях произношения. Выходец из добропорядочной семьи среднего класса Жак стыдился отца, пошедшего на сотрудничество с фашистскими оккупантами, и отправился добровольцем в Алжир, где шла война. После возвращения домой родители устраивают Жака на приличную (в их понимании) работу, которая ему довольно быстро наскучивает. Гораздо интереснее для него оказалось примкнуть к бандитам, возглавляемым бывалым и флегматичным авторитетом Гидо (Жерар Депардье), с которым его свел друг детства. После серии дерзких ограблений домов богачей Жак, уже вкусившей красивой жизни, был арестован и первый раз отправился за решетку. К тому времени он успел не только поиметь успех у женщин легкого поведения, но и жениться на трепетной испанской красотке Софии (Елена Анайа), родившей ему троих детей. София пыталась вернуть мужа к обычной жизни, но получила в ответ жесткий ультиматум: если выбор стоит между ней и старыми друзьями — он выберет друзей. Так оно и выходит, а без женского внимания красавец Жак не останется: вскоре у него появляется постоянная спутница Жанна Шнайдер (Сесиль Де Франс), с которой случается взаимная «любовь с первого взгляда», причем любовница с удовольствием становится подельницей в ограблениях банков. Когда на них начинается охота, парочка бежит в Канаду, где Жак и Жанна идут на очередное рискованное преступление — похищение пожилого миллиардера-инвалида с целью получить выкуп. Старик-заложник ухитряется как-то уползти от своих мучителей, и похитителей отправляют в тюрьму. Жак и новый его знакомый, Жан-Поль Мерсье (Рой Дюпуи), принимавший участие в похищении и также осужденный, осуществляют дерзкий и успешный побег. Но на этом они не успокаиваются и возвращаются на штурм тюрьмы, чтобы освободить других заключенных, что, впрочем, не удается. Было у Мерина желание вызволить и Жанну, срок который подходил к концу, но возлюбленная предпочла порвать с ним, чем, кстати говоря, скорее всего, спасла ему жизнь — полиция тогда уже всерьез была готова к физическому устранению Жака, ставшего к тому времени любимцем СМИ. История жизни и количество преступлений, совершенных Мерином, хватило бы на целую эпопею, а не только на два фильма. Так что во второй части, выходящей в прокат в декабре, зрителя ждет еще немало ярких и отчаянных картин из жизни «врага государства № 1». И вот именно это — обилие событий и попытка объять целые десятилетия в нескучной и насыщенной истории реально существовавшего человека, и играет с создателями картины недобрую шутку. Совсем недавно мы уже могли наблюдать, как жизнь Колчака в фильме «Адмиралъ» если и уместилась, то каким-то уж очень рваным пунктиром. Так и здесь, хоть не столь нарочито, но все же очень многое остается за кадром. Слишком богатый документальный материал — тоже не всегда хорошо. Что, впрочем, не отменяет необходимости посмотреть и вторую часть, может быть, она весь этот сумбур немного уравновесит. Алексей Леонидов Просмотрено 7784 раз(а)
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|