На Ленинградском шоссе появятся выделенные полосы для общественного транспорта.
По сообщениям центральных СМИ, которые ссылаются на заместителя руководителя Департамента транспорта и связи Москвы Александра Воробьева, данное нововведение начнет действовать уже в 2009 году.
Ожидается, что на выделенных полосах автобусы маршрутов № 400 и № 400К «Зеленоград — ст. м. Речной вокзал» будут двигаться в два раза быстрее — со средней скоростью 30 км/час. Соответственно, время в пути так же сократится вдвое, что, по мнению властей, позволит автолюбителям начать пользоваться общественным транспортом.
Однако столичным руководителям еще предстоит решить ряд вопросов: какие именно полосы отдадут для автобусов, как их будут отделять от основного автомобильного потока и каким образом будут наказывать водителей, попытавшихся проехать по «автобусной» части.
Зеленоградские водители, пассажиры и чиновники уже поделились своим мнением на этот счет.
Андрей Макшанцев, директор Филиала Зеленоградский автокомбинат ГУП «Мосгортранс»
— Может, выделенные полосы полностью проблему пробок не решат, но ситуацию значительно улучшат. Идея такая — позволить гораздо большему количеству людей пользоваться общественным транспортом. Появится выбор: добираться до Москвы 30-60 минут или 2-3 часа. Если есть возможность сэкономить время на дороге, надо пользоваться, время дорого. Выгоднее и в экономическом смысле, общественный транспорт более дешевый, ведь самую простую машину еще надо купить, заправлять топливом, где-то парковать. Добавить сюда соответствующий комфорт, когда автобусы не перегружены и соблюдаются европейские нормы, к которым мы сейчас идем, — 4 человека на кв. м. вместо существующих 6-7, тогда проехать в автобусе будет не так уж страшно.
Это не российское ноу-хау. Практика применения такой системы есть во многих странах, и в прессе описываются положительные результаты ее использования. В частности, на эту тему я разговаривал с немцами. Говорят, в Германии все работает.
Думаю, какой-то процент автомобилистов все-таки пересядет на автобусы и маршрутные такси. Если во всем мире идут по этому пути, то почему наши люди не смогут? Поэтому и заторов должно стать меньше. Сейчас на личном автомобиле ездить просто невозможно, Москва — одна сплошная пробка.
Для организации выделенных полос желательно расширять трассу, но раз этого не планируется, то будем выделять место в рамках существующей ширины дороги. Ограждать полосу железобетонными блоками, конечно, не станем. Как показывает логика и мировой опыт, это неэффективно. Если случится поломка транспортного средства, то другие не проедут. Здесь должен быть четкий контроль. Однако ставить через каждые сто метров сотрудника ГИБДД тоже не стоит, надо просто использовать видеонаблюдение.
На практике для движения общественного транспорта чаще всего выделяют правую полосу. Правда, возникают другие вопросы — как останавливаться автомобилям, как организовывать стоянки.
Андрей Нагиленко, заместитель начальника ОГИБДД Зеленограда
— Ленинградское шоссе сейчас достаточно широкое, поэтому можно безболезненно для остальных участников движения выделить отдельную полосу и освободить другую часть дороги от автобусов и маршрутных такси. Но, на мой взгляд, это не решит проблему пробок. Общественный транспорт выделят, а все остальные как стояли в пробках, так и продолжат в них стоять. Если, конечно, действительно не пересядут на автобусы.
Выделенные полосы должны быть конструктивно отделены от остальной проезжей части, либо находиться под постоянным видеонаблюдением, иначе по ним будут ездить все. Без высокого уровня контроля здесь нельзя, мы же в России живем. Наши автомобилисты используют любую возможность объехать пробку, хоть по воздуху. Представьте, если целая полоса будет свободной и по ней будут ехать, скажем, только три автобуса и две машины «скорой помощи», то, конечно, захотят поехать и остальные. Если только не будут знать, что за это их, к примеру, на несколько лет лишат прав — в этом вопросе должно быть четкое правовое обеспечение.
Олег, автолюбитель (стаж вождения — 24 года)
— На мой взгляд, такие полосы должны быть. Еще бы, общественный транспорт-то будет без пробок! Зачем мне на машине ехать, в пробке до вечера стоять, когда на автобусе можно без проблем до Москвы добраться, как на электричке: сел и знаешь, во сколько будешь на месте.
Пока штрафы не введут, легковушки будут влезать в эту полосу. Если в Кодекс об административных правонарушениях внесут соответствующие поправки, все заработает. За границей эти полосы есть давно.
Пробки, конечно, могут увеличиться: то четыре полосы ехало, а станет три. Не мешало бы дорогу расширить, пятую полосу сделать и открывать ее во время серьезных заторов. Но это уже сами гаишники должны регулировать.
|
Выделенная полоса для автобусов в Лос-Анджелесе. Фото с сайта www.lightrailnow.org |
Сергей, начинающий водитель
— Никаких отдельных полос быть не должно, на дороге все равны, за исключением машин со спецсигналами. Это не решит проблему, никто не пересядет на общественный транспорт, если только единицы. Люди специально покупают личные авто, чтобы избежать автобусов, давок, сумасшедших бабулек и т.п. Положительных результатов этим не достичь. Только пробки станут появляться в тех местах, где их раньше не было. Все начнут заезжать на автобусную полосу, чтобы проскочить быстрее, а там их будут ловить автоинспекторы. Как следствие, увеличится и количество штрафов, естественно, неофициальных.
Необходимо сделать новую, дополнительную, полосу, расширять все проблемные трассы, реконструировать дорожные развязки.
Павел, пассажир автобуса № 400
— Если общественный транспорт действительно станет ездить быстрее, то здорово. Но пробки на всей Ленинградке не уменьшатся, будет только хуже, так как это мертвая трасса. Если бы сделали в качестве альтернативы метро и удобные электрички, то да, ситуация изменилась бы. А так, разве что число аварий с участием общественного транспорта сократится и «безлошадным» добираться станет легче. Слышал, в Америке существуют такие отдельные полосы. Но у американцев менталитет другой, им заботу о близких с детства внушают, они и подумать не могут, чтобы нарушить запрет и заехать за ярко-желтую линию.
В ближайшем будущем выделенные полосы для движения общественного транспорта также появятся на Волоколамском шоссе и Ленинградском проспекте.
Екатерина Репкина
|
|
|
Проблему пробок можно решить путем вывода из москвы всяких фур, старых зилов, газелей и прочей дребедни, а так же машин с другими регионами! Ато расплодилось тут чайников из деревень, которые ездить не умеют! И выгнать чурбанов всяких отсюда!!!! Разрешить грузовым машинам возить товар по ночам!!! Вот тогда и пробок не будет!!!! А выделенная полоса для общественного транспорта это все фигня! По ним будут ездить те кому кошелек позволяет, типа: БМВ, Мерседес, ВольксВаген Туарег, Каен, и прочие крутые иномарки!
|
|
Тема называется: Что такое ничего и, как из него сделать все?
Идея не будет работать до тех пор, пока:
1. Не расширят (проложат новую в обход)дорогу у Черной Грязи.
2. Не сделают развязку на перекрестке Черная Грязь - Сходня (либо к чертовой матери перенесут склады автодилеров).
3. Не расширят дорогу на отрезке: Международное шоссе - МКАД.
4. Не построят второй мост через канал им. Москвы
Учитывая фин. кризис, темпы воровства и дорожного строительства, все эти мероприятия реально провести не ранее 2012 года. А к тому времени, по плану, должны построить платный дублер ленинградки. На котором можно рисовать сколько угодно спецполос. Или в Департаменте транспорта и связи Москвы не в курсе?
|
|
аллё-на! ну давайте пабыстрее эту полосу типа вводите! ну чтоб туда всякие лохи не совались нна! мне тут пацаны ксиву ментовую подогнали на днюху! я по ей тама буду королём типа ездить нна! кто меня теперь остановит?
|
|
Всё дело не в дополнительных полосах, а в правильном регулировании движения. Пока не будет дополнительных полос разгона и торможения( не на 2-3 машины, а не менее 100-150 м.),грамотно организованного разъезда автотранспорта на развязках и "объездных" маршрутов транспорта - проблемы с пробками не решаться. Взять к примеру Ленинградку: проблемных мест выше крыши.
1. г.Химки при движении в центр - съезд с Международного ш., заезд на эстакаду с ул. Маяковского - нет полосы разгона.
2. Безграмотная Химкинская развязка на и с МКАД.
Таких примеров уйма по всей Москве, если их решить то ни какие дополнительные полосы для гор. транспорта и не нужны будут. Идей, как правильно "разрулить" сложившуюся ситуацию с пробками на Ленинградке выше крыши, только кому они нужны!!!
|
|
Андрей Нагиленко, Вы по ходу из окна своей служебной машины, которая шпарит по встречке, там где нет разделительных бордюров, не видите, что это ВСТРЕЧКА:-))
Ленинградское шоссе достаточно широкое:-))
это же надо так зажечь:-))
ржунимагу:-))
2-3 полосы - это ОЧЕНЬ мало.
в 6.45 на лениградке уже не продохнуть.
а Вы бы лучше занялись организацией движения на вверенной Вам территории - поверьте, тем для этого ТЬМА!!
неприкращающийся ИДИОТИЗМ с кругом на пересечении панфиловского и Центрального.
ВЕСЬ мир живет так- что круг главный!!
машина попавшая на круг - должна исчезнуть с него как можно скорее, дабы не держать движение.
НЕТ!! У нас в Зелике - все по другому. причем внятного ответа услышать не удалось ни от одного.
возьмите жезл и регклируйте поток из новых районов утром по мосту, а то везде пусто, пробешник из новых районов от Проспекта, и стоят ДВА зорких ДПС-ника и зырят - кто же по встречке попрет:-))
вместо того чтобы свои "стройные" тела, поставить с другой стороны моста, взять жезлы и обеспечить более быстрое продвижение трансопрта.
Хотя, ой, не надо - еще хуже будет.
Зла не хватает.
Ленинградка широкая... мдя...
|
|
Считаю все комментарии которые были сказаны т.е. всю критику совершенно обоснованной.Кроме этого скажу, что слова руководителя автокомбината мягко говоря очередной бред, который если будет выполнинт огда полностью параллизует горот, это что значит автомобилей в городе огромное коллочество по сравнению с автобусами и всех их хотят загнать на какую то трапинку, а если нарушат, то их отследит видео наблюдение, а автобусы если ломатся начнут,( а это не новость для нашего автокомбината сам тут не давно читал про техническую проверку общественного транспорта) то их другие автобусы уже по перегруженной полосе обходить начнут, да и не для них отведенной, поэтому предлагаю видео наблюдение сначала на автокомбинате установить в ремзонах, цехах и т.д., а потом разговоры глупые разговаривать.
|
|
ха-ха! оборжаться!! из тех 2-х полос что от московского проспекта до поворота на фирсановку 1 отгородят под автобусы!!! ребята, это ж 6 полос в 1 будут карячиться! Господа! Да закройте ленинградку нафиг вообще! Октябрьская ЖД и ГУП «Мосгортранс» будут очень благодарны!
Пипец какой-то, бред вообще, наделали бутылочных горлышек на дороге,вместо расширений ТАМ где это кровь как нужно! В районе Черной грязи - 2 полосы, от фирсановки до зелика - 2 полосы. Чтобы откуда нибудь отрезать нужно чтобы было что отрезать!
|
|
Специально для Микола Креведко.
Из разговора с Андреем Макшанцевым
"Если сегодня средняя скорость автобуса 14 километров в час. В зависимости от маршрута может быть 12, максимум - 16, то на выделенных полосах средняя скорость 30 километров в час, по данным тех стран, где эти полосы существуют"
|
|
Отлично!!! За 30 минут доеду в автобусе до Речного, а потом час буду там за билетиком в метро стоять!
|
|
Андрей Нагиленко: "Ленинградское шоссе сейчас достаточно широкое, поэтому можно безболезненно для остальных участников движения выделить отдельную полосу" - верх цинизма. 2 полосы - это очень широко! Оставить одну! Да по 6 полос в каждую сторону надо, чтобы не было пробок на Ленинградке.
|
|
Ссылки на немецкую действительность на Ленинградке не пройдут!!!. Там и интенсивность движения совершенно другая. Немец и в соседнюю полосу не перестроится, стараясь сократить дистанцию в пару-тройку авто до светофора. Да и «немецкие гаишники» не ведут никаких дискуссий относительно «неформальных способов решения вопроса» после нарушения ПДД.
Есть ресурс по решению транспортной проблемы для Зеленограда. Это нормальная работа Октябрьской железной дороги. Приезжаешь почти в центр Москвы. Если электрички (обычные, повышенной комфортности, еще какие-то) будут ходить нормально (ПО РАСПИСАНИЮ, без маловразумительных отмен), то небольшое обременение в виде палаток-помоек и «душистых» бомжей на Комсомольской площади можно пережить.
|
|
Как всегда руководство далеко от действительности. Достаточно заехать в крюково, со стороны старого города, и посмотреть что там творится. Там тоже есть выделенная полоса для автобусов, только автобусы по ней не ездят. Тоже самое и с этим проектом будет. Если уж отделять полосу - то только глухим забором, начиная от зеленограда, и заканчивая в москве. Порой мне кажется что я и властьимеющие живём не в одной стране а в разных странах.
|
|
Сначала расширте ленинградку!!!Отняв одну полосу они очень сильно увеличат пробки!!! Как они собираются выделить возле Чёрной грязи???Из 2х полос одну автобосу?? Даже если пересядут на автобус 15%(хотя это очень врядли,скорей 5%)это не компенсирует создаваемые ими пробки!!А они задумавались что многим надо не на речной вокзал?
|
|
А про среднюю СКОРОСТЬ - это очередной ЛЯП наверняка. Она и правда за счет этого нововведения в 2 раза повысится может, только НЕ ДО 30, а С 30 ДО 60 км/ч.
|
|
Рульная тема, между прочим. Но введение выделенной полосы для о.т. надо приурочивать к расширению Ленинградки (главным образом на участке, где всего по 2 ряда в каждую сторону). А так пропускная способность Л.ш. от Зелека до Кирилловки из-за этой полосы снизится в 2 раза(!), что никуда не годится.
|
|
Вообще, хорошее начинание. Если будет соблюдаться, то действительно поможет избавиться от пробок. Люди не такие глупые, чтоб не ощутить выгоду во времени. Жаль, только, что, российская дествительность, скорее всего всё загубит.
|
|
Железная логика: автомобилисты пересядут на автобусы, и количество людей в них сократится...
В итоге все останется так же: только те кому пофиг на правила будут платить по соточке инспекторам, а тем кому не пофиг просто дополнительное неудобство.
|
|
>> Ожидается, что на выделенных полосах автобусы маршрутов № 400 и № 400К «Зеленоград — ст. м. Речной вокзал» будут двигаться в два раза быстрее — со скоростью 30 км/час
О да, далеко уедем!
|
|
|
|
|