|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31.07.17 16:40
!!! Не спросишь — не доедешь!
Полугодовая «скрупулезная» подготовка к отмене маршруток завершилась тем, что за полдня до этого события о некоторых изменениях 400-х маршрутов не знали даже в зеленоградском автокомбинате. Заранее предупреждать о них пассажиров и вовсе никто не собирался. Ко всему прочему, столичные чиновники еще и четко дали зеленоградцам понять: ваше место за МКАДом, в Москве будете ездить так, как мы скажем.
В истории с отменой зеленоградских маршруток столичный департамент транспорта побил все мыслимые рекорды абсурдности. И я сейчас говорю даже не о самом факте их отмены, а о том, как это было реализовано. Ибо маршрутки в том виде, в котором они существовали в Зеленограде, были, конечно, порождением сатаны, и определенно нуждались в реформировании — тут с мнением дептранса можно согласиться. Непонятно, правда, почему коммерческие маршруты надо было именно отменять, а не выставить на конкурс для поиска нового адекватного перевозчика, как это произошло в других округах Москвы. Но, допустим, что на этот вопрос существует какой-то разумный ответ — просто чиновники не в состоянии или не считают нужным его сформулировать. Готов даже поверить, что вершителями транспортных судеб был проведен какой-то анализ пассажиропотока, который показал, что именно реализованные изменения 400-х маршрутов позволят компенсировать маршрутки автобусами «Мосгортранса» с наименьшим ущербом для пассажиров. Хотя и не знаю, как оптимизаторы объяснят это жителю 14-го или 15-го микрорайона, который раньше садился у своего дома на прямую маршрутку до «Речного вокзала», а теперь будет вынужден добираться в Москву с пересадкой на станции Крюково (там для пущего «удобства» пассажиров в скором времени еще и ближайший к автобусным остановкам тоннель Но сейчас речь не об этом. А о том, что первое официальное публичное сообщение о грядущих изменениях департамент транспорта сделал в полдень 28 июля — менее чем за сутки до их вступления в силу. Причем формально это То, что все зеленоградские маршрутки отменят, а не выставят на аукцион, как В июне, когда время стало поджимать, мы написали в департамент транспорта новый запрос, поскольку было очевидно, что все принципиальные решения уже приняты и пора информировать людей о грядущих масштабных изменениях. Ответа снова пришлось ждать куда дольше положенной по закону недели, но главное, что вместо него пришла отписка, не содержавшая конкретных ответов и на половину вопросов. В ней даже не называлась дата отмены маршруток (!), хотя она к тому моменту была известна уже любому более-менее любопытному горожанину и открыто озвучивалась префектурой. «Придет время — мы все объявим», — на словах пообещали нам в департаменте транспорта. Время, по мнению чиновников, пришло 28 июля… Справедливости ради отметим, что информирование пассажиров об изменениях в работе общественного транспорта за считанные дни до их вступления в силу — судя по всему, обыденная практика столичных властей. И все-таки зеленоградцам «повезло» больше всех. К примеру, информация об изменении с 1 августа мест посадки и высадки на маршрутах №№334 и 443 в ЮВАО была опубликована в мобильном приложении «Мосготранса» 28 июля. Не хочется писать «за целых четыре дня», но по сравнению с нашей ситуацией, в которой зеленоградцам дали полсуток на осмысление глобальных изменений, это действительно — целых четыре дня! Но самое главное даже не в том, когда дептранс распространил свое сообщение, а в том, что в нем было написано. Ибо, поняв, что департамент фактически игнорирует коммуникации с общественностью, мы уже и не особо рассчитывали на его помощь в получении информации. Об основных моментах грядущих изменений, хоть и по частям, но сообщила префектура Зеленограда, а на уточняющие вопросы ответили в нашем автокомбинате. Всю собранную по кусочкам информацию мы, разумеется, сразу обобщали и транслировали нашим читателям. Конечно, при всей серьезности аудитории Инфопортала (на сайт ежедневно заходят 13–15 тысяч уникальных пользователей, а суммарное число подписчиков в соцсетях давно перевалило за 40 тысяч человек) неоценимую помощь в информировании пассажиров могли бы оказать объявления на остановках и в автобусах, своевременно обновленные сведения в популярном приложении «Яндекс.Транспорт» (в субботу автобус №400К в нем продолжал «ездить» до станции метро «Митино» — и не надо говорить, что это недоработка только самого «Яндекса»), да и вообще транспортники должны были трубить о своей реформе на каждом углу. Тем менее, благодаря местным СМИ к 28 июля у зеленоградцев были хорошие шансы знать обо всех готовящихся изменениях 400-х маршрутов. Но тут подоспел сюрприз от дептранса! За полдня до отмены маршруток чиновники вспомнили еще об одном важном нововведении, о котором ранее никто не сообщал, — остановку для посадки в автобусы №400К в сторону Зеленограда у станции метро «Митино» И вот тут произошло самое удивительное — нам не удалось найти в зеленоградском автокомбинате ни одного человека, который знал бы ответы на эти вопросы. Хотя общались мы, конечно, вовсе не с охранниками и водителями. Более того, складывалось впечатление, что наши собеседники узнают эти новости от нас. Разумеется, предупредить об этом пассажиров они просто не могли. О пассажирах — людях, для которых и ходят автобусы, в департаменте транспорта никто не подумал. Ну, придут на привычную остановку, ну, не дождутся своего автобуса — ничего страшного, найдут как-нибудь новое место посадки — там всего-то семь выходов из метро. Видимо, так рассуждали чиновники. Да-да, реформаторы, взявшиеся избавить нас от «ужасных нецивилизованных маршруток» (вынужден взять эти слова в кавычки), за полгода не ударили палец о палец, чтобы проинформировать пассажиров об этих изменениях, и в итоге заставили зеленоградцев при пользовании автобусами метаться по площадям в поисках остановок и руководствоваться принципом «не спросишь — не доедешь». Ну, и чем это лучше маршруток?! В истории с переносом остановки маршрута №400К в Митино вылез и еще один интересный момент. Стало понятно, что трассы зеленоградских маршрутов в «большой Москве» утверждаются дептрансом без какого-либо обсуждения с нашим автокомбинатом, а значит, без малейшего намека на то, чтобы это делалось в целях удобства зеленоградцев. На этом фоне Павел Чукаев На правах рекламы
Просмотрено 9438 раз(а)
Теги: автобусы, 400, маршрут, маршрутки, реформа, остановка, Мосгортранс, Департамент транспорта Москвы, автокомбинат, пассажиры, 400Т, 400К, Митино Комментарии (48) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|