|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22.06.09 20:37
!!! «Трансформеры: Месть падших»: перебор
Фантастический боевик «Трансформеры: Месть падших» — это второй фильм Майкла Бэя о роботах-трансформерах, выбравших местом битвы планету Земля.
Битва, происходившая в первой части, закончилась победой автоботов над десептиконами, убедительной, но не окончательной. Оптимус Прайм и возглавляемая им команда трансформеров-автоботов, в обычной жизни маскирующихся под автомобили, сотрудничает с американской армией, влившись в нее как секретный отряд «Нест». Целью отряда является уничтожение остатков вражеских трансформеров-десептиконов, разбросанных по всему миру и все еще представляющих угрозу человечеству. Проект держится в тайне, чтобы не шокировать общественность союзом с одними инопланетными роботами ради уничтожения других. Кроме того, этот альянс не по душе высокопоставленным чиновникам из силовых структур, и они всячески пытаются свернуть проект. Сэм (Шиа ЛаБеф), неожиданно для себя самого ставший настоящим героем в первом фильме, собирается покинуть родительский дом и учиться в колледже, он надеется, что все приключения остались позади и можно спокойно взрослеть. Его сексапильная подружка Микаэла (Меган Фокс) не очень довольна отъездом своего парня, но готова продолжать работать в гараже у отца и ждать Сэма. Своего личного робота Бамблби, делающего вид, что он — желтый «шевроле», Сэм тоже хочет оставить дома, что вызывает у автобота слезы. Враг тем временем не дремлет — где-то на окраине Солнечной системы десептиконы строят коварные планы, желая нарастить свою мощь, вернуться на Землю и покончить со своими извечными противниками-автоботами, а заодно и со всем человечеством. Кроме поднятия со дна морского останков поверженного предводителя Мегатрона с целью его оживления, десептиконы имеют интерес и лично к Сэму — он стал обладателем секрета, способного привести в действие адский механизм, запрятанный на Земле и способный положить конец всему живому. Впрочем, сам юноша не совсем представляет, что за ерунда происходит у него в голове, и основательно беспокоится из-за этого. Так что поучиться в колледже у Сэма толком не получится. Опять грядет война, причем более масштабная, чем прежде, с большим количеством роботов-трансформеров с обеих сторон, а также весомой поддержкой от армии США.
Развлечения тут пригодились из разных жанров: есть элементы классической примитивной молодежно-студенческой комедии, имеются и другие юмористические эпизоды, реплики и диалоги, в том числе и с участием роботов, очень много реверансов в сторону подростковой сексуальной озабоченности, причем не только в исполнении актрисы Фокс, но и с привлечением механизмов и животных. Но главенствуют, в любом случае, сцены с битвами железных гигантов. Есть актуальные упоминания свиного гриппа и президента Обамы, а также перекочевавший из недавней «Ночи в музее 2» Смитсоновский институт. Основные сражения происходят в Египте и Иордании, ландшафты которых, включая, как нетрудно было догадаться, пирамиды и скальный город Петра, изрядно пострадают от разрушений. Как и предполагалось, в летней войне блокбастеров картина Бэя уже побеждает четвертого «Терминатора» МакДжи, как говорят в спорте — за явным преимуществом. Речь тут, впрочем, отнюдь не о художественных достоинствах, а о грохоте, производимом как самим зрелищем, так и рекламной шумихой вокруг него, начавшейся задолго до премьерных показов. И если активный пиар фильма с бюджетом в 200 миллионов $ вряд ли кого-то удивит, то от 2,5-часового просмотра грандиозной по масштабу баталий постановки остается послевкусие сродни тому, какое может быть от удара по всем без исключения органам чувств. Странноватое ощущение, честно говоря, словно после выхода из заведения, кормящего качественным фаст-фудом: еда вкусная, сытость присутствует, вроде не тошнит, но чего-то явно не хватает. Или наоборот — всего слишком много. Перебор по всем позициям, который отмечают многие критики, вряд ли оттолкнет миллионы зрителей от просмотра главного летнего блокбастера, удовольствия обильного, насыщенного и — бездушного. Забавно бывает, когда механизмы очеловечиваются, а люди, напротив, механизируются. Тоже трансформация, кстати говоря. Алексей Леонидов Просмотрено 8439 раз(а)
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|