Старая-добрая русская сказка о двух сводных сестрицах и о том, как зависть и лень наказываются, а добро и трудолюбие щедро вознаграждаются, оживет на сцене «Ведогонь-театра».
В Зеленограде открыты три магазина сети «Цветофор плюс»: в ТК «Панфиловский» (оптовая и розничная торголя), на Крюковском рынке и в 5-м микрорайоне (розничная торговля).
Очерки истории русской авиации safavia.ru Л.Т. Сафронова.
Подборка авторских статей на saffoto.ru для любителей фотографии.
02.01.18 13:10
!!!
10 важных событий, ожидающих зеленоградцев в 2018 году
Появление турникетов на станции Крюково, перенос конечной 400-го экспресса к метро «Ховрино», реконструкция Центрального проспекта по программе «Моя улица», открытие новых торговых центров и детских садов — Инфопортал представляет обзор событий, которые должны изменить жизнь зеленоградцев в наступившем году.
1. Турникеты на станции Крюково
Установка турникетов на главной железнодорожной станции Зеленограда попадает в обзор ожидаемых событий года не в первый раз, но если раньше дело все время откладывалось на более поздний срок, то сейчас есть уверенность, что оно будет доведено до конца в ближайшее время. Установка турникетов началась на станции Крюково еще в октябре и, по условиям контракта, должна завершиться до конца января. Не исключено, правда, что запуск турникетов отложат на несколько месяцев — ранее в МТ ППК сообщали, что это должно произойти во втором квартале 2018 года.
С вводом турникетов ближний к Москве подземный переход (узкий) собираются закрыть для транзитного прохода между двумя частями Зеленограда. На входах в него с обеих сторон установят турникеты, и использоваться он будет только для прохода к островным платформам. Второй тоннель (широкий и ближний к Твери) будет обеспечивать выход с островных платформ и транзитный проход между «старым» и «новым городом». Для прохода пассажиров на крайние платформы построят отдельные турникетные павильоны.
Кроме того, в начале 2018 года должны заработать турникеты на станциях Химки и второй платформе станции Ховрино. Ранее сообщалось также о планах МТ ППК «отурникетить» станцию Сходня.
Работы по установке турникетов на станции Крюково, декабрь 2017 года. Фотографии Инфопортала
2. Продление Новой Ленинградки
Трассу М11 не успеют, как планировали, полностью построить к чемпионату мира по футболу, который пройдет в нашей стране летом, но оставшиеся подмосковные участки дороги — от Солнечногорска до Клина (Ямуги) и от Ямуги до обхода Твери — вроде бы строятся по плану. Сдать их собираются соответственно в мае и июне 2018 года. Станут эти участки платными сразу или проработают некоторое время в тестовом режиме, пока неизвестно, но в любом случае это хорошая новость для зеленоградцев, имеющих дачи по ленинградскому направлению. Облегчить еженедельные поездки за город должны и развязки, строящиеся на пересечении Ленинградского и Пятницкого шоссе с «бетонкой». Они возводятся в рамках проекта строительства ЦКАД, которое на нашем участке должно быть завершено к концу 2018 года, но, возможно, отдельные элементы запустят и раньше.
Что же до трассы М11, то проехаться по ней от Москвы до Петербурга тоже можно будет не раньше конца года. В настоящий момент открыто движение по трем участкам: от МКАД до Солнечногорска, а также по соединившимся между собой обходам Торжка и Вышнего Волочка — это около четверти общей протяженности дороги.
Трасса М11. Фото с сайта «Автодора»
3. Перенос конечной маршрута 400Э к метро «Ховрино»
В конце прошлого года открылась станция метро «Ховрино», а сейчас рядом с ней вовсю идет возведение одноименного транспортно-пересадочного узла. Важнейшей его частью станет новый автовокзал, который будет обслуживать маршруты от внутригородских до международных. Автовокзал планируют построить к середине 2018 года, и именно к нему собираются перенести от «Речного вокзала» конечную остановку маршрута №400 (экспресс). Причем зеленоградские власти рассчитывают, что для 400-го у метро «Ховрино» выделят площадку, на которой можно будет организовать одновременную посадку в два автобуса. Все это позволит заметно сократить время в пути от Замоскворецкой линии метро от Зеленограда — практически весь он будет проходить по платной трассе М11. Для пассажиров электричек Замоскворецкая линия станет ближе с открытием на Октябрьской железной дороге новой платформы Ховрино-2 — правда, это перспектива 2019 года. В наступившем же году тем, кто добирается в Москву на электричке, придется довольствоваться новым переходом между платформой НАТИ и станцией «Лихоборы», которая сделает более быстрой и комфортной пересадку на Московское центральное кольцо.
Среди других ожидаемых нововведений в сфере транспорта (правда, пока без конкретного срока) — запуск автобуса из Зеленограда до аэропорта «Шереметьево» и ночного маршрута между «новым» и «старым городом».
В 2018 году карта объектов потребительского рынка Зеленограда должна пополниться тремя важными адресами. На Крюковском рынке строится первая очередь торгово-развлекательного центра, который со временем заменит весь уличный базар. Всего очередей строительства будет три — в итоге в комплексе разместятся магазины, рестораны и фермерский рынок. Строящееся сейчас здание, которое собираются закончить весной 2018 года, собираются отдать как раз под торговлю сельскохозяйственными товарами.
Трехэтажное здание между МИЭТом и Малым городским прудом полностью займет ресторан «Дюшес». Точнее, это будет не просто ресторан, а целый развлекательный комплекс — с верандой на крыше, караоке-залом, детским городком, шатром у воды, набережной, пляжем и инфраструктурой для лодочных прогулок летом и катания на коньках зимой. Открыть новый ресторанный комплекс «Дюшес», который сейчас размещается в здании бывшего кинотеатра «Эра» на улице Юности, рассчитывают к лету 2018 года.
Первой торговой точкой нового 17-го микрорайона (после офиса продаж квартир, конечно) может стать гипермаркет «Зельгрос», строительство которого собираются завершить в первом полугодии 2018 года (до этого в планах стоял четвертый квартал 2017-го). Новый магазин возводится на Георгиевском проспекте, напротив торгового дома «Весна» (бывший «Мосхлеб»), в него уже набирают персонал. Гипермаркеты сети Selgros Cash&Carry предлагают своим клиентам 40 тысяч наименований товаров, в том числе около 20 тысяч — продовольственных. Вероятно, многие зеленоградцы после открытия «Зельгроса» смогут отказаться от поездок в андреевский «Ашан».
Среди других перспективных зеленоградских проектов в сфере потребительского рынка с непонятными на данный момент сроками реализации — появление быстровозводимых супермаркетов в 1-м и 9-м микрорайонах реконструкция торгового дома «1000 мелочей», в котором планируют открыть фермерский рынок и магазин «Океан», и превращение «Электрона» в торгово-гастрономический центр с элементами культурного досуга.
5. Детский сад и школа
«Новый город» в следующем году «прирастет» двумя образовательными объектами. В 20-м микрорайоне (между корпусами 2008 и 2013) появится новое здание школы с дошкольным отделением, а в 16-м (между корпусами 1601, 1614 и 1626) — пятый детский сад. По условиям госконтракта, оба здания должны были быть построены к началу 2018 года, но если первый объект уже действительно приобретает законченные черты, то возведение детсада в 16-м микрорайоне (планы по его строительству, кстати, вызвали резкое неприятие некоторых местных жителей) только начинается. О сроках открытия новых учебных корпусов пока ничего не сообщалось, но новое подразделение школы №2045, базирующейся в 20-м микрорайоне, кажется, имеет хорошие шансы принять первых учеников уже в новом учебном году.
6. «Моя улица» на Центральном проспекте
В следующем году одиозная столичная программа благоустройства «Моя улица» выйдет из центра города и докатится до спальных районов — в частности, до Зеленограда. В нашем округе по ней собираются благоустроить Центральный проспект и парк Победы. Конкретики, правда, пока почти нет. Известно, что на Центральном проспекте со стороны 3-го микрорайона управа района Савелки предлагает установить уличные торшеры для освещения тротуара на липовой аллее, и понятно, что на противоположной стороне дороги благоустроителям предстоит решить непростую задачу разграничения пешеходной и автомобильно-парковочной зон. Будем надеяться, что на этапе разработки проекта его принципиальные решения широко и открыто презентуют горожанам, чтобы не получилось, как в прошлом году с площадью Юности, когда планы по сносу исторического фонтана оказались для некоторых зеленоградцев неожиданностью, приведя к одному из самых громких скандалов вокруг реконструкции площади.
Центральный проспект. Фото Инфопортала, архив
7. Новый облик центра Зеленограда
В 2017 году был определен инвестор строительства шести домов на месте снесенных пятиэтажек за «Флейтой». Там возведут пять 17-этажных и один 24-этажный корпус (а впоследствии на торги выставят участки еще под два дома — в 10 и 17 этажей). Победителем конкурса на право застройки этих шести участков в центре города стала малоизвестная подмосковная компания «Ода Премиум», которая, впрочем, имеет связи с зеленоградскими строительными фирмами. Планы застройщика по срокам освоения выигранных участков на данный момент не объявлены, но ожидать начала строительства можно в любой момент. Впрочем, даже если в ближайшее время этого не случится, привычный нам облик центра Зеленограда, задуманный еще командой архитектора Покровского, в 2018 году гарантированно изменится — к следующей зиме между префектурой и «Флейтой» должны построить надземный переход, который будет выполнен в стиле брутализма, — подрядчик уже определен.
8. Подорожание проезда
Повышение стоимости проезда в городском транспорте, давно ставшее для москвичей одним из верных спутников Нового года, — не ожидаемое, а уже свершившееся событие (пусть в этот раз оно и случилось не 1-го, а 2 января). Тем не менее, обратим на него внимание, ведь многим из нас первые поездки в автобусах и метро предстоят уже после новогодних праздников. В этот раз подорожание коснулось всех видов билетов, кроме «Единого» на одну и две поездки, разового билета ТАТ и школьных и студенческих проездных. Кроме того, отменены билеты «90 минут» на 1, 2 и 60 поездок.
С 1 января выросли тарифы на общественном транспорте и в Подмосковье. Так, при оплате с использованием транспортной карты стоимость с 1-й по 10-ю поездку теперь составляет 32,92 рубля, с 11-й по 20-ю — 30,62 рубля, с 21-й по 30-ю — 28,31 рубля, с 31-й по 40-ю — 26,01 рубля, с 41-й по 50-ю — 23,7 рубля, с 51-й поездки и далее — 21,4 рубля. Разовый билет в городском сообщении будет стоить 48 рублей вместо нынешних 46 рублей.
Электричек повышение цен на проезд не коснулось — на железной дороге стоимость билетов в последний раз увеличивалась всего полгода назад.
9. Празднование 60-летия Зеленограда
3 марта 2018 года исполнится 60 лет со дня основания Зеленограда. Накануне во Дворце культуры состоится торжественный вечер для избранных, а народные гуляния по случаю юбилея для широких масс пройдут, как обычно, в сентябре — в рамках празднования Дня города. 55-летие Зеленоград отмечал с размахом — было и выступление каскадеров на Центральной площади, и лазерное представление на фасаде бизнес-центра, и даже авиашоу. Пока ничего столь же грандиозного власти не обещают, но будем надеяться, празднование 60-летия все-таки будет отмечено какими-то по-настоящему яркими событиями.
В сентябре 2018 года нас ждут очередные выборы столичного градоначальника. Предыдущие мэрские выборы — во многом благодаря активности оппозиционера Алексея Навального — запомнились зеленоградцам одной из самых интересных избирательных кампаний последних десятилетий. На сей раз Навальный увлечен выборами президента, но о своих мэрских амбициях уже заявили несколько человек, в том числе и самый ожидаемый кандидат — действующий столичный градоначальник Сергей Собянин, недавно признавшийся, что пока не хочет менять место работы.
В прошлый раз главным зеленоградским козырем в предвыборной «колоде» Собянина было обещание серьезно ускорить строительство четвертого главного пути Москва–Крюково, которое тогда вовсю сравнивали с прокладкой наземного метро. В итоге об этом «козыре» забыли сразу после выборов — «выделенку» для «Ласточек» открыли, как и планировалось, в 2015 году. Сейчас Зеленоград снова звучит в контексте железнодорожного проекта, который сравнивают со строительством наземного метро, — речь о запуске сквозных электричек через центр Москвы. Правда, сроки в этот раз довольно размытые. Посмотрим, какие предвыборные обещания принесет нам наступивший год.
Посмотрим, какие предвыборные обещания принесет нам наступивший год
Давайте лучше посмотрим, как исполнены предвыборные обещания предыдущих лет.
И в очередной раз "выберем" Собянина. Как будто у нас есть альтернатива.
REXX, 02.01.2018 16:45
00
Нe гoлocyй или пpoигpaeшь
Нe гoлocyй или пoтepяeшь
Нe гoлocyй, oкaжeшьcя в пoмoйкe
Нe гoлocyй, жepтвa пepecтpoйки (C)
Satana Klaus, 10.01.2018 12:22
00
Предыдущие мэрские выборы
Мерзкие выборы...
Яна Славянская, 02.01.2018 16:50
20
Павел - молодец. Хорошо обзоры пишет. Спасибо вам за них
johnny1980, 02.01.2018 19:56
11
Впрочем, даже если в ближайшее время этого не случится, привычный нам облик центра Зеленограда, задуманный еще командой архитектора Покровского, в 2018 году гарантированно изменится
Да нет уже привычного облика, нет. То, что мы наблюдаем, похоже на пьяный бред любителя SimSity, который ничем не рискует. Магазины со жратвой на каждом шагу, недострои, кинотеатров нет. Иридиум это не то. Хотя все ж хорошо, раз хватает уверенности назвать главным событием года выборы муниципальных депутатов. Вот их облик важен. А город... а что город...
ляпис, 02.01.2018 20:28
10
В общем,хорошего мало!
tao, 05.01.2018 12:39
00
9 провалов года
И изюменка аквапарк
ляпис, 08.01.2018 13:07
00
Не знаю как 9,а 1 точно был
http://www.netall.ru/gnn/130/1913/1021311.html?sphrase_id=2068504
А вот аквапарку в этом году уже 14 лет!Скоро можно капремонт делать
Koza, 10.01.2018 16:58
00
Конечно ПЯТЫЙ садик в 16 был очень нужен. Особенно именно на этом пятачке. До сих пор не пойму - какие идиоты придумали строить садик в уже сформированном районе - вон через дорогу новые районы еще не отстроены - там бы и строили..... в 16 м нет столько детей, и места чтобы 5 садов на маленький район возводить.
MeliOrator, 11.01.2018 17:15
00
Посмотрел картинки М11, ТПУ Ховрино, Крюковский рынок - такое впечатление, будто в Калифорнии живем, не меньше.
Okey, 19.01.2018 20:38
00
Да не надо нам ни Ласточек, ни сквозных электричек из Лодни через центр Москвы, ни двойной остановки в Ховрино для 400-х. Нам надо метро! И по цене метро, и по удобству метро.
Мануальная терапия — это комплекс неинвазивных ручных техник воздействия на мышцы, связки, суставы позвоночника, фасции (оболочки мышц и органов), а также конечности для устранения боли, исправления осанки и восстановления нормальной работы опорно-двигательного аппарата.